
И борт, и «штора» к тягачу
Китайский Aotong
Марка прицепной техники Aotong (made in China) в России не самая распространенная, но при случае перевозчики ее изучают. В частности, интерес вызывает шторно-бортовая модель полуприцепа LAT9400XXY собственной болтовой конструкции. Он создан с учетом опыта эксплуатации одноклассников других брендов и выпускается с применением передовых технологий.
Его кузов установлен на трехосную тележку с межосевым расстоянием 1310 мм, дисковыми тормозами и интегральной пневматической подвеской. Тормозная система Wabco с ABS, программой стабилизации с функцией ALB. При габаритной длине 13,9 м, длине грузовой платформы 13,6 м, ширине 2,47 м и высоте в свету под крышей 2,71 м полезное пространство достигает 92 м3.

Конструкция позволяет перевозить большую массу груза из расчета допустимой нагрузки на ось 8000 кг и 24 000 кг на тележку (технически – 9000 и 27 000 кг соответственно). В базовой комплектации модель LAT9400XXY на шинах китайского производства весит 6650 кг и способна работать с грузами массой до 28 350 кг. Технически допустимый общий вес достигает 38 000 кг. Многие характеристики данной модели сопоставимы с параметрами таких же образцов других брендов. Например, высота ССУ составляет 1150 мм, допустимая нагрузка на седло – 11 500 кг.
Комплектацией предусмотрено всё самое необходимое. В этом перечне передняя стенка из алюминиевого профиля, изнутри усиленная многослойной клееной фанерой толщиной 15 мм. Пол выстелен 30-мм бакелитовой фанерой. Задние ворота также из алюминиевого профиля, с четырьмя запорными устройствами. Есть всепогодный полихлорвиниловый тент с горизонтальными и вертикальными усилителями на полную высоту. Низ прошит натяжными ремнями. Для сдвижения тента используются прочные ролики, натяжной и запорный механизм. По всему периметру протянут пломбировочный трос. Не забыли даже про инструментальный ящик. При необходимости можно заказать и палетный.
Большой плюс Aotong LAT9400XXY в том, что не нужно ждать его поставки под заказ – на дилерской площадке всегда есть определенное количество новых шторно-бортовых полуприцепов.

Бюджетный МАЗ
Шторно-бортовые полуприцепы белорусского производства десятилетиями являются самыми массовыми в РФ. Один из них носит маркировку МАЗ-975800-3010. Это трехосная модель полной массой 34 600 кг, длиной 13,5 м на пневмоподвеске с осями МАЗ трубчатого сечения с барабанными механизмами и ABS.
Ее характеристики чуть скромнее возможностей конкурентов, но многим перевозчикам их достаточно. Имея собственную массу 7800 кг, «минчанин» обладает технически допустимой грузоподъемностью 26 800 кг. При габаритах 13810х2550х4000 мм и колесной базе 6380 мм внутренние размеры такие: 13 480х2440х2420 мм. Площадь платформы достигает 33 м2, объем – 80 м3. Передняя стенка металлическая, с пологом, высотой 2490 мм и болтовым креплением. Задняя стенка представляет собой двустворчатую дверь с фиксаторами половинок в открытом положении. Пол состоит из ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 27 мм. Высота ССУ в ненагруженном состоянии находится в пределах 1150–1250 мм.

Сварная рама минского полуприцепа усиленного типа, с лонжеронами двутаврового сечения, переменными по высоте. На внешней стороне рамы выполнены 12 пар колец для фиксации груза с допустимой нагрузкой на каждое по 2000 кг. Для складывания боковых стоек предусмотрены три пары карманов. В комплекте идут четыре пары откидных бортов «МАЗ-Купава» из сэндвич-панелей и один ряд колец для стального таможенного троса.
Производитель использует импортную светопроницаемую ткань тента с таможенным замком. Тент закрывается при помощи вертикального стального ремня. Практичные решения в конструкции – корзина в нижней части кормы на две «запаски», пластиковые щитки над каждым колесом, противоподкатная защита из алюминиевых брусьев. В общем, хорошая альтернатива более дорогим импортным моделям.

Maral из Ирана
Достойную внимания транспортников прицепную технику выпускают на иранском предприятии Maral Sanat под брендом Maral. В сегменте шторно-бортовых полуприцепов интерес вызывает TSK3. Это трехосник с кузовом Versus объемом 92 м3, алюминиевыми бортами, планками и механизмом подъема крыши Lift Master. Модель габаритной длиной 13,7 м с межосевым расстоянием 1310 мм оснащена 9-тонными осями FOX Intra (полный аналог SAF Integral), дисковыми тормозами Knorr Bremse и системой предотвращения опрокидывания. Конструкцией предусмотрено автоматическое регулирование силы торможения и зазора тормозных колодок.

Разрешенная максимальная масса Maral TSK3 установлена в 42 000 кг. Собственная масса без груза составляет 7880 кг, а полезная нагрузка – 34 120 кг. Интегральная подвеска снабжена подъемной передней осью. Комплектацией предусмотрено наличие инструментального ящика, корзины на одну запаску, 13 ремней, пяти рядов алюминиевой обрешетки, противоподкатов, багра и рукомойника. Передняя стенка и задний портал с двустворчатой дверью алюминиевые. Фурнитура соответствует требованиям по круглогодичной эксплуатации на территории России.
Облегченное шасси выполнено из стали ST52-53/МС500, усилено дополнительными ребрами жесткости. На каждой стороне кузова расположены по три съемные стойки и по четыре секции откидных алюминиевых бортов. С завода идут и 20 алюминиевых вставок. Есть регулировка уровня пола. Допустимая нагрузка на ССУ – 12 000 кг. Несмотря на географическую удаленность производителя, Maral TSK3 обеспечен складскими запасами оригинальных запчастей и гарантией завода-изготовителя сроком 12 месяцев со дня продажи.

Увеличенный «шторник» ТЗА
Высокой привлекательностью обладает полностью переработанный модернизированный трехосный шторный полуприцеп ТЗА-588510-300215-08 с платформой полезным объемом 110 кубометров (против обычных 91 м3)! Внутренняя длина его платформы – 16 550 мм против стандартных 13 600 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2700 мм. Высота ССУ стандартная – 1150 мм, шины классической размерности 385/65 R22,5. Основной тягач поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2), КАМАЗ-65659 (6х2), а также подходят к эксплуатации тягачи поколения К4 – КАМАЗ-5490 (4х2), КАМАЗ-65209 (6х2).

Увеличение длины на 2950 мм позволило получить дополнительное грузовое пространство для семи европалет. Если 13,6-метровая модель вмещает 33 европалеты, то 16,5-метровая – уже 40. Снаряженная масса 110-кубового «шторника» ТЗА всего 7820 кг, грузоподъемность – 31 180 кг, полная масса – 39 000 кг. У полуприцепа рама из высокопрочной стали покрыта по трехступенчатой системе окраски лакокрасочными материалами премиального качества, сдвижная крыша и боковины, деревянные боковые перекладины, пол из влагостойкой многослойной фанеры толщиной 30 мм, 16 закладных под коники в платформе по 8 на каждой стороне, потайные скобы фиксации груза в платформе, российская светотехника, тормозная система с электронным блоком управления Wabco. Передняя стенка стальная, задние двери алюминиевые, инструментальный ящик из стали. В конструкции используются пневматическая подвеска и осевые агрегаты SAF Intra с дисковыми тормозами. Первая ось подъемная.
Гарантия производителя определена в 24 месяца.

UzAutoTrailer
По классическим канонам создан трехосный шторный полуприцеп UAT-9226.01 производства UzAutoTrailer. Его назначение – международные и междугородные перевозки грузов, не требующих температурных условий хранения и транспортировки.
Модель обладает габаритной длиной 13 900 мм, шириной 2550 мм, высотой 3990 мм, колесной базой 6390 мм и межосевым расстоянием 1310 мм. Платформа отвечает как нормативным требованиям, так и ожиданиям перевозчиков. Усиленная сварная рама выдерживает высокие нагрузки и способна держать груз в 25 600 кг по регламенту и 31 900 кг технически. В снаряженном состоянии полуприцеп весит 7100 кг и обладает полной массой 33 000 кг (технически – 39 000 кг). Допустимая нагрузка на трехосную тележку – 24 000 кг (технически – 27 000 кг из расчета по 9000 кг на ось), на сцепное устройство – 12 000 кг.
Двухдюймовое опорное устройство фирмы JOST или ОМС с механическим приводом обладает грузоподъемностью 24 000 кг. В конструкции используются пневморессорная подвеска, усиленные осевые агрегаты с дисковыми тормозами SAF Intra, тормозная система Knorr Bremse с EBS и оси SAF. Первая ось выполнена подъемной с функцией автоматического опускания под нагрузкой. Тормозная система с электронным управлением EBS типа 2S/2М с системой курсовой устойчивости к опрокидыванию RSS. Есть клапан растормаживания.

При габаритных размерах 13 640х2480х2740 мм кузов турецкого производства Nevpa предоставляет перевозчику 92 м3 полезного объема. Он прочен и устойчив к изгибу, кручению и ударным нагрузкам. Передняя стенка выполнена из профиля и гнутого стального листа. Задний стальной портал с алюминиевыми воротами и надежными запорными устройствами. По законам жанра есть три ряда стальных съемных стоек слева и справа. На каждой по четыре кармана под алюминиевые перекладины. По обеим сторонам установлены четыре ряда перекладин из анодированного алюминия высотой 145 мм и восемь пар перекладин суммарной высотой 290 мм в нижнем кармане внизу платформы. Сдвижной каркас крыши укрыт тентом из ПВХ в морозостойком исполнении. Для удобства применяется сдвижной механизм Edscha. Петли, кольца, механизм натяжения и фиксации – всё, как у лучших образцов. С двух сторон есть 16 отверстий 80х80 мм под коники. В задней части предусмотрена складная лестница.
Завод комплектует UAT-9226.01 местом транспортировки коников на передней стенке полуприцепа внутри платформы, ящиком для инструментов, баком для воды, пеналом для огнетушителя и двумя противооткатными башмаками. Из других важных особенностей отметим высоту ССУ 1150 мм, погрузочную высоту 1250 мм, габаритные огни комбинированного типа, многокамерные фонари со встроенным треугольным отражателем. Одним словом, классика: достойный вариант для грузоперевозок на дальние расстояния.