Всё лучшее от прежних поколений

Л. Малютин

В новогоднюю ночь в истории бренда строительной техники Daewoo открылась новая глава. С 2005 г., когда Daewoo Heavy Industries стала частью корейской корпорации Doosan Group и сменила имя на Doosan Infracore, технику поставляли под двойным брендом Doosan-Daewoo, призванным обеспечить преемственность. Теперь выполнена основная задача двойного бренда – потребители должны были привыкнуть к новому имени и убедиться, что курс и политика корпорации остались неизменными, поэтому с начала 2007 г. Doosan Infracore переходит на единый бренд – Doosan. Этот прием введения двойного бренда с последующим переходом к единому используется достаточно часто. Так, американская корпорация Terex, поглотившая более 40 компаний, неоднократно и вполне успешно его применяла.

DX340LC

Неизменность курса Doosan Infracore подтверждается тем, что разработка и запуск нового поколения техники – экскаваторов серии DX и фронтальных погрузчиков серии DL, в которое вложили 50 млн. USD, ускорила и продолжила разработка следующего поколения техники с инновационными характеристиками, и его мы надеемся увидеть уже скоро. Развитие компании, подкрепленное мощной поддержкой со стороны Doosan Group, одной из крупнейших корейских промышленных групп со 110-летней историей, приобрело большую динамику и масштаб, что отвечает устремлениям Doosan стать одним из пяти мировых лидеров в индустрии поддержки инфраструктур. Именно с этой точки зрения следует понимать имя Infracore: это соединение слов infrastructure (инфраструктура) и core (ядро).

Экскаваторы DX и погрузчики DL корпорация представила на домашней выставке в Сеуле в ноябре 2005 г. Планировалось начать поставки тяжелых моделей экскаваторов и погрузчиков в начале 2006 г., прежде всего на американский и европейский рынки, предъявляющие жесткие экологические требования, затем в 2007 г. запустить среднеразмерные модели, а в 2008-м – легкие модели. Однако этот процесс ускорили, и сегодня заказчикам доступны средние и легкие гусеничные и колесные экскаваторы, погрузчики и даже новенькая модель мини-экскаватора.

DX420LC

Ускорить начало серийного выпуска было бы невозможно без базы – моторного производства и моторной линейки. Их Doosan Infracore унаследовала от DHI и продолжила развивать. Речь идет о дизелях Doosan с турбонаддувом и интеркулером – 6-цилиндровых рядных DL06 рабочим объемом 5,89 л, DL08 объемом 7,64 л и 6-цилиндровом V-образном DV11 объемом 10,964 л. Дизели не только доведены до уровня стандартов Stage 3/ Tier 3, но и превосходят их требования. Двигатели помимо усовершенствования конструкции блока и головки цилиндров получили аккумуляторную систему впрыска (Common Rail) с электронным блоком управления, 4 клапана на цилиндр, улучшенную по характеристикам и более простую в обслуживании систему охлаждения с возможностью реверса вентилятора для очистки радиатора. Топливо проходит несколько ступеней очистки: через фильтры грубой и тонкой очистки и через сепаратор, скомпонованные в единый узел. Воздушный фильтр большого размера задерживает до 99% пыли.

Линейка гусеничных экскаваторов DX практически полная, не хватает только легких 14...15-тонных машин. В ней восемь моделей массой от 17 до 51 т. Основные несущие конструкции экскаваторов – рамы гусеничной тележки и поворотной платформы, стрела и рукоять – спроектированы с применением метода конечных элементов и предполагают увеличенный вдвое ресурс по сравнению с предыдущим поколением. Благодаря точным расчетам и применению новых материалов и решений вероятность отказа удалось снизить вдвое. В частности, в шарнирах рабочего оборудования применены втулки с высокими антифрикционными свойствами, хорошо при этом удерживающие смазку. Интервал внесения смазки сочленения стрелы и рукояти экскаватора составляет 250 ч, шарнира ковша – 50 ч, который, кроме того, снабжен металлическими кольцами высокой твердости и полиуретановыми уплотнительными прокладками.

Перегружатель DX300LL

Двигатель агрегатирован с тандемным регулируемым аксиально-поршневым насосом с наклонным диском. Элементы сопряжения коленвала и вала насоса выполнены из износостойких полимерных материалов, снижающих уровень шума и вибрации. Блок управления каждым насосом в тандеме связан с принципиально новой микропроцессорной системой e-Epos и управляется ею. Та в свою очередь связана с блоком управления двигателем по стандартной шине CAN. Такая связка позволяет тонко настроить систему двигатель – гидравлика, оптимально используя мощность двигателя и гидросистемы, отчего получается выигрыш и в производительности машины, и в экономичности, и по ресурсу.

Возможна комплектация моноблочной или двухсекционной стрелой колесных 14- и 20-тонных экскаваторов, как и 18-тонного гусеничного DX180LC. У колесников изменена схема трансмиссии. Коробка передач с гидромотором подсоединены к главной передаче заднего моста, на передний мост крутящий момент передает карданная передача.

Изменилась внешность экскаваторов: она приобрела сглаженные и гармоничные очертания, присущие машинам ведущих мировых марок. В кабинах убрали заслоняющую обзор среднюю стойку справа, вставив цельное стекло. В целом кабина воспринимается как более просторная, светлая и современная, чем у предшествующего поколения экскаваторов. Функции приборной панели выполняет цветной LCD-дисплей с пропорцией сторон 3:4. Переключатели сосредоточены на вытянутой панели справа от кресла, где удобно расположен и четырехкнопочный пульт удаленного управления MP3-магнитолой. Часть клавиш, в основном для управления опционным оборудованием, помещена на левую консоль. Неотъемлемой частью оборудования кабины стала система кондиционирования. Кресло не просто регулируемое – оно с пневмоподкачкой и подогревом.

DX140W

На базе 30-тонного экскаватора создан перегружатель DX300LL на гусеничном шасси, главной задачей которого создатели определили перевалку леса, поскольку гусеничный ход как нельзя лучше подходит для складов лесоматериалов. DX300LL от базового экскаватора отличают гусеничная тележка с увеличенным до 790 мм дорожным просветом, перегрузочное рабочее оборудование, поставленная на пьедестал кабина с ограждением и дополнительный контур гидросистемы. Заменив рабочую навеску, перегружатель можно использовать для обработки других грузов, и особенно удобно его применять на грунтах с низкой несущей способностью.

Корпорация разнообразила линейку мини-экскаваторов – в нее вошла новенькая, спроектированная с чистого листа модель DX35Z. Ее выполнили в соответствии с концепцией Zero Tail Swing – при повороте противовес не выходит за габариты гусеничной тележки. Таких мини-экскаваторов в арсенале Daewoo не было. Компоновка округлой D-образной платформы, как у автомобиля, – «кабина над двигателем». Кабина занимает большую часть платформы, двигатель размещен в нише под креслом. Для доступа к двигателю и агрегатам есть распашные дверцы на корме и по правому борту. Рабочее оборудование выполнено в традиционном стиле мини-экскаваторов – с поворотным основанием стрелы. Моноблочная стрела и рукоять – коробчатого сечения с проложенными поверх трубопроводами, предусмотрена разводка для гидромолота. Модель DX35Z унаследовала от предшественников подход к оформлению интерьера кабины: облицовка пластиковыми панелями, под ними проложены воздуховоды полноценной системы вентиляции и отопления.

DL200

Также практически полностью сформирована линейка фронтальных погрузчиков серии DL – пять моделей с ковшами вместимостью от 1,8 до 5,2 м3. Пока нет «младшего», 1,5-кубового погрузчика. Разработчики, взяв все лучшее от погрузчиков серии Mega-V, внесли в конструкцию существенные доработки с целью поднять производительность, увеличить ресурс, управление сделать более легким и упростить обслуживание. Применение средств моделирования позволило усовершенствовать несущие конструкции – они стали прочней и улучшилась развесовка по осям. Двигатели Common Rail с увеличенным крутящим моментом, агрегатированные с автоматическими коробками передач ZF, и мосты ZF c дифференциалами повышенного трения (для DL200 – опция) дают выигрыш в производительности и экономичности. Трансмиссионное масло проходит через фильтр и охлаждается отдельным радиатором увеличенной площади. В кабине в нише слева от кресла находится блок диагностики двигателя и КП, к которому подключают ноутбук. Блок радиаторов расположен в обычном месте, на корме, и охлаждается гидроприводным вентилятором с реверсом. Кабины погрузчиков по оформлению и оснащению не уступают лучшим мировым образцам. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Диффузоры системы вентиляции расположены так, чтобы тонированное ветровое стекло полностью обдувалось, не запотевало и не замерзало. Безопасность работы обеспечивают также наружные зеркала заднего вида с подогревом. Как и раньше, покупателю предоставлен выбор типа органов управления рабочим оборудованием – рычаги или джойстик.

Погрузчик с бортовым поворотом 440Plus

В продуктовый портфель Doosan Infracore входит линейка погрузчиков с бортовым поворотом из пяти моделей грузоподъемностью 682, 895, 935, 1020 и 1134 кг. Компоновка их традиционная для этого вида техники – вход в кабину спереди через ковш. На моделях 430Plus, 450Plus схема подъема ковша радиальная, на 440Plus, 460Plus и 470Plus – параллелограммный механизм с вертикальной схемой подъема. Стандартные органы управления – рычажные; джойстиковое управление и зеркала заднего вида устанавливают под заказ. Погрузчики оснащены двигателями Cummins, агрегатированными с аксиально-поршневым гидронасосом хода и шестеренным насосом рабочего оборудования.

Характерно, что Doosan Infracore предусмотрительно не прекратила производство экскаваторов серии Solar и погрузчиков Mega. Машины этих серий прекрасно себя зарекомендовали и пользуются заслуженной популярностью, они доступны по цене и не очень требовательны к качеству топлива. Машины DX и DL поставляют прежде всего в страны, принявшие жесткие нормативы токсичности выхлопа – в США, Западную Европу, Японию. Для остальных рынков, менее привередливых или попросту не готовых к принятию подобных норм, в том числе для российского, Doosan оставила выбор – демократичный и достойный.