На прежнем месте

Заметки с выставки IAA 2012 в Ганновере

Сергей Красовский
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, сложившуюся в последние годы в Еврозоне, можно строить оптимистичные прогнозы на будущее. Именно это подтверждает тот факт, что все ключевые игроки сектора специальной и коммерческой техники заняли на выставочной площади IAA в Ганновере свои привычные места. Многие из завсегдатаев не просто напомнили о себе присутствием, а представили новинки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КМУ

С присущим для себя размахом посетителей встретила экспозиция Cargotec Corporation. Помимо погрузочно-разгрузочного оборудования, выполненного по традиционным технологиям и пользующегося устойчивым спросом во всех уголках земного шара, фирма засветила первые погрузчики Hiab Moffett E2 на электротяге, что является показательным проявлением стремления к созданию компанией экономичной и экологически чистой техники. Старт производства машин намечен на начало 2013 г. Другой новинкой стенда стал кран-манипулятор Hiab XS 544, обладающий уникальными характеристиками по производительности и грузоподъемности. Оборудование вобрало в себя ряд последних разработок по кинематике стрел и гидравлической системе. Планируемый запуск в производство – конец 2012 г. Не обошлось и без новых разработок в области кабин: так, мод. Hiab C912 обладает не просто большим внутренним пространством и продуманной эргономикой, но и лучшей обзорностью, что упрощает работу оператора. И конечно же нельзя обойти вниманием новую электронную систему управления TimberTronics, которая помимо привлекательных рабочих характеристик обладает также и высокой надежностью, что актуально для российских условий эксплуатации.

Австрийский производитель подъемного оборудования компания Palfinger представила широкий ассортимент кранов-манипуляторов, портальных погрузчиков, грейферов, а также новое поколение кранов на автомобильном шасси серии SH. Особого внимания заслуживает мод. PK 110002 SH, имеющая систему стабилизации HPSC, которая проявляет свои качества не только при работе установки с крюковой навеской, но и, что не менее важно, во время работы с грейфером. Среди особенностей установки – не требующая ухода система выдвижения стрелы и возможность работать в труднодоступных местах и стесненных условиях (Power Link Plus). Кран имеет подъемный момент 98,5 тм. Вылет его стрелы составляет 22 м, а с гуськом доходит до 32,5 м.

Прицепная техника

Производитель прицепов-тяжеловозов компания Goldhofer представила новый 140-тонный полуприцеп STZ-P 8, модификации которого могут иметь до десяти осей. В зависимости от решаемых транспортных задач количество осей прицепа может варьироваться от минимальных шести (2+4) до максимальных десяти (2+8). В связи с тем, что Goldhofer в основном – 80% выпуска – производит модульные транспортные средства на независимой гидравлической маятниковой подвеске, данная технология применена в новой модификации полуприцепов – STZ-P. Это позволяет допускать очень высокую нагрузку на одну осевую линию, потому что применяются две оси в ряд. Благодаря выносливым осям с ходом 600 мм, поворачиваемым на угол 65°, на новых тралах можно перевозить грузы даже по горным серпантинам, имеющим малые радиусы закругления дорожного полотна. А большой ход подвески позволяет доставлять грузы и по дорогам плохого качества, а то и вовсе не имеющим твердого покрытия. Мощные тралы Goldhofer семейства STZ-P прежде всего будут кстати при строительстве крупных объектов, состоящих из неделимых конструктивных элементов, а также для перевозки промышленного оборудования, например колонн-реакторов для предприятий синтеза и тяжелой гусеничной техники специального назначения.

Тему производства более легких, маневренных и производительных прицепов продолжила и компания Faymonville, представившая на своем стенде инновационную технику Variomax/ Gigamax. Первое, на что обращаешь внимание, это то, что осевые агрегаты укомплектованы шинами размерностью 17,5 дюймов, а также то, что по желанию клиента количество осей прицепа варьируется, например, в зависимости от требований конкретной страны по осевой нагрузке. Так, Variomax может иметь исполнение как 2+4, так и 2+5. Заметим, что в первом случае в качестве тягача может быть использован более легкий и соответственно дешевый грузовик с колесной формулой 6x4, а не более дорогой восьмиосник (8x4). О маневренности лучше всего говорят следующие цифры – шестиосный прицеп в составе автопоезда не выходит за ограничения по длине в 22 м. При этом допустимая нагрузка на ось составляет 12 т, а на шкворень достигает 25 т. По сути, новые прицепы являются оптимальным инструментом для транспортировки техники массой от 65 до 75 т.

Под флагами Scheurle, Nicolas, Kamag – фирм, без продукции которых сегодня трудно представить себе перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, посетители выставки могли ознакомиться с дальнейшим развитием прицепной техники семейства EuroCompact, которое стало еще более компактным и маневренным и при этом обладает привлекательными характеристиками по грузоподъемности. Представленная на выставке модель прицепа имела двухосную долю. Рама особой конструкции обеспечивает низкое расположение центра тяжести, что способствует устойчивости прицепа при движении по неровным дорогам. Конструкторам также удалось добиться и оптимального распределения массы по осям, что исключает их перегрузку и обеспечивает длительный срок службы. Что касается маневренности, то яркими показателями являются поворачиваемые на 65° колеса передних и на 60° задних осей и самый лучший показатель соотношения собственного веса к полезной нагрузке. Лишние тонны возить экономически невыгодно в современных условиях конкуренции. EuroCompact имеет модульный характер, позволяя перевозчику варьировать с количеством осей и видами постелей. Получается оптимизация техники под транспортную задачу в рамках одной транспортной единицы.

Признанный лидер в проектировании и производстве автовозов австрийская компания Ka..ssbohrer представила на стенде свою новую разработку – metago pro, которая была создана на базе уже выпускающейся и хорошо зарекомендовавшей себя модели metago. Благодаря новой гидравлической системе, позволяющей с ювелирной точностью позиционировать погрузочные площадки с автомобилями и надежно фиксировать их в заданном пространственном положении, на борт metago pro может быть взят на один автомобиль больше. Это дает существенные преимущества перед продукцией конкурентов и позволяет повысить экономическую эффективность перевозок, что приобретает особую актуальность в свете постоянно дорожающих энергоносителей, и в частности топлива. Одним из ключевых элементов, благодаря которому удалось увеличить количество перевозимых автомобилей, является площадка, расположенная непосредственно над кабиной тягача. Данная опция именуется FlexTop. К тому же автовозы комплектуются низкими кабинами, а значит, автопоезд не выйдет за четырехметровое ограничение по верхнему габариту. При этом водитель благодаря точному управлению гидросистемой может изменить положение площадки, «подогнав» верхний габарит в допуск с предельной точностью. Пульт управления гидросистемой надежно защищен от воздействия окружающей среды. А благодаря тому, что он находится снаружи, оператор без труда наблюдает за всеми перемещениями погрузочных площадок. На автовозе metago pro может быть размещено восемь автомобилей типа Mercedes B-класса или десяток машин Golf-класса. Новинка была по достоинству оценена перевозчиками Западной Европы, в первую очередь Скандинавии, Германии и Нидерландов, что подтверждают заключенные заказы на поставку техники.

Один из ведущих европейских производителей прицепной техники – немецкая компания Kо..gel, ведущая свою историю с 1934 г., постоянно совершенствует свою продукцию, что в очередной раз продемонстрировала на своем стенде. Так, новый полуприцеп Kо..gel Cool-PurFerro позволяет не только брать на борт больше полезной нагрузки, что увеличивает прибыль автоперевозчика, но и благодаря современной ходовой части, холодильному оборудованию, а также аэродинамическим характеристикам демонстрирует чрезвычайно низкий уровень шума и снижение выбросов CO2 в атмосферу (тягачом). Прицеп выделяется в потоке одноклассников прежде всего специальными аэродинамическими панелями, закрывающими по бокам ходовую часть. В связи с ростом загрузки портов российским перевозчикам также придется по душе прицеп контейнеровоз Kоgel Port 45 Multiplex, предназначенный в зависимости от исполнения для перевозки 20- и 30-, а также 40- и 45-футовых контейнеров. Собственная масса прицепа составляет 6210 кг, а полная масса – 41 т, при этом нагрузка на седло равна 14 т.

В этом году на выставке компания Schmitz Cargobull смогла продать более 4000 единиц своей техники. Бо’льшая часть заказов поступила из Германии и восточноевропейских стран – России, Украины и Польши.

В общей сложности было представлено 15 инновационных решений для техники, разработанной различными европейскими подразделениями компании.

Особый интерес посетителей вызвала универсальная и экологичная комплексная концепция нового холодильного агрегата для охлаждения грузов, требующих поддержания определенной температуры: от рефрижераторного полуприцепа с собственной системой телематики до нового холодильного агрегата.

S.CS Speed Curtain – полуприцеп, который благодаря инновационной тентовой системе существенно упрощает и ускоряет погрузку и разгрузку товаров. Кроме того, его пол с нескользящим покрытием вызвал заметный интерес как у грузовых компаний, так и у водителей.

Производственное подразделение компании из г. Гота удивило специалистов новой версией самосвального полуприцепа, более легкого, но все такого же устойчивого.

Сервисные подразделения компании представили новые услуги для трейлеров. Новой системе Fleet4You международное жюри присудило первое место по инновациям в категории Safety («Безопасность»). С помощью этого нового пакета различные информационные сервисы, например системы телематики, доставки запчастей, техобслуживания и управления ремонтом, можно объединить под одной крышей. Данные компилируются и предоставляются экспедитору, который получает всю необходимую информацию для принятия любых решений по своему автопарку.

Schmitz Cargobull планирует активное развитие новых направлений производства автомобильных фургонов на рынке Европы и расширение ассортимента продукции за счет полуприцепов для китайского рынка, производством и сбытом которых будет заниматься совместное предприятие, создаваемое в сотрудничестве с китайскими партнерами.

Представить себе стенд компании – производителя прицепной техники, на которой не красовались бы цепи RUD, просто невозможно – вся спецтехника, установленная на прицепы, была закреплена именно ими. По сути своей это самое красноречивое признание грандами индустрии высокого качества крепежных элементов данного производителя. На стенде RUD, уже традиционно, были представлены и комплекты цепей противоскольжения, рассчитанные под шины разного диаметра, а также автоматические противобуксовочные системы, приводимые в действие двумя гидромоторами, смонтированными на ведущей оси грузовика.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru