«СюйГун Ру»

Дефицита нет

Положение на рынке запасных частей для специальной техники

Не нужно лишний раз подчеркивать, насколько важен сейчас вопрос снабжения спецтехники запасными частями. После острой ситуации, сложившейся с марта 2022 года и связанной со скоропостижным уходом с отечественного рынка ряда компаний из недружественных стран, положение с поставками запчастей постепенно налаживается. Какова обстановка в этой отрасли, сегодня мы узнаем «изнутри», у авторитетных экспертов.

За нашим виртуальным «круглым столом»: Дмитрий Гаврилов, директор по запасным частям ООО «СюйГун Ру», официального представительства XCMG в России;
Сергей Лебедев, руководитель департамента маркетинга, ценообразования, e-commerce компании «Phoenix Lurbicants», поставщика оригинальных смазочных материалов Shell, Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и др.;
Вадим Комаров, руководитель отдела запасных частей ООО «ПАЛФИНГЕР САНИ КРЭЙНЗ», эксклюзивного дистрибьютора SANY по поставкам автомобильных, короткобазных и вседорожных кранов грузоподъемностью от 25 до 450 т;
Максим Ситников, руководитель проектов ЗАО «Строймашсервис»;
Владлен  Комолов,
заместитель директора департамента запасных частей компании «ТехСтройКонтракт».

«Phoenix Lubricants»
«Phoenix Lubricants»
Какова текущая ситуация на рынке запчастей и эксплуатационных материалов для строительной техники? Какие каналы поставок запчастей и материалов сегодня используются?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: Российский рынок наполняется техникой, поставляемой из Китая, в связи с этим крупные корпорации в целях удержания доли рынка расширяют объем сервиса и услуг. Корпорация XCMG одной из первых запустила проект по насыщению российского рынка оригинальными запасными частями, маслами, смазочными материалами, навесным оборудованием и многим другим. Рынок делится на две части: поставщики оригинальных запасных частей и перекупщики – те, что поставляют аналоги или неоригинальную продукцию. Мы занимаемся поставками только оригинальной продукции.

С. Лебедев, Phoenix Lurbicants: Рынок изменился. С уходом международных игроков произошло импортозамещение и увеличилось потребление смазочных материалов отечественных производителей. Резко ограничился доступ к привычным импортным маслам. Это привело к беспорядочной заправке новых масел в узлы и агрегаты строительной техники. Как следствие увеличились риски многократного долива продуктов и внеплановых ТО. Вкупе с некорректной эксплуатацией техники многие агрегаты могут раньше времени выйти из строя. Наша цель – обеспечить рынок качественными и оригинальными смазочными материалами. Мы считаем, что в новых реалиях важно оказывать клиентам поддержку по подбору смазочных материалов для агрегатов внедорожных машин.

«ТехСтройКонтракт»

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: На мой взгляд, на рынке ощущается нехватка запасных частей и агрегатов европейских и западных производителей ввиду того, что ряд компаний приостановил поставки в нашу страну из-за санкционной политики. Тем не менее многие запчасти можно заказать, но увеличились сроки поставки и цены. Для нашей организации основной канал поставки запасных частей – это завод SANY в г. Чанша, производитель нашей техники в Китае.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Сегодня рынок запчастей представлен российскими и китайскими фирмами. «ПСМ» и «Шахты» представляют гидромоторы. Достаточно производителей гидроцилиндров, например «Омскгидропривод», который поставляет гидроцилиндры на комбайны «Ростсельмаш». «Елецгидроагрегат» поставляет гидравлические цилиндры для многих российских производителей спецтехники: ПТЗ, «Промтрактор», ЕЛАЗ, КЭМЗ, УЗПМ АНТ и прочих. Помимо этого, завод имеет опыт работы с цилиндрами для импортной спецтехники. Гидрораспределители в основном поставляют китайские фирмы. До сих пор некоторым поставщикам удается обходными путями и в ограниченных количествах доставлять компоненты гидросистем (КОМы и пр.) из Италии. Запчасти по ходовой части для бульдозеров различных марок во многом закрываются продукцией российского производства. Это вызвано тем, что работа с китайскими поставщиками осложняется сроками поставки и проблемами при рекламациях.

В. Комолов, ТСК: Рынок запасных частей и эксплуатационных материалов для дорожно-строительной техники до сих пор находится в фазе изменения и перестроения.

«Строймашсервис»
Двигатели и агрегаты силовой линии, в том числе для западной техники: доступны ли оригинальные запчасти и агрегаты целиком под замену? Если нет, то доступны ли аналоги, восстановленные запчасти и агрегаты?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: В первую очередь мы поддерживаем бренд XCMG и обеспечиваем наличие всех запчастей для нашей техники. Проводим с помощью дилерской сети анализ рынка, определяем планы и стратегию по насыщению рынка. Если говорить о западной технике, то аналоги агрегатов появляются, и при этом достаточно быстро.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: Двигатели и агрегаты китайских производителей более доступны для замены целиком, а также сейчас на рынке достаточно оригинальных запасных частей. Для двигателей западных производителей еще есть возможность приобрести оригинальные запчасти и найти аналоги, но вот сам двигатель под замену уже найти проблематично. И на многие агрегаты западных производителей не всегда получается найти аналоги.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Мы не слишком активно работаем с двигателями, но могу сказать точно, что доступны аналоги двигателей Kubota, Perkins и некоторых других. На отечественные двигатели, понятно, спрос выше, чем могут произвести наши заводы. По оригинальным импортным запчастям положение довольно тяжелое, но можно найти замену, с этим проще. Можно найти даже полные аналоги компонентов, но сроки их доставки весьма велики: до 3–4 месяцев.

В. Комолов, ТСК: По запасным частям для западной техники, по новым запчастям, а также по аналогам восстановленных запчастей, именно для европейской техники, а еще японского и американского производства – на рынке есть некоторый дефицит, поэтому в последнее время заказчики делают ставку на технику в основном из Китая.

«ТехСтройКонтракт»
Компоненты гидросистем (гидрораспределители, гидроцилиндры, гидронасосы и гидромоторы, клапанная аппаратура, резиновые рукава и фурнитура): доступны ли аналоги, в том числе российского производства?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: У корпорации XCMG есть собственный завод по производству гидравлических изделий, он закрывает большую часть потребностей. Данная производственная база гидравлического оборудования поставляет запчасти, причем не только для техники XCMG, но и для сторонних брендов. Российские производители также озадачены вопросом открытия местных производств, но на это требуется время. Фурнитура и рукава присутствуют в российском производстве.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: По компонентам гидросистемы среди российских аналогов можно что-то найти, но мы стараемся использовать оригинальные узлы и агрегаты для нашей техники, особенно гидронасосы, гидроцилиндры, гидромоторы, так как неверно подобранный аналог может привести к некорректной работе оборудования. Изготовление резиновых рукавов и фурнитуры в основном клиенты заказывают у российских производителей по мере необходимости.

М. Ситников, «Строймашсервис»: В настоящий момент российский рынок компонентов гидросистем представлен следующими производителями. Гидроцилиндры российского производства, поршневые диаметром от 40 до 300 мм и телескопические: «Елецгидроагрегат», «Омскгидропривод». Китайского производства: поршневые и телескопические (замена Hyva, Binotto) с ходом до 10 000 мм. Гидрораспределители российского производства: МЗТГ, секционные гидрораспределители производят предприятия «АГАТ» и «Гидропривод» (г. Елец). Из Китая поставляются гидрораспределители моноблочные, секционные, в том числе с электроуправлением. Клапанная аппаратура: «Елецгидроагрегат» (гидрозамки, обратные, тормозные, предохранительные клапаны), «ПСМ», «Арзамасский приборостроительный завод». Аксиально-поршневые гидронасосы и гидромоторы российского производства: «Шахтинский завод «Гидропривод», «ПСМ», КЭМЗ. Гидронасосы шестеренные производит российское предприятие «Союзгидравлика», а также китайские и турецкие заводы. «Елецгидроагрегат» также производит гидравлические фильтры высокого и низкого давления, а также сливные фильтры. Таким образом, острого дефицита компонентов гидросистем нет, но о полном замещении европейских производителей пока говорить не приходится.

В. Комолов, ТСК: Гидрокомпоненты для дорожно-строительной техники – в большей степени доступны компоненты из КНР. Гидрораспределители доступны в меньшей степени, так как это более специальный и более специфичный компонент. Рукава высокого давления можно использовать как импортные, так и отечественные.

«СюйГун Ру»
Расскажите более по­дробно об обеспечении землеройной техники износными компонентами (зубья, ножи, сегменты и т. д.), запчастями для гусеничных ходовых частей, в первую очередь для бульдозеров. В полной ли мере удовлетворен спрос на эти группы деталей? Играет ли роль отечественное машиностроение в снабжении запчастями-аналогами? Удовлетворяют ли аналоги (российского и китайского производства) по объемам поставок, номенклатуре и качеству?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: Завод корпорации XCMG имеет собственное производство гусеничной ходовой части, в том числе износных компонентов (зубья, ножи, сегменты и т.д.). Используемый металл и автоматизированная линия производства обеспечивают высокое качество продукции и продолжительный срок службы. Этот завод изготавливает и поставляет продукцию не только для бренда XCMG, но и может успешно заместить ушедшие западные бренды. Мы запускаем поставку продукции с 2024 года, так как видим, что на рынке есть большой спрос и имеется дефицит качественной продукции.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: По данным компонентам не скажу, так как на нашей технике они не используются.

М. Ситников, «Строймашсервис»: В основном расходными износными элементами нас обеспечивает китайский рынок, отечественные компании поставляют ножи, остальное – Китай. Сейчас уже пройден кризис, острого дефицита этой продукции нет. По качеству, безусловно, бывают случаи поставок некондиционной продукции, но поставщик либо исправляет продукцию, либо его продукты перестают покупать.

«Строймашсервис»

В. Комолов, ТСК: По быстроизнашиваемым компонентам, таким как коронки и адаптеры ковшей, режущие кромки для бульдозеров и фронтальных погрузчиков – данная товарная группа широко представлена в основном на китайском рынке. Уже очень продолжительное время, еще до санкций, когда были возможности поставок из любых стран, компания «ТехСтройКонтракт» пользовалась в основном продукцией из Китая, так как соотношение цена–качество всегда было очень хорошим уже тогда.

Сейчас по режущим компонентам никакого дефицита нет, качество достойное, соответствует цене – в этом сегменте дефицита на рынке нет. Компоненты ходовой части для экскаваторов и бульдозеров компания «ТехСтройКонтракт» также исторически поставляла из Южной Кореи и Европы, но основная масса компонентов ходовой части, таких как гусеница в сборе, гусеничные цепи, катки опорные, поддерживающие, направляющие колеса и сегменты звездочек, сейчас поставляется из Китайской Народной Республики. Практически 100% поставок производится из Китая, но есть и российские поставщики.

Особой гордостью компании является то, что наш стратегический партнер Shantui выпускает не только дорожно-строительную технику, но и ходовые системы высокого качества, что подтверждено эксплуатационной статистикой. Достаточно давно наша компания поставляет ходовые части производства Shantui для тяжелых бульдозеров массой от 50 до 100 т, таких как Komatsu D275, D375, D475, Caterpillar D9, D10, D11, LIEBHERR PR764, PR776.

Для сравнения, у наших клиентов ранее работали на таких тяжелых машинах ходовые части европейских производителей Berko ITM, оригинал Komatsu: ходовые части производства Shantui показывают по ходимости такие же результаты, как ходовые части европейцев и японцев. Например, для Магадана и Магаданской области, на золотодобывающих предприятиях, на бульдозере Komatsu D375 наша ходовая выхаживает 4000 моточасов, а порой и до 5000 моточасов – это является особой гордостью и нашей компании, и нашего партнера компании Shantui. Хотелось бы отметить основной момент: комплект ходовой производства Shantui примерно в полтора раза дешевле комплекта ходовой от Berko ITM или оригинала Komatsu. На экскаваторную технику мы поставляем проверенные бренды китайских поставщиков, с которыми работаем более 10 лет.

«Phoenix Lubricants»
«Phoenix Lubricants»
Востребованы ли сего­дня капитальный ремонт и восстановление агрегатов и машин до состояния новых?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: Востребован, если доходность от эксплуатации техники оправдывает затраты на такой ремонт.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: На мой взгляд, капитальный ремонт техники и агрегатов до состояния нового не востребован, так как стоимость отдельных узлов, агрегатов и комплектующих к агрегатам может быть слишком высокой и ремонт будет нецелесообразен, и к тому же поставки большинства запасных частей придется ждать довольно долго.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Капитальный ремонт востребован всегда, не важно, это ремонт двигателя или какого-то узла, или агрегата. До разумных пределов ремонт позволяет значительно экономить в сравнении с приобретением новой запчасти или машины. Однако рентабельность восстановление до состояния новых сильно зависит от первоначальной стоимости объекта.

В. Комолов, ТСК: На технике европейского и японского производства капитальный ремонт востребован, так как стоимость самих агрегатов высока, стоимость запчастей тоже высокая и их сложно приобрести, но не сравнима стоимость агрегата в сборе. А по китайским и корейским производителям практика показывает, что проще, дешевле и экономичней приобретать агрегаты в сборе и менять их в сборе. При попытках заниматься восстановительным ремонтом, как правило, наша практика была неудачной и мы приходили к выводу, что проще и дешевле заменить агрегат в сборе, двигатель в сборе, насос в сборе, бортовую в сборе и т.д.

«Строймашсервис»
Какова ситуация со смазочными и эксплуатационными материалами? Как подбираются аналоги при недоступности рекомендованных фирменных материалов? Соответствуют ли отечественные смазочные и эксплуатационные материалы требованиям производителей западной техники и есть ли реальная необходимость в таком соответствии, не завышены ли они?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: Мы видим, что при использовании масел и смазочных материалов от разных производителей появляются разные проблемы в работе ДВС, гидравлики, трансмиссии. Много поставок дешевого масла, которое за счет дешевых присадок создает постепенный износ, а в каких-то случаях происходит даже быстрый износ.

Мы выпустили масло с проверенным поставщиком под брендом XCMG. Данные масла и смазочные материалы полностью соответствуют специфическим требованиям применения и поддержания узлов и агрегатов спецтехники в рабочем состоянии с минимальным износом. Качественные характеристики данных масел постоянно контролируются в лабораториях. На протяжении 2023 года мы наблюдаем положительную тенденцию использования фирменных масел XCMG на спецтехнике XCMG. Безусловно, от фактора применения фирменных масел значительно зависит срок службы техники.

С. Лебедев, Phoenix Lurbicants: Соответствие требованиям импортной техники важно, так как данные требования разработаны на основе эксплуатационных и стендовых испытаний. Это позволяет сократить внеплановые простои и обезопасить себя от сокращения наработки до капитального ремонта при использовании качественных масел, которые имеют необходимые допуски от производителей оборудования.

«ТехСтройКонтракт»

При отсутствии рекомендованных масел мы подбираем продукцию исходя из узла и условий эксплуатации, основываясь на большом опыте в области смазочных материалов.

Владельцу техники надо обязательно проверять поставщика и продукт на наличие оригинального происхождения, чтобы не испортить машину. На рынке появилось большое количество неизвестных новых брендов моторных масел, а также много альтернативных поставщиков импортной продукции. Вероятность приобрести некачественный или контрафактный продукт увеличилась.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: Для наших кранов SANY в основном все смазочные и эксплуатационные материалы отечественного производства соответствуют заявленным требованиям завода-производителя. Аналоги подбираются по заявленным требованиям завода-производителя к смазочным материалам, которые указаны в инструкции по эксплуатации техники. На данный момент аналогов отечественного производства достаточно много.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Не совсем наше направление, но полагаю, сейчас все базовые потребности пользователей техники удовлетворяются. По-прежнему можно достать полные аналоги привычных материалов, можно выбрать продукцию местных производителей с аналогичными характеристиками. Думаю, основные различия между материалами разных производителей заключаются в присадках, часть которых пропала с рынка.

«СюйГун Ру»

В. Комолов, ТСК: По поставке смазочных материалов наша компания не испытывает никаких проблем. Сейчас в линейке три бренда. Из Южной Кореи мы поставляем масла под брендом Hyundai, оригинальные масла для техники Hyundai Construction Equipment. Данные масла отлично зарекомендовали себя для применения в технике других брендов, таких как Caterpillar, Volvo, Hitachi, Komatsu. Причина проста: производятся оригинальные продукты консорциумом GS Caltex, совместным предприятием корейской GS и азиатского подразделения небезызвестной Chevron, Caltex. В продукции применяются высококачественные базовые масла и премиальные присадки от мировых производителей. Лабораторные тесты и полевые испытания показали высочайшие характеристики смазочных материалов, не уступающие конкурентам мирового уровня, официально покинувшим российский рынок.

Из Китая мы поставляем оригинальные масла под брендом Shantui Premium Lubricants от нашего поставщика техники. Как и продукция Hyundai Construction Equipment, это качественные масла, в производстве которых аналогично используются присадки международно признанных производителей. Важно отметить, что завод-производитель производит локальные линейки для Китая таких брендов, как ExxonMobil и Castrol, оригинальные смазочные материалы Komatsu для китайского рынка. Клиенты используют эти смазочные материалы не только в оригинальной технике Shantui, но и в широком ряде импортного и отечественного оборудования.

Третий бренд – это СТМ нашей компании, ТСК Lubricants. Эти продукты разливаются на территории РФ, на заводе «ОбнинскОргСинтез». Производитель зарекомендовал себя надежным партнером, ранее в сотрудничестве с ООС мы производили локальную линейку продуктов Texaco. Несмотря на текущие ограничения, по возможности мы постарались сохранить эту же формуляцию продуктов. Те клиенты, которые использовали масла отечественного производства, приобретают у нас продукцию из линейки ТСК Lubricants. Таким образом, своим текущим портфелем брендов мы полностью покрываем запросы рынка на смазочные материалы: будь то клиенты, ориентированные на снижение совокупной стоимости владения за счет увеличения сроков замены масла, так и те, кто снижает расходы непосредственно на смазочные материалы.

«ТехСтройКонтракт»
Какова ситуация с шинами для строительной техники, в том числе с крупногабаритными (КГШ), удовлетворен ли спрос на них? Ваши рекомендации по подбору аналогов и продлению срока эксплуатации шин?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: В связи с уходом с рынка РФ крупных производителей шин китайские компании быстро заменили их и наладили поставки качественной продукции. Спрос есть, возможности развивать данное направление есть, мы начинаем подключаться к развитию данного направления.

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: На крановую технику, и в частности на SANY, в основном клиенты ищут шины того же производителя из Китая, что были установлены с завод, и к сожалению, этих шин чаще всего нет в наличии, но аналоги по характеристикам в основном всегда есть в наличии. Если необходима шина не конкретного производителя и рисунок протектора немного отличается, но по техническим характеристикам и размерам она полностью соответствует, то аналог можно найти.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Совершенно не наша тематика, к сожалению, не могу ничего сказать.

В. Комолов, ТСК: «ТехСтройКонтракт» – один из лидеров российского рынка продаж специализированной техники импортного производства. Компания занимается продажами дорожно-строительной техники и запчастей таких известных мировых брендов, как Hyundai, Shantui, Tonly и WestLake. Zhongce Rubber Group Co., Ltd – один из крупнейших китайских производителей шин – является нашим надежным партнером с 2018 года. Ежегодно завод инвестирует в производство, разработку и выпуск новых моделей, типов и размеров, расширяя линейку продукции для удовлетворения потребностей клиента по качеству, назначению и цене.

Сейчас мы готовы предложить нашим клиентам широкий спектр типоразмеров и различных типов смеси крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин для дорожно-строительной и горнодобывающей техники. Мы также поставляем шины СКГШ для 220-тонных самосвалов. Поддерживая необходимое количество шин на складах, а также учитывая обширную филиальную сеть, наша компания готова в любой момент удовлетворить потребности клиентов.

«СюйГун Ру»
Можете ли вы дать прогноз по рынку запчастей и материалов на 2024 год?

Д. Гаврилов, «СюйГун Ру»: Спрос на запасные части, ходовую, агрегаты, навесное оборудование и многое другое растет. Мы наблюдаем тенденцию: рынок всегда будет разделяться на две части: это оригинальная продукция и аналоги. Мы прогнозируем на этот год увеличение объемов на 150% по сравнению с 2023 годом.

С. Лебедев, Phoenix Lurbicants: Являясь участником рынка, мы видим его структуризацию и упорядочивание в новых условиях. Ведется активное дорожное строительство, и техника работает практически круглосуточно. Выход из строя хотя бы одной единицы оборудования неприемлем, поэтому все узлы и агрегаты должны функционировать как положено. Сформировавшийся парк техники все еще требует использования импортных смазочных материалов. Видна тенденция возврата к таким продуктам, и одна из наших ключевых задач как поставщика смазочных материалов – это предоставление экспертизы и информации на предмет оригинального происхождения продукции. Разумеется, ярко выражено увеличение доли азиатских производителей техники в структуре продаж новых машин. Свой портфель мы будем подстраивать под потребности данной техники в том числе.

«Строймашсервис»

В. Комаров, «ПАЛФИНГЕР САНИ»: В течение 2024 года будет появляться больше запасных частей, узлов и агрегатов для техники китайского производства, на которые в дальнейшем начнут появляться отечественные аналоги. Для узлов и агрегатов европейских производителей доля оригинальных расходных материалов станет меньше по сравнению с предыдущим годом, и появится больше аналогов отечественного и китайского производства. Если говорить о нас, то мы в конце прошлого года увеличили инвестиции в пополнение склада запасных частей более чем в пять раз, и надеемся, что наши запасы смогут обеспечить клиентов всем необходимым в кратчайшие сроки.

М. Ситников, «Строймашсервис»: Ожидаю, что продажи на рынке будут ниже примерно на 10%, чем в 2023 году. Причиной, по моему мнению, будет уменьшение финансирования ремонта дорог и сооружений. Я думаю, ремонт будет проводиться на наиболее важных объектах, а не так, как раньше было, и объекты, где нет острой необходимости в ремонте, будут исключаться. Бюджеты будут оптимизироваться. И средства госкорпораций будут расходоваться экономнее. Естественно, ремонт будет, но более целевой, на определенных объектах. По­этому, вероятно, нас ждет некоторое сокращение рынка.

В. Комолов, ТСК: По рынку запасных частей и материалов: не думаю, что будет какой-то серьезный дефицит на рынке, скорее всего, по каким-то группам товаров или по каким-то отдельным товарам, возможно, будет временный дефицит, но он будет замещен либо аналогами, либо восстановленными запасными частями, либо будут найдены каналы поставок. В 2024 году рынок еще будет перестраиваться, рынок будет расти, но в основном все будет зависеть от объемов и количества работы у наших заказчиков, эксплуатирующих дорожно-строительную технику.

«Phoenix Lubricants»
 

Итак, все приглашенные нами эксперты сходятся во мнении, что рынок запчастей и расходных материалов для спецтехники заполняют главным образом китайские и российские производители и в ближайшем будущем эта тенденция продолжится.

компании из статьи
Техстройконтракт
Ассортимент компании представлен широким модельным рядом машин и оборудования японского, немецкого, итальянского и турецкого производства: телескопические, вилочные и электро- погрузчики, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, бульдозеры и самосвалы, катки, асфальтоукладчики, фрезы, гусеничные и колесные краны, строительные компрессоры и компрессоры для промышленного использования, генераторы и др.
www.t-s-c.ru/
компании по теме статьи
компании из статьи
Техстройконтракт
Ассортимент компании представлен широким модельным рядом машин и оборудования японского, немецкого, итальянского и турецкого производства: телескопические, вилочные и электро- погрузчики, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, бульдозеры и самосвалы, катки, асфальтоукладчики, фрезы, гусеничные и колесные краны, строительные компрессоры и компрессоры для промышленного использования, генераторы и др.
www.t-s-c.ru/
компании по теме статьи