BAUMA 2004: картинки с выставки

Леонид Малютин

Размеры и многолюдность выставки BAUMA поражают. Вряд ли возможно за время ее работы обойти все экспонаты и подробно их осмотреть. Отрадно, что в этом году российских предприятий на выставке стало больше. Участие в самом представительном форуме исключительно благотворно влияет на коммерческие успехи.

Погрузчик с телескопической стрелой Kramer Allrad 780T

Машиностроители КНР, невзирая на сложность доставки, привезли свою технику, очень похожую на российскую, за исключением иероглифов. Примечательно, что европейские посетители, в частности операторы вторичного рынка, живо интересовались китайской продукцией.

В сегменте землеройной техники ведущие производители представили как новые машины, так и большое число модернизаций.

Корпорация Komatsu модернизирует модельный ряд гусеничных экскаваторов. PC340-7LC, предназначенный для сноса зданий, получил гусеничную тележку с колеей, изменяемой гидравликой. Экскаватор PC340-7LC Super Long Front с супердлинным рабочим оборудованием создан на базе серийного PC340-7LC. Вылет стрелы на уровне земли 22 010 мм. Новый PC450-7 пришел на смену PC450-6. Его отличают дизель, соответствующий нормам Stage 2, новая кабина SpaceCab™, система управления EMMS. На базе PW220-7 создан перегружатель со стрелой 6,8 м, рукоятью 6 м и кабиной с климат-контролем, которая поднимается гидросистемой. Новый средний фронтальный погрузчик Komatsu WA150-5 массой 8,2 т занял промежуточную позицию между 7,5- и 10,8-тонными погрузчиками, а 19-тонный WA420-5 – между WA380-5 и WA470-5.

Солнечный самосвал Case 340

Корпорация Caterpillar дополнила ряд гусеничных бульдозеров моделями D3G, D4G и D5G массой 7,35...9,27 т с отвалами 1,44...2,34 м3. Они оснащены дизелями по нормам Stage 2 и шестиугольными кабинами с остеклением, на 13% большим, чем у предыдущего поколения. Новый экскаватор Cat 321C LCR отличается минимальным радиусом поворота платформы. При массе 22,75...24 т он может работать на ограниченном пространстве. На базе Cat 325 создан Cat 325C UHD массой 34...37 т с усиленной поворотной платформой, максимальная рабочая высота которого 17,7 м, вылет – 10,7 м. Он предназначен для сноса сравнительно невысоких зданий. Перегружатели M325C MH и M325C LMH массой 30...36 т разработаны для перемещения твердых материалов и предназначены для работы на складах металлолома, железнодорожных станциях и в портах.

Две новые серии катков СВ-200Е и СВ-300Е с гладкими металлическими вальцами дополнили ассортимент Caterpillar. Катки оснащают дизелем Cat 3013C мощностью 24,4 кВт и дизелем Cat 3024C в 37,3 кВт, гидрообъемной трансмиссией, обеспечивающей плавное торможение и старт. В качестве дополнительного оборудования предлагается выдвигаемое за габариты катка сиденье.

Прицепная платформа Terex-Genie TZ-50

Volvo CE продемонстрировал способы расширения функциональных возможностей сочлененных самосвалов. Для работы в туннелях предлагается низкопрофильная кабина, с которой габаритная высота машины не более 2,7 м. Наращенные борта позволяют оптимально использовать грузоподъемность машины при перевозке материалов плотностью до 0,9 т/м3. Оборудованный мультилифтом самосвал может перевозить по пересеченной местности цистерны, контейнеры. В сегменте компактных машин Volvo CE прибавка: мини-экскаваторы 1,2-тонный ЕС13, EC45 Pro массой 4,55 т, 5,2-тонный EC55B 5,2 т, 8-тонный ECR88.

На стенде JCB привлек внимание мини-экскаватор-погрузчик с 20-сильным дизелем, который так и называется – MINI, из более крупных машин – модернизированный гусеничный экскаватор JS 130 AUTO. Усовершенствовав 20-тонники, компания занялась и остальными моделями. Прибавилось семейство телескопических погрузчиков Loadall: большой 535-140 с высотой подъема 13,8 м и компактные 524-50 и 527-55 с высотой подъема 5 и 5,6 м соответственно. Показан появившийся недавно самый тяжелый в линейке JCB сочлененный самосвал 722.

Компания Case, входящая в корпорацию CNH Global N.V., проводит обновление линеек мини-экскаваторов, колесных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков и сочлененных самосвалов. Обновления прежде всего касаются двигателей и систем управления. Аналогичную модернизацию проводят FIAT-Kobelco, Kobelco, O&K и New Holland. Со всей очевидностью угадывается стратегия корпорации по унификации компонентов техники различных брендов.

Колосс Liebherr T282B

Daewoo привезла новые фронтальные погрузчики Mega 300D и 400D, которые завершили модельный ряд погрузчиков 5-го поколения из восьми машин массой от 8,5 до 30 т. Погрузчик Mega 160TC массой 8,6 т оснащен механизмом быстрой смены оборудования – можно быстро сменить ковш на вилочный захват или грузоподъемную стрелу. Пять гусеничных и колесных экскаваторов массой от 12 до 21 т получили сочлененные стрелы. Новинки в сегменте компактных машин: четыре погрузчика с бортовым поворотом 430, 440 plus, 450 и 460 грузоподъемностью от 590 до 970 кг, оборудованных дизелями Cummins (Tier 2).

На огромном стенде Lieherr Group всеобщее внимание привлек огромный карьерный самосвал Т282В грузоподъемностью до 370 т. Колосса приводит в движение 20-цилиндровый дизель мощностью 2 721 кВт. Семейство из пяти погрузчиков Stereo получило полностью новый привлекательный и одновременно функциональный дизайн. Обновленный дизайн и новый дизель (Tier 3) получил 48-тонный гусеничный экскаватор R954C. Обновилась линейка колесных экскаваторов: демонстрировались А309 и А311 с новой кабиной и шасси. Много новинок в крановой технике. Мобильный 7-осный 400-тонный кран LTM 1400/1 занял промежуточное положение между 300- и 500-тонными моделями. Его длина 18,45 м, радиус поворота 14,05 м. Профиль стрелы нового 5-осного LTM 1220/1 грузоподъемностью 220 т, изготовленного из высокопрочной мелкозернистой стали, на 30% улучшил грузовысотные характеристики крана по сравнению с предыдущим поколением.

Экскаватор – погрузчик Hydrema 906C

На стенде Terex Corp. представлено множество новинок – от мини-экскаватора до карьерного экскаватора. Terex-Atlas показала четыре новых колесных экскаватора серии 05 массой 13...17 т, с новой кабиной и штатным кондиционером. Известный производитель компактной техники Terex-Schaeff привез новый мини-экскаватор HR3.7 и средний 14,5-тонный погрузчик SKL884. Terex-Demag показала два новых телескопических мобильных крана грузоподъемностью 120 и 250 т и четыре крана с решетчатой стрелой на гусеничном шасси грузоподъемностью 50, 70, 100 и 250 т. Специалист в подъемных платформах Genie показал множество самоходной и прицепной техники, в том числе новую платформу TZ-50 с высотой подъема 16,9 м, вылетом 8,9 м и грузоподъемностью 227 кг.

Последние разработки Mecalac Ahlmann: гусеничные и колесные экскаваторы Mecalac 714MC и 714MW оснащают рабочим оборудованием, выполненным по стандартной схеме, как у обычных экскаваторов, а также фирменным многофункциональным оборудованием Mecalac, позволяющим одной машине заменять целый парк специализированной техники и работать в стесненных условиях. Ahlmann значительно расширила свои модельные ряды компактных погрузчиков новыми: AL80, AL100, AL100 turbo, AL120 и показала свой новый самый большой погрузчик AS210 с рабочим оборудованием на поворотной турели.

Экскаватор Hitachi Zaxis 130

Датская компания Hydrema, более известная у нас сочлененными самосвалами, привезла новинки: колесные экскаваторы с малым радиусом поворота противовеса и сочлененной стрелой М1400С, М1700С; экскаваторы-погрузчики 8-тонный 906С и 9,5-тонный 928С с экскаваторным оборудованием на поворотной каретке и большим погрузочным ковшом.

Немецкая марка KramerAllrad больше знакома россиянам своими экскаваторами-погрузчиками. На выставке представлено новое поколение из 10 погрузчиков на жесткой раме со всеми управляемыми колесами массой от 1,86 до 7,2 т, с ковшом вместимостью 0,3...2,5 м3. Три старшие модели оборудуют телескопической стрелой.

Американская компания Gomaco привезла свою последнюю разработку – бетоноукладчик GHP 2800 с целым рядом усовершенствований, например микропроцессорной системой управления G21, к которой возможно подключение навигационной системы. Подписи на пульте управления выполнены на русском языке, поскольку установка изготавливалась по заказу российской компании.

Погрузчик с бортовым поворотом Daewoo 430

Стало более удобным расположение органов управления. «Интеллектуальные» гидроопоры обеспечивают точность укладки бетона, большая вместимость топливного бака и высокая экономичность нового мощного двигателя, отвечающего самым строгим требованиям по выхлопу и шуму, увеличивают время работы установки без дозаправки.

Модельный ряд экскаваторов Hitachi дополнен новыми моделями Zaxis 130, 130LCN и 250. Они оснащены дизелями Isuzu мощностью от 66 кВт у 13-тонного Zaxis 130 до 123 кВт у 25-тонного Zaxis 250. Карьерный самосвал EH750-2 занял место Hitachi EH750 и Euclid R40C. На нем установлен дизель Cummins QSX15 мощностью 392 кВт, имеющий на 37% больший крутящий момент, чем на предшествующей модели. Вместимость кузова – 24 м3, грузоподъемность 40 т.