
Минивэн FIAT Scudo
Тест-драйв

Какое отношение минивэн, автомобиль скорее семейный, имеет к нашему изданию, более интересующемуся предметами большими, тихоходными и совсем не изящными. Однако такого рода автомобиль окажется весьма полезен для подвоза к месту работ технического, инженерного и даже начальствующего состава в случае пассажирского исполнения автомобиля или оборудования и запасных частей в случае грузового исполнения. В городских условиях компактный автомобильчик доберется до места намного быстрее вахтовки на базе грузовика. А для Scudo предусмотрены 2 варианта колесной базы, 2 варианта высоты крыши, 8 версий исполнения: 4 для грузовых фургонов, 4 для пассажирских. Словом, есть из чего выбирать.
Когда компания FIAT выводила Scudo на европейский рынок, то позиционировала его как конкурента аналогичных моделей VW Transporter, Mercedes-Benz Vito, Ford Transit и главным образом Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. В Европе, в принципе, так и сложилось, а у нас Scudo как-то «не пошел». Возможно, потому, что он все-таки относится к среднему ценовому сегменту, а в кризисных условиях средний сегмент страдает в первую очередь, его клиенты бегут вниз. А присмотреться к Scudo стоило бы: автомобильчик интересен и по комплектации, и по характеристикам, и по дизайну. Весомым достоинством Scudo является то, что для управления им достаточно категории «В».
Наименование | Показатель |
Двигатель | Дизельный, объем 2,0 л |
Мощность, л.с. (кВт) | 120 (88) |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Привод | Передний |
Скорость, км/ч | 160 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 7,6 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Объем багажника, л | 6000 |
Габаритные размеры, мм | 4805х1895х1980 |
Колесная база, мм | 3000 |
Передняя колея, мм | 1574 |
Задняя колея, мм | 1574 |
Передний свес, мм | 975 |
Задний свес, мм | 830 |
Грузоподъемность (включая водителя), кг | 782 (8 мест + 182) |
Снаряженная масса, кг | 1977 |
Полная масса, кг | 2759 |
Для грузовых фургонов предусмотрены две колесные базы: 3000 и 3122 мм, габаритная длина соответственно 4805 и 5135 мм. Короткобазный поставляется с низкой крышей – габаритная высота 1980 мм, длиннобазный с низкой и высокой крышей, в последнем случае габаритная высота весьма солидная – 2290 мм. Объем грузового отсека у версии L1H1 составляет 5 м3, у L2H1 – 6 м3 и у L2H2 – 7 м3. Длиннобазный фургон с высокой крышей – прекрасный вариант для ремонтного автомобиля, тем более, что его можно оснастить сдвижными дверьми с обоих бортов и распашными задними.




По цене Scudo позиционируется ощутимо ниже премиальных Mercedes-Benz и Volkswagen и на одном уровне с Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, но при этом комплектация Scudo интереснее. Уже в минимальной комплектации Scudo идет с 2-литровым дизелем, придающим минивэну больше прыти, нежели 1,6-литровым французским маркам.
В пассажирском исполнении минивэн предлагают в трех исполнениях: Scudo Combi с короткой и длинной колесными базами, Scudo Panorama Family и Scudo Panorama Executive. В базовой комплектации Scudo вмещает 8–9 человек:
1-й ряд: водительское сиденье + двухместное пассажирское сиденье в исполнении Combi, 1 водительское + 1 пассажирское в исполнении Family и Executive;
2-й ряд: двуместное + одноместное сиденья;
3-й ряд: двуместное + одноместное сиденья.
Задние сиденья можно сложить вперед, сложить в двух плоскостях (в версиях Family и Executive) или демонтировать. Спинка одноместного сиденья 2-го ряда легко складывается вперед, облегчая доступ к 3-му ряду сидений или грузовому отделению. Сиденья хорошо удерживают пассажиров, предусмотрена функция защиты от «подныривания» под ремень безопасности. Все сиденья оборудованы подголовниками с мягкой обивкой и ремнями безопасности с трехточечным креплением.
Под капотом Scudo 4-цилиндровый дизель FIAT MultiJet объемом 1997 м3. Двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, с 16 клапанами, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, управляемой электроникой, системой впрыска Common Rail. Максимальная мощность двигателя – 120 л.с. при 4000 мин-1, крутящий момент – 300 Н.м при 2000 мин-1. Экологический класс Еuro 4 достигается за счет рециркуляции отработавших газов. Расход топлива, замеренный на короткобазном автомобиле с низкой крышей, составляет 9,1 л/100 км в городском цикле, 6,3 л/100 км по трассе и 7,2 л/100 км в смешанном цикле. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Декларируемый межсервисный интервал – 20 000 км при условии использования рекомендованных фильтров и масла и эксплуатации по дорогам с капитальным покрытием. Грунтовые, технологические дороги, разумеется, сократят срок жизни воздушного фильтра.
Что касается ходовых качеств автомобиля, то к нему, конечно, нужна некоторая привычка, сразу сесть и поехать может не получиться, Scudo любит, когда ему «поддают газку». На нажатие педали газа автомобиль реагирует сразу, без «экологической» задумчивости, что не может не радовать при обгоне и старте со светофора. Управление автомобилем легкое и предсказуемое, к тормозной системе никаких претензий нет.




Вторая «засада» – это коробка передач. Судя по невнятности включения передач, это продукт именитого концерна ZF Friedrichshafen. С непривычки вместо первой передачи запросто «втыкается» третья, вместо второй – четвертая. Со временем это проходит, но осадочек остается. Рычаг коробки передач установлен на выступе центральной консоли, и правое колено почему-то в него упирается. Не стоит расстраиваться по столь ничтожному поводу, этим грешат и более дорогие автомобили. Также стоит привыкнуть к рычагу ручного тормоза слева от водительского сиденья, так как пространство справа занято пассажирским сиденьем. Кстати, спинка среднего сиденья откидывается, образуя столик. И… у Scudo узкий и конструктивно не очень удачный педальный блок, в лаптях или валенках за руль лучше не садиться. В остальном автомобиль достоин всяческих похвал.

Начнем с того, что на водительское сиденье легко садиться и выходить – широкий дверной проем и значительный дорожный просвет облегчают эту задачу. Прекрасный обзор обеспечивается за счет больших ветрового и боковых стекол и больших боковых зеркал. Водительское сиденье со стандартными регулировками, рулевая колонка регулируется и по наклону, и по высоте. Комбинация приборов радует консервативным дизайном аналоговых приборов, понятных с первого взгляда.



В бытовом отношении Scudo очень хорош. Для борьбы с высокой температурой предусмотрены трехзонный автоматический климат-контроль (в пассажирском исполнении) и миниатюрный холодильник, он же вещевой ящик. Все бумажки, салфетки и прочий хлам, которым обычно забит вещевой ящик, всегда будут холодными. Охлажденный напиток можно поставить в любезно предусмотренный подстаканник.
Scudo как бы поощряет водителя завести как можно больше кредитных, дисконтных, заправочных и прочих карт. Предусмотрены две «щели» (иначе не назовешь) для карточек: справа у магнитолы и на потолке.
Дизайн Scudo оставляет приятное впечатление. Несмотря на то, что автомобиль с этим дизайном уже не первый год на рынке, он не утратил привлекательности – возможно, потому, что у него есть лицо, оригинальность черт. Сегодня автомобильный дизайн, мало того что какой-то «мешковатый», еще у всех и одинаковый. Очевидно, девиз сегодняшнего дня – лишение индивидуальности. Радует, что со Scudo этого еще не произошло.

Редакция благодарит компанию ООО «АРМ-СЕРВИС», официального дилера FIAT, за предоставленный на тест автомобиль.