XCMG

Делая выбор, не запутайся

Экскаваторы-погрузчики на рынке России в 2025 году

Специалисты отмечают: после дефицита техники в 2022 году к настоящему времени рынок экскаваторов-погрузчиков вновь заполнился машинами из «дружественных стран», прежде всего из Китая, а также поступающими по параллельному импорту. По статистике, летом 2024 года на российском рынке присутствовало в общей сложности более 120 брендов экскаваторов-погрузчиков. При этом, что важно, технику можно найти в любом ценовом сегменте.

Собственное производство экскаваторов-погрузчиков в России также растет: в I–III кварталах 2024 года оно выросло в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом 2023 года. Но все же в I полугодии 2024 года рыночная доля отечественных экскаваторов-погрузчиков выросла всего с 3 до 6%, при том, что в 2022 году она составляла 14%.

Несмотря на отдельные успехи: уже несколько лет назад ООО «ОМГ СДМ» локализовало модели Terex, ПО «ЕлАЗ» – экскаваторы-погрузчики Çukurova, а АО «ЧЛМЗ» локализовало модель белорусской компании «Дор­электромаш», все же для большинства российских предприятий единственной работоспособной бизнес-моделью стал выпуск иностранных экскаваторов-погрузчиков с постепенно углубляющейся локализацией.

Как не запутаться в этом море разнообразных брендов экскаваторов-погрузчиков? Очевидно, нужно ориентироваться на знакомые, проверенные бренды, на опыт людей, которым можно доверять, побольше проверять информацию.

Давайте познакомимся с несколькими яркими брендами на отечественном рынке экскаваторов-погрузчиков.

XCMG

XCMG

XCMG – один из лидеров продаж экскаваторов-погрузчиков в России среди китайских брендов.

Компания предлагает две модели: разноколесную XC8-S2570 и равноколесную XC8-S3570. У XC8-S2570 эксплуатационной массой 8600 кг установлен челюстной ковш с вилами емкостью 1 м3 и экскаваторный ковш 0,25 м3. XC8-S3570 обладает эксплуатационной массой 9750 кг, комплектуется челюстным ковшом с вилами вместимостью 1,3 м3 и экскаваторным ковшом 0,26 м3.

Обе модели экскаваторов-погрузчиков комплектуются дополнительной гидравлической линией на погрузочном и на экскаваторном оборудовании, системой автоматического выравнивания фронтального ковша и кабиной с защитой FOPS/ ROPS.

За счет использования двигателя Yuchai мощностью 73,5  кВт и автоматической коробки передач с межосевой блокировкой у обеих моделей улучшены тяговые характеристики. Равноколесная XC8-S3570 модель оснащена задним мостом с поворотным цилиндром, за счет чего машина получила несколько дополнительных режимов управления: «крабовый ход» и «след в след», что уменьшает радиус поворота и увеличивает маневренность и проходимость машины.

Кабина оператора получила комфортабельное сиденье с установленными джойстиками для управления погрузочным и экскаваторным оборудованием, что снижает усталость оператора в течение рабочей смены. Несколько цветных дисплеев позволяют оператору наглядно видеть основные параметры машины, а также обеспечивают интуитивно понятное взаимодействие с машиной.

LiuGong

LiuGong

LiuGong (российское представительство «ЛЮГОНГ МАШИНЕРИ РУС») находится в числе передовых по продажам экскаваторов-погрузчиков в России. Китайская компания предлагает российским потребителям шесть моделей экскаваторов-погрузчиков эксплуатационной массой от 8300 до 9480 кг, четыре неравноколесные и две равноколесные.

Машины могут комплектоваться двигателями Yuchai, Weichai и Perkins. Кабины в штатной комплектации оснащаются кондиционером, радио с поддержкой MP3 формата, у моделей 777A, 777А-S, 777A MAX, 777А-S MAX кабина с защитой ROPS/FOPS.

LiuGong

Трансмиссии имеют полноприводный и неполноприводный (4WD/2WD) режимы, мосты Carraro с дифференциалом повышенного трения. У моделей 777А-S и 777A-SMAX есть возможность управления четырьмя колесами, что позволяет реализовать «крабовый ход» и режим «след в след», эти модели оснащаются коробкой передач с возможностью переключения под нагрузкой Carraro Power Shift с режимом автоматического переключения. Тормоза могут быть дисковые «сухие» пневмогидравлические или многодисковые в масляной ванне (мод. 777A, 777А-S, 777A MAX, 777А-S MAX).

Четыре модели оснащаются ковшом погрузчика емкостью 1 м3, мод. 777А-S и 777A-S MAX – грейферным ковшом 1,1 м3. Опционно машины могут оборудоваться погрузочным ковшом «6 в 1». Экскаваторное оборудование всех моделей комплектуется ковшом вместимостью 0,22 м3. На мод. 777A, 777А-S, 777A MAX, 777А-S MAX в стандартной комплектации предлагается телескопическая рукоять экскаватора, а также двухсторонняя гидролиния для подключения сменного навесного оборудования.

UMG

«ОМГ СДМ»

ООО «ОМГ СДМ» (г. Москва) удалось успешно заменить импортные компоненты и возобновить производство экскаваторов-погрузчиков под брендом UMG из локализованных и альтернативных деталей отечественного производства. В настоящее время компания выпускает две модели экскаваторов-погрузчиков: неравноколесную TLB845 и равноколесную TLB945. TLB845 имеет эксплуатационную массу 8340 кг, ковш погрузчика емкостью 1 м3 и экскаваторный ковш 0,18 м3 на телескопической рукояти. У TLB945 эксплуатационная масса составляет 9400 кг, имеется ковш погрузчика емкостью 1,2 м3 и экскаваторный ковш 0,25 м3 на телескопической рукояти. Обе модели комплектуются двигателем мощностью 73  кВт, погрузочными ковшами «7 в 1», гидросистемой с открытым центром.

UMG

Обе модели высокоманевренны: при торможении задним колесом одного борта диаметр разворота может быть дополнительно сокращен более чем на 1 м; они обладают высокой проходимостью за счет подключаемого привода передних колес (режим 4WD), вседорожных шин и высокого дорожного просвета. Самая большая на рынке величина смещения оси копания экскаватора позволяет обеим моделям производить работы в стесненных условиях и без лишних маневров. Имеются функции «плавающего положения» стрелы погрузчика и гидромеханического выравнивания ковша погрузчика при подъеме. Обе модели оснащаются устройством быстрой смены навесного оборудования погрузчика, которое позволяет использовать широкий спектр ковшей и прочих рабочих органов.

Производитель дает на обе модели гарантию на 1 год без ограничения наработки в моточасах.

«АМКОДОР»

«АМКОДОР»

Холдинг «АМКОДОР» (Республика Беларусь) выпускает пять моделей и модификаций экскаваторов-погрузчиков, четыре из них на базе тракторов МТЗ «Беларус» 92П и АМКОДОР 732 – на собственном шасси с многодисковыми тормозами в масляной ванне. В линейке присутствует экскаватор-бульдозер АМКОДОР 702ЕВ. Все машины имеют разноколесную конструкцию, их эксплуатационная масса варьируется от 6200 до 9500 кг в зависимости от комплектации. Емкость экскаваторного ковша АМКОДОР 702ЕВ, АМКОДОР 702ЕА, АМКОДОР 702ЕМ, АМКОДОР 732 – 0,18 м3; АМКОДОР 703М – 0,28 м3.

«АМКОДОР»

Большинство моделей имеют смещаемую каретку экскаваторной стрелы, возможна установка телескопической экскаваторной рукояти. Емкость погрузочного ковша АМКОДОР 702ЕВ, 702ЕА,702ЕМ, – 0,54 м3; АМКОДОР 732 – 1,2 м3, а АМКОДОР 702ЕВ комплектуется бульдозерным отвалом. Все машины адаптированы для работы с широким спектром навесного оборудования, включая ковши (узкий, двухчелюстной и грейферный), бульдозерный отвал, гидромолот, гидробур и грейферный захват. Экскаватор-погрузчик на собственном шасси АМКОДОР 732-02 оборудован телескопической стрелой, которая позволяет увеличить глубину копания до 5570 мм.

ЕлАЗ

ЕлАЗ

АО «ПО ЕлАЗ» (Татарстан, г. Елабуга) в 2024 году нарастило выпуск экскаваторов-погрузчиков почти вдвое по сравнению с 2023 годом. Теперь ЕлАЗ выпускает четыре модели/ модификации экскаваторов-погрузчиков BL 880 и BL 888, из них две неравноколесные, две равноколесные. Эксплуатационная масса машин – 8280 и 8840 кг.

Модели комплектуются двигателями ЯМЗ, Weichai и Perkins мощностью от 73 до 99,3 кВт; современными кабинами с защитой ROPS/FOPS и аудиосистемой. Управление рабочим оборудованием осуществляется механическими рычагами либо джойстиками в зависимости от модели. У двух моделей в системе управления имеется функция «автоматического возврата к положению копания». На всех моделях устанавливается экскаваторный ковш емкостью 0,18 м3, одна из моделей (BL888) может оснащаться телескопической рукоятью экскаваторного ковша. Все машины комплектуются погрузочным ковшом «6 в 1» емкостью 1 или 1,2 м3 в зависимости от модели. Гидроразводка для подключения сменного навесного оборудования имеется на всех моделях.

ЕлАЗ

У всех экскаваторов-погрузчиков серии BL ведущие мосты оборудованы механизмом блокировки дифференциала. У трех моделей коробка передач автоматическая Carraro, трансмиссия полноприводная и комплектуется мостами Carraro. У двух моделей в рулевом управлении имеется режим «крабового хода».

Одна модель – ELAZ-BL 880 оснащается системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга TIS Online (транспортная информационная система для комплексного мониторинга транспорта, позволяет отслеживать весь жизненный цикл техники от приобретения до списания).

BOULDER

BOULDER

ООО «Болдер» (г. Владивосток) производит три модели экскаваторов-погрузчиков BOULDER: BL30-25 (равноколесная), HBL3 (неравноколесная) и HBL4 (равноколесная). BOULDER – это марка, уже более пяти лет выпускающая на российский рынок высококачественную современную спецтехнику по доступной цене.

Эксплуатационная масса экскаваторов-погрузчиков BOULDER – от 8200 до 10 800 кг в зависимости от модели. В кабинах устанавливается кондиционер, ЖК-дисплей на рулевой колонке, монитор Android. Управление осуществляется джойстиками.

Машины комплектуются ковшом погрузчика «4 в 1» емкостью от 1,1 до 1,3 м3, грузоподъемность составляет 2500 и 3000 кг у разных моделей. На все модели устанавливается ковш экскаватора емкостью 0,3 м3. Двигатели с турбонаддувом Yanmar (92 кВт) или Yuchai (81 кВт).

Трансмиссии гидромеханические, с постоянным полным приводом и межосевой блокировкой. Модели HBL с коробкой передач и мостами Carraro. У мод. BL30-25 тормоза дисковые пневмогидравлические, у мод. HBL – многодисковые в масляной ванне.

Предлагается «зимний пакет» опций: подогрев сиденья, предпусковой подогреватель воздуха на впускном коллекторе, подогреватель антифриза (от сети 220 В) и воздушный отопитель в кабине (трехрежимный).

BOULDER
 

Ограниченный размер журнальной статьи не позволяет нам описать другие достаточно известные бренды, предлагающие экскаваторы-погрузчики российскому потребителю.

Заметим только, что эксперты отмечают в последние годы значительное повышение качества китайской техники. Не стоит сбрасывать со счетов и экскаваторы-погрузчики из других стран – Турции, Индии. Так что, возможно, скоро число хорошо знакомых и надежных брендов экскаваторов-погрузчиков вырастет. И самое главное, хотелось бы выразить пожелание и надежду, что увеличится число российских производителей этих нужных промышленности машин, а их доля на рынке вырастет до величины, которую они занимали когда-то.

компании по теме статьи
компании по теме статьи