«КомТранс» набрал вес

Леонид Малютин
«КомТранс» в этом году произвел сильное впечатление. Давно не было такой роскоши. Более того, по дизайну и богатству экспозиций ведущих ньюсмейкеров, по количеству новинок выставка превзошла лучшие докризисные годы. Экcпозиции ОАО «КАМАЗ» и его партнеров заняли ползала. Прекрасные стенды сделали Группа ГАЗ, Renault Trucks, Volvo Trucks и IVECO.
Автобус НефАЗ-5299Н с гибридной силовой установкой
Автобус малого класса с кузовом Marcopolo на шасси КамАЗ-3297
Тягач КамАЗ-5490 с кабиной Axor (слева) и КамАЗ (справа)
Презентация самого мощного тягача Volvo FH16
Самосвал Volvo FMX с кузовом «Тундра» завода «Бецема»
Тягач DAF XF105.510 4х2 мощностью 510 л.с.
Тягач Renault Premium 460.18 LD T.Racing
Тягач Renault Magnum 520.19Т 4х2
Вакуумная подметально-уборочная машина Brock SL140W на шасси CANTER FE85DE
Альберт Ягудин, генеральный директор «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус»
Самый мощный в линейке Scania тягач R730
Карьерный самосвал Scania P420
Самосвал DongFeng DFL3251AXA Euro 4
Автобус Higer KLQ 6826Q
Маршрутный автобус с 25 посадочными местами на базе фургона Ford Transit
 
Седельное устройство Jost с 5-точечной системой смазки LubeTronic 5Point
Георгий Крутов, генеральный директор ООО «Йост-Рус»
Малогабаритный прицеп ЧМЗАП 8358-010-04В
Габаритный полуприцеп-тяжеловоз Faymonville Megamax г/п 55 т
Тягач КамАЗ-65225 с КМУ Palfinger от компании «УралСпецТранс»
Изотермический полуприцеп ЦТТМ 972200 компании «АВТОполюс» (производство «ЦентрТрансТехмаш»)
Фургон-мороженица компании «АВТОполюс» (производство «ЦентрТрансТехмаш»)

КАМАЗ выступил с особым размахом, выставив целый автопарк техники – 70 экспонатов как собственного производства, так и заводов – изготовителей спецтехники. Из наиболее важных новинок отметим магистральный тягач КамАЗ-5490, городской автобус НефАЗ-5299Н с гибридной силовой установкой и автобус малого класса, разработанный совместно с Marcopolo. Тягач КамАЗ-5490 – концептуально новая разработка челнинского гиганта, призванная сменить КамАЗ-5460: в ней использованы передовые разработки автозавода и его партнера Daimler AG. То есть в ней всё новое – рама, силовая установка и передача, подвеска, ходовая часть, кабина и др. Модульность заключается в том, что покупатель может выбирать из нескольких вариантов двигателей – КамАЗ мощностью до 440 л.с. и Mercedes-Benz мощностью 420 л.с., из двух вариантов коробки передач – механической ZF Ecosplit и автоматизированной ZF AS Tronic, двух кабин – «узкой» адаптированной Axor и «широкой» собственной разработки. На двигателях применена технология селективной каталитической нейтрализации SCR с применением реагента AdBlue, позволяющая выполнить требования Euro 4 и Euro 5 без дополнительных фильтров. Оба варианта КП выпускает совместное предприятие в Набережных Челнах. Ведущий мост с гипоидным редуктором разработан Daimler и адаптирован немецкими специалистами. Пневмоподвеска регулируемая. Системы безопасности ESB, ESP, ECAS и др. позволяют снизить аварийность до 30%. Декларируемый ресурс автомобиля – не менее 1 млн. км.

Городской 12-метровый полунизкопольный автобус НефАЗ-5299Н с гибридной силовой установкой базируется на модернизированном автобусном шасси КамАЗ-5297М. Гибридная силовая установка состоит из двигателя Cummins 6ISBe5 250B Euro 5 мощностью 250 л.с. (первый источник энергии) и автоматической КП Voith DIWA со встроенным асинхронным двигателем (второй источник энергии). В качестве накопителей использованы суперконденсаторы фирмы Maxwell со значительно большим ресурсом, чем аккумуляторы. Они способны быстро накапливать и отдавать энергию. Двигатель Euro 5 взят с учетом того, что автобус будет эксплуатироваться в городах с плохой экологической обстановкой. Его испытания показали сокращение расхода топлива на 18...14% и выбросов вредных веществ в 6...8 раз, при этом уровень внешнего шума снизился на 1,5 дБ (А).

Прототип автобуса малого класса с кузовом Marcopolo и шасси КамАЗ-3297 пассажировместимостью 50 чел. (23 места для сидения) предназначен и для городских, и для пригородных перевозок. На выставке представили вариант с механической КП ZF и гипоидным мостом Daimler. КП агрегатирована с двигателем Cummins 4ISBE4 185B Euro 4. В ходе выставки ОАО «КАМАЗ» и фирма Marcopolo подписали соглашение о создании совместного на паритетных началах предприятия по производству автобусов на мощностях ОАО «НефАЗ» (г. Нефтекамск, Башкирия).

Один из партнеров ОАО «КАМАЗ» – московская компания «АВТОполюс» представляла изотермический фургон производства «ЦентрТрансТехмаш» на шасси КамАЗ-4308 грузоподъемностью (г/п) 5 т. Фургон изготовлен из сэндвич-панелей толщиной 40 мм с облицовкой листами планкированного металла, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном. Полезный объем фургона – 28,8 м3. Для дверей использована оцинкованная стальная рамка, покрытая автоэмалью. В передней стенке фургона предусмотрены закладные детали под монтаж холодильной установки. Второй экспонат этой компании – бортовой автомобиль КамАЗ-4308 с КМУ Ferrari 581 A2. Г/п КМУ на минимальном вылете 2,55 м составляет 3015 кг, на максимальном вылете 7,2 м – 1030 кг; грузовой момент – 7,7 тс.м. У бортовой платформы размерами 5500х5240 мм борта алюминиевые высотой 600 мм, пол платформы из фанеры толщиной 27 мм с такелажными кольцами для крепления груза. Монтаж оборудования на шасси выполнен также заводом «ЦентрТрансТехмаш».

Volvo Trucks на обширном стенде выставила 7 новых автомобилей. Центром экспозиции стал самый мощный в линейке Volvo тягач FH16 с двигателем D16 мощностью 750 л.с., с крутящим моментом 3550 Н.м, предназначенный для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов с высокой средней скоростью. Двигатель D16 впервые представили в 1987 г., т. е. 25 лет назад. Особое внимание уделили грузовикам калужского производства – тягачам Volvo FM «Касатка» для региональных перевозок и Volvo FH Ocean, посвященному кругосветной регате Volvo Ocean Race 2011–2012, а также самосвалу Volvo FMX 6х4 с кузовом Meiller. Развозной сегмент представлял среднетоннажный Volvo FL 4х2 с изотермическим кузовом Schmitz. Вниманию публики предложили также Volvo FM 6х2 c бортовой платформой и КМУ Palfinger.

Volvo Trucks как один из лидеров в освоении альтернативных видов топлива выставила метан-дизельный Volvo FM 6х2. Автомобиль впервые представлен в России. Помимо грузовых автомобилей Volvo показала двигатель D16, АКП I-Shift и стенд с переворачивающейся кабиной Volvo FH, где наглядно была продемонстрирована важность ремня безопасности с трехточечным креплением. В экспозицию Volvo Trucks под открытым небом вошли эвакуатор Volvo FH16 8х4 с надстройкой Omars, седельный тягач Volvo FH 4х2 «Тайфун», универсальная дорожная машина на шасси Volvo FM 4х2, бензовоз на шасси Volvo FM 6х2 и полноприводный самосвал Volvo FMX с самосвальным кузовом «Тундра».

В этом году компания DAF добилась значительных успехов в сегменте магистральных тягачей и на выставке показала свои лучшие образцы. Мечта дальнобойщика тягач-лоудек (lowdeck) XF105.510 4х2 с высотой ССУ 950 мм оснащен самым мощным в линейке 13-литровым двигателем Paccar MX375 мощностью 510 л.с., отвечающим экологическим нормам EEV, 12-ступенчатой КП ZF AS Tronic, регулируемой задней пневмоподвеской, топливным баком на 620 л, высокой кабиной Super Space Cab. Тягач насыщен электронными системами: LDWS – предупреждения о выходе за пределы полосы движения, АСС – адаптивным круиз-контролем, FWC – предупреждения лобового столкновения, VSC – стабилизации транспортного средства, ALM – индикаторами осевой нагрузки. Тягач XF105.460 оснащен чуть менее мощным двигателем – 460 л.с. (Euro 5) и низкой кабиной Space Cab, но он более универсален в применении. Его электронная начинка также включает системы LDWS, FWC, VSC, ALM. Тягач CF85.410 с высотой ССУ 1100 мм предназначен для использования в различных отраслях на коротком и среднем плече, при этом мощности двигателя 408 л.с. хватит для работы с самыми серьезными полуприцепами. В оснащение тягача входят 16-ступенчатая КП, 850-литровый топливный бак, передняя подвеска на параболических рессорах и пневматическая задняя, кондиционер, автономный отопитель, сепаратор топлива с подогревом.

Renault Trucks оформила экспозицию во французском духе – с кафешантаном, каштанами и скамеечками. По теме самосвалов калужской сборки представили Kerax 380.34 6х4 с двигателем Euro 3 в 380 л.с. и 16-кубовым кузовом Gervasi и Kerax 440.42 8х4 с двигателем Euro 3 мощностью 440 л.с. и кузовом KH-Kipper вместимостью 20 м3. Оба самосвала комплектуют механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, выполненной по спецификации Renault. Строительную гамму дополнил тягач Lander 440.26T 6х4 с двигателем Euro 3 мощностью 440 л.с. и 16-ступенчатой КП ZF, который одинаково уверенно чувствует себя на строительной площадке и на российских трассах.

В сегменте магистральных перевозок нам показали Magnum 520.19Т 4х2 с двигателем Euro 5 мощностью 520 л.с., автоматизированной КП Renault Optidriver и высокой кабиной повышенной комфортности, а также автовоз Premium 340.19D 4х2 с 340-сильным двигателем Euro 5 и двухуровневой платформой для перевозки легковых автомобилей фирмы Kа..ssbohrer.

Вблизи кафешантана уютно устроился Midlum 240.18 Heavy 4х2 с двигателем Euro 5 мощностью 340 л.с., изотермическим кузовом с подъемным задним бортом и холодильной установкой Thermo King.

Renault Trucks, желая лишний раз напомнить о своих спортивных достижениях, украсила выставку тягачом Premium 460.18 LD T.Racing, декорированным кубком «Чемпионы Европы–2010».

Scania украсила экспозицию автобусом «Бульдог» 1932 г.в. Из более современной техники представили тягачи, автомобили строительной гаммы и автобусы. Самый мощный в линейке Scania – тягач R730 4х2 с 16-литровым двигателем V8 Euro 5 в 730 л.с. оснащен 14-ступенчатой КП Scania, рессорной передней и пневматической задней подвеской, высокой кабиной со спальным местом Topline. Линейку популярных в нашей стране тягачей Griffin представляли обновленные модели G420 4х2 (Euro 4) мощностью 420 л.с. с кабиной Highline с двумя спальными местами, Р340 4х2 (Euro 4) мощностью 340 л.с. с кабиной Highline и Р420 6х4 (Euro 4) мощностью 420 л.с. с такой же кабиной.

Строительную гамму «иллюстрировали» полноприводный 3-осный самосвал Р380 с кузовом вместимостью 15 м3 и автобетоносмеситель на шасси Р420 8х4 со смесителем Liebherr HTM 1004, коммунальную технику – вакуумная подметально-уборочная машина на шасси Р230 4х2 и универсальная дорожная машина на базе самосвала Р380 6х4, а карьерную – самосвал Р420 8х4 с усиленным кузовом вместимостью 23 м3, украшенным обширным козырьком.

Автобусное направление представляли междугородный OmniExpress и туристический Higer A80 белого цвета на шасси Scania.

Завод «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» представил шасси CANTER FE85DJ с колесной базой 4470 мм и образец спецтехники – вакуумную подметально-уборочную машину Brock SL140W на шасси CANTER FE85DE с короткой колесной базой 3410 мм. В настоящее время линейка среднетоннажных грузовых машин Mitsubishi Fuso CANTER представлена более чем в 100 модификациях. Большое число вариантов надстройки обеспечивается благодаря четырем вариантам длины шасси. Лучшим показателем успехов за полтора года работы в России для Mitsubishi Fuso стало первое место среди японских производителей в своем сегменте. Для развития успеха компания объявила о запуске специальных продуктов для конечных потребителей Fuso Finance. Кредитная программа запущена при поддержке ЗАО «Кредит Европа Банк» и действует с 22.08.2011 г. Кредит предоставляется физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на срок до 5 лет с минимальным первоначальным взносом (от 15%). Альберт Ягудин, генеральный директор «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», прокомментировал: «Бренд Mitsubishi Fuso стремительно вышел на российский рынок, и то, что мы заняли первое место в своем сегменте за такой короткий срок, является крупным успехом и одновременно огромной ответственностью для нас. Мы видим большой потенциал рынка грузоперевозок в России и неустанно работаем над расширением предложения и улучшением качества обслуживания наших клиентов».

Группа компаний «Интекра» представила коммерческие автомобили производства DongFeng Commercial Vehicle Company (Китай). Целью участия в выставке было напомнить о себе рынку, показать клиентам разнообразие коммерческого транспорта, которое сегодня представлено под маркой DongFeng. Выставка показала, что к этой технике проявляют интерес крупные строительные организации, лизинговые компании Москвы и регионов. Были выставлены положительно зарекомендовавшие себя на российском рынке седельный тягач DFL4251A 6х4 (нагрузка на ССУ 23 т; 375 л.с., Euro 3) и самосвал DFL3251A 6х4 (г/п 20 т; 340 л.с., Euro 3).

Значительный интерес у посетителей вызвали автомобили, соответствующие экологическим нормам Euro 4: самосвал DFL3310AXA 8х4 (г/п 25 т; 375 л.с.) и самосвал DFL3251AXA 6х6 (г/п 18,5 т; 375 л.с.), проходящие в настоящее время сертификацию. Автотехника DongFeng, поставляемая ГК «Интекра», оснащена лицензионными двигателями Cummins и адаптирована для российского рынка – усилена раздаточная коробка, установлены межосевые и межколесные дифференциалы, гидравлические и пневмовыводы, применены радиальные шины 12.00R20 с универсальным рисунком протектора, многослойное остекление кабины и др.

Как обычно, на стенде «РусбизнесАвто» можно было видеть автобусы Higer – уже представленный на российском рынке туристический KQL 6129Q и новинку этого года автобус малого класса KLQ 6826. В салоне 12-метрового «туриста» KLQ 6129Q (шасси Higer) – 47 кресел для пассажиров плюс одно для гида. Комфортные условия для пассажиров созданы благодаря наличию автономного отопителя, системы климат-контроля, биотуалета, кулера для воды, холодильника. В агрегатную базу автобуса входят лицензионный двигатель Cummins, 6-ступенчатая КП Qijiang, ГУР ZF, пневматическая подвеска. Для подготовки к продажам в России автобусный завод внес в конструкцию более 200 переделок. Не меньше их потребовалось, чтобы более-менее довести до ума малый автобус KLQ 6826Q, который буквально недавно, в августе, прошел сертификацию. Автобус на шасси Higer станет работать в городах и пригородной зоне. В салоне 29+1 посадочное место. Автобус укомплектован двигателем Cummins Euro 4 производства DongFeng, 5-ступенчатой КП Qijiang, пневматической подвеской с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На совместном с красногорским предприятием «Исток» изготовлен изотермический фургон на шасси Hyundai HD78, которое предоставила «РусбизнесАвто». «Исток» с 1994 г. изготавливает сэндвич-панели с использованием экструдированного пенополистирола. Предприятие собирает изотермические фургоны, промтоварные фургоны, бортовые платформы с алюминиевыми бортами и платформы под тент с задними дверями для различных шасси.

На стенде ООО «СТ Нижегородец» были автомобили собственной разработки и производства: 25-местный автобус для маршрутных перевозок (новая планировка салона) на базе Ford Transit и 17-местный туристический автобус также на базе Ford Transit. Помимо основного стенда коммерческие автомобили «СТ Нижегородец» представили на выставочных площадках компаний-партнеров, с которыми существуют длительные партнерские отношения: Peugeot и Ford.

Транснациональная компания HYVA, известный во всем мире производитель гидравлики, грузоподъемной техники, в том числе крюковых погрузчиков типа «мультилифт», открыла новое направление – производство мусоровозов с задней загрузкой. На сегодняшний день в линейку мусоровозов HYVA входят модели с контейнерами вместимостью 12, 14, 16 и 20 м3. Кузов характерен жесткой сферической конструкцией для снижения собственной массы. Загрузочный бункер, как и кузов, выполнен из высокопрочной стали, дренажная емкость – из нержавеющей стали. Кузова оснащают захватами для евроконтейнеров вместимостью 120, 240, 1100 л, а также по требованию заказчика захватом для российских контейнеров на 750 л. В ближайшее время HYVA представит линейку мусоровозов серии City с контейнерами 5, 6 и 8 м3.

Компания HYVA также активизирует на российском рынке такое направление, как компакторы для сбора ТБО. Особенности компакторов HYVA – высокая надежность, максимальное соответствие требованиям заказчика, индивидуальный дизайн, и все это при конкурентной цене, что позволяет им занять достойное место на рынке переработки ТБО. Для переработки больших объемов отходов HYVA предлагает перегрузочные станции, которые давно поставляет в страны Европы и Азии. Стоит отметить, что компакторы и перегрузочные станции HYVA уже зарекомендовали себя в европейских странах и странах Азии как надежные, доступные и приносящие максимальную выгоду потребителю.

* * *

На компактном стенде немецкая компания Jost акцентировала внимание посетителей на 5-точечной системе автономной смазки седельно-сцепного устройства LubeTronic 5Point, системе сенсорной сцепки седла с пневмоцилиндром, новом шаровом тягово-сцепном устройстве (2 года в производстве), в прошлом году представленном в Ганновере, модернизированных традиционных тягово-сцепных устройствах, системах независимой подвески и принудительного управления осями. В следующем году компания обещала выступить со значительно более обширным стендом.

Георгий Александрович Крутов, генеральный директор ООО «Йост-Рус»: «Мы участвуем в «КомТрансе» с первой выставки, и у нас есть серьезные основания надеяться на расширение клиентской базы. Сегодня мы показали, что фирма Jost присутствует на рынке, что фирма наша крепкая и годы кризиса использовала с пользой, разрабатывая новые продукты. Мы очень довольны этой выставкой. Поток клиентов на стенде, как наших «старых», так и новых, не иссякает».

Немецкая Kоgel Trailer GmbH & Co.KG совместно с представительством в России ООО «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» продемонстрировала 3-осный шторный полуприцеп Cargo, предназначенный для работы в сцепе с двух- и трехосными тягачами. Снаряженная масса полуприцепа – 6000...6277 кг. На выставке полуприцеп был передан московской транспортной компании ООО «Траствэй».

Вторым экспонатом стал 3-осный полуприцеп-контейнеровоз, предназначенный для перевозки одного 40-футового, или одного 30-футового, или двух 20-футовых контейнеров. Снаряженная масса полуприцепа – 5350...5470 кг.

Faymonville представила низкорамный раздвижной полуприцеп Megamax с передним заездом и управляемыми осями г/п 55 т. Он разработан специально для эксплуатации по российским дорогам, его габаритные размеры соответствуют требованиям ПДД. Ширина полуприцепа – 2550 мм, длина вместе с тягачом 6х4 укладывается в 20 м. Компания также представила модульную двухосную тележку, которая может стыковаться как с модулями Faymonville, так и с модулями других производителей.

ОАО «Уралавтоприцеп» продемонстрировало образец малогабаритного прицепа 8358-010-04В. Эта модель за последний год стала одной из самых востребованных. Область применения компактного и маневренного прицепа ЧМЗАП 8358 постоянно расширяется. Его покупали для перевозки передвижной котельной, обогревающей пасеки, использовали в качестве эвакуатора легковых машин, перевозили на нем различные хозяйственные грузы. Универсальное сцепное устройство прицепа позволяет использовать любой тягач, поэтому неудивительно, что прямо на выставке прицеп был продан и после ее завершения отправлен заказчику.

Предметный интерес посетителей выставки вызвала и новая разработка конструкторского отдела – 7-осный раздвижной полуприцеп ЧМЗАП 99905-010, который способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 м и массой до 80 т! Трал имеет двойной «телескоп», удлинение происходит шагом 1 м. В результате максимальная длина каждого звена составляет 7500 мм. Пока новый трал существует лишь в чертежах, а выставка помогла представить последнюю разработку потенциальным покупателям.

Предприятие «УралСпецТранс» совместно с ОАО «КАМАЗ» и концерном «Палфингер Кран Рус» представила тяжелый седельный тягач КамАЗ-65225 с КМУ Palfinger PK-30002-K. Автомобиль объединяет в себе сразу две единицы спецтехники, а именно автокран г/п 16 т и седельный тягач-вездеход с возможностью эксплуатации с полуприцепом г/п до 60 т. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача составляет 18 т, грузовой момент КМУ Palfinger – 27,4 тс.м.

Московская компания «АВТОполюс», официальный представитель изготовителя фургонов «ЦентрТрансТехмаш», показала 3-осный изотермический полуприцеп-фургон ЦТТМ 972200 длиной 13,5 и высотой 2,5 м. Он предназначен для работы с тягачами с высотой ССУ 1150 мм. Использованы оси BPW с пневмоподвеской и барабанными тормозами, двухконтурная тормозная система. Изотермический кузов выполнен из жестких тепло- и влагоизолирующих сэндвич-панелей из полиуретановой пены, облицованных внутри и снаружи плакированным металлом толщиной 0,8 мм с синтетическим покрытием. Передняя стенка усилена для установки холодильного агрегата, в задней выполнены распашные ворота с рамкой из нержавеющей стали.

Второй экспонат – изотермический фургон-мороженица из сэндвич-панелей, заполненных пенополиуретаном, на шасси среднетоннажного грузовичка. В боковых стенках фургона установлены двери. В качестве холодильной установки предлагается Carrier VATNA 306H с шестью плитами – одной на передней стенке и пятью на крыше. Конденсаторный блок устанавливается на передней стенке на специальном кронштейне.

(Окончание следует)

 
Сергей Василевский и Ольга Маслакова, генеральный директор «КОГЕЛЬ Трейлер Ру»

Василевский Сергей Николаевич, генеральный директор ООО «Траствэй»: «Мы занимаемся перевозками по России и международными. Очень нравится нам фирма Kо..gel, потому что ее продукция является лучшей на сегодняшний день на нашем рынке, ее качество мы высоко ценим и, я думаю, мы продолжим наши взаимоотношения».