
Соединяющие берега
Уникальные автомобильные мосты
Россия
В России в конце декабря 2023 г. открыли полностью алюминиевый автомобильный мост – совершенно без железных деталей. Мост спроектирован отечественными специалистами и изготовлен из отечественного металла российскими строителями по разработанной отечественными специалистами уникальной технологии, аналогов у которой нет. Мост такого типа – первый в России (до сих пор создавались алюминиевые мосты исключительно пешеходные), а если говорить о примененной технологии – то и первый во всей Евразии.
Стройка началась в феврале 2022 г. Инновационный автомобильный двухполосный алюминиевый мост соединил берега реки Линда в Борском районе Нижегородской области. Мост длиной 72 м состоит из четырех пролетов по 18 м. Использованы плиты толщиной от 25 до 42 мм из алюминиево-магниевого сплава, обладающего высокой коррозионной стойкостью. Конструкция полностью собрана на болтах. От сварки отказались для увеличения прочности и долговечности моста. Поставщиками алюминиевого проката и металлоконструкций стали Красноярский и Самарский металлургические заводы. Стоимость проекта составила более 400 млн руб.

Кувейт
Автомобильный мост им. Шейха Джабера аль-Ахмеда ас-Сабаха, эмира Кувейта, претендует на звание самого длинного моста через водные пространства в мире. Он соединяет берега бухты Кувейт, которая является частью Персидского залива.
Длина моста – 48,53 км. В каждом направлении три полосы движения и аварийная полоса. Мост состоит из двух частей. Основная часть длиной 36,1 км связывает столицу Эль-Кувейт с северным берегом бухты Кувейт, где запланировано строительство нового мегаполиса Эс-Сабия. В Эс-Сабии планируется строительство 1001-метрового небоскреба Бурдж Мубарак аль-Кабир. Второй мост длиной 12,4 км соединит Эль-Кувейт с г. Доха в южной части бухты.
Мост состоит из 1200 опор, 613 стальных труб и более 1200 бетонных балок. На строительство пошло более 1 млн м3 высококачественного бетона и 1600 т арматуры из нержавеющей стали. При строительстве моста в бухте пришлось насыпать два искусственных острова площадью 30 га. Сумма контракта составила $2,6 млрд. Строительство выполняла корейская корпорация Hyundai. Мост был открыт 1 мая 2019 г.

Китай
В июне 2024 г. была открыта автомагистраль, соединяющая города Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на противоположных берегах устья Жемчужной реки у впадения в Южно-Китайское море, что в провинции Гуандун в Южном Китае. Автомагистраль общей длиной 24 км представляет собой два моста, соединяющие два искусственных острова с городами Шэньчжэнь и Чжуншань. Между островами проходит подводный туннель. Магистраль состоит из восьми полос движения. Автомобили могут развивать на ней скорость до 100 км/ч.
Один из мостов комплекса имеет высоту 270 м и длину основного пролета в 1666 м – это самый длинный в мире пролет морского моста из стальных балок коробчатого сечения. Подводный тоннель из железобетонной трубы со стальным кожухом шириной 46 м и длиной 6,8 км – самый большой и широкий в мире. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует туннель, контролируя оборудование и обеспечивая его бесперебойную работу. В случае аварии роботы могут управлять потоком движения с помощью встроенных громкоговорителей, снимать происшествие на видео и передавать его в центр управления.
Строительство длилось семь лет и обошлось Китаю в $6,7 млрд. Гарантируется срок службы сооружений магистрали не менее 100 лет.