«Ютерборг»

Транспортные средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: итоги 2023 и прогноз на 2024 год

Круглый стол специалистов отрасли

Направление транспортных средств для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов (далее КТГ) напрямую зависит от того, ведется ли строительство, реконструкция, модернизация инфраструктурных, промышленных, гражданских и иных объектов, выполняется ли доставка для них тяжелой техники, оборудования и конструкций. В 2023 году наблюдалось оживление в этих направлениях. О том, как оно отразилось на производителях полуприцепной техники для перевозок КТГ, мы спросили представителей этих предприятий.
В беседе приняли участие: Сергей Коновалов, коммерческий директор ООО ПКФ «Политранс», производителя полуприцепной техники; Владислав Понкратов, директор по продажам ООО ПКФ «Ютерборг», производителя полуприцепной техники; Вадим Мельников, руководитель направления тралов и цистерн ООО «Глобал Трак Сейлс».
Как вы оцениваете прошедший 2023 год в продажах, объемах производства, снабжении, кадровом обеспечении, а также в сервисном обслуживании вашей продукции?
«Политранс»

С. Коновалов, «Политранс»: Объем выпущенной в 2023 году техники «Политранс» превысил 1000 единиц, рост по отношению к 2022 году составил 25%. В плане снабжения запчастями и комплектующими перебоев не было – мы отработали все цепочки поставок. Конструкторский отдел внес нужные корректировки с учетом смены поставщиков тех или иных узлов и агрегатов.

Особое внимание продолжаем уделять кадрам. Так, «Политранс» стал одним из инициаторов создания образовательно-производственного кластера по отрасли «Машиностроение» на базе Южноуральского энергетического техникума. Компания заинтересована в развитии его инфраструктуры и материально-технической базы с тем, чтобы растить специалистов для завода. Для сотрудников предприятия – а это уже более 650 человек! – действует большая социальная программа: от добровольного медицинского страхования и стимулирующих выплат до организации и поддержки спортивной команды завода.

Активно поддерживаем и поощряем рационализаторские предложения сотрудников, направленные на улучшение производственных процессов. На протяжении последних трех лет мы интенсивно обновляем и модернизируем производственное оборудование: запущены линии лазерной и роботизированной плазменной резки металла, значительно увеличен парк станков с ЧПУ, участок термической обработки, введена в строй новая окрасочная камера. Вместе с техперевооружением на заводе реализуется стратегия «Зелёное машиностроение», которая предполагает поэтапную смену внутреннего дизайна в цехах с особым вниманием к эргономике рабочих мест и процессов, экологичности всего производства в целом.

«Глобал Трак Сейлс»

В. Понкратов, «Ютерборг»: 2023 год начался весьма нестандартно: если мы привыкли к определенной сезонности и всегда к ней готовились, то в ушедшем году все перевернулось с ног на голову. Объемы производства, естественно, растут. С кадрами ситуация никак не поменялась, так же сложно, как и в прежние годы. Сервисное обслуживание улучшается, развиваем новые направления.

В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Продажи в 2023 году были достаточно хорошими – объем продаж вырос на 43% по сравнению с 2022 годом. Старт производства техники под торговой маркой GTS начался во второй половине 2023 года, и за это время было выпущено около 100 единиц низкорамных тралов Iron Master. Тралы GTS оснащают комплектующими от мировых лидеров в своих областях: тормозными системами Knorr-Bremse и Wabco, осевыми агрегатами SAF европейского производства.

«Политранс»
Что интересного из техники и сервисов вы предложили своим заказчикам в ушедшем 2023 году?

С. Коновалов, «Политранс»: В прошлом году была разработана и выведена на рынок линейка полуприцепов под китайские тягачи Sitrak и Shacman с сохранением габаритной длины автопоезда 20 м и максимально длинной грузовой платформой. Поступили в продажу 4-осные полуприцепы из «легкой» серии «Политранс» 94184-053 нераздвижной и 94184-089 раздвижной конструкции, разработанные совместно с перевозчиками, в которых учтены все современные требования для перевозки грузов в РФ: прочная рама, разнесенные оси с механизмом подъема, увеличенное количество точек увязки груза, увеличенная погрузочная площадка для размещения груза, легкие приставные алюминиевые трапы.

В. Понкратов, «Ютерборг»: Нашу продукцию мы улучшаем каждый день, вносим множество невидимых для заказчика доработок. Для нас самое важное – выпуск качественного продукта.

В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Во второй половине 2023 года мы предложили нашим заказчикам тралы для перевозки тяжелых негабаритных грузов, начиная с простых 3-осных моделей и заканчивая сложными раздвижными моделями с числом осей до 6. Также GTS один из немногих европейских производителей, кто несет полную гарантию на свои полуприцепы.

«Глобал Трак Сейлс»
Какова текущая ситуация на российском рынке транспортных средств для КТГ? Как она, по-вашему, будет развиваться в 2024 году?

С. Коновалов, «Политранс»: 2023 год стал рекордным в целом по рынку прицепной техники – более 43 000 единиц. Для сравнения: в 2022 году на рынке было около 28 000 единиц техники. По нашим оценкам, рынок прицепной техники будет развиваться и в текущем 2024 году. И полуприцепы для перевозки тяжеловесных грузов будут одним из сегментов, который покажет существенный рост.

В. Понкратов, «Ютерборг»: Предположительно 2024 год будет возвращать нас к обычной формуле «спрос равен предложению». Пока же множество факторов влияют на отложенный спрос, прежде всего высокая ключевая ставка.

В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Сегодня сохраняется высокий спрос на технику для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Идет строительство новых объектов, дорог, восстановление новых территорий, что говорит о высоком спросе на технику и в 2024 году.

«Ютерборг»
Какое значение для отрасли будут иметь в 2024 году крупные проекты в нефтегазовой отрасли, добыче угля и руды, переработке и инфраструктуре?

С. Коновалов, «Политранс»: Такие проекты нужны, они могут стать драйвером развития прицепного машиностроения. У заказчиков появится потребность в поставке дополнительных объемов серийной прицепной техники – низкорамных и высокорамных полуприцепов. Кроме этого, может потребоваться разработка специализированных полуприцепов с характеристиками под конкретные грузы и задачи.

В. Понкратов, «Ютерборг»: Чем больше крупных проектов, тем лучше! Потребность в нашей продукции сегодня растет во всех отраслях, и конечно, такие проекты стимулируют рост, развитие.

В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Все оборудование в нефтегазовой отрасли является тяжеловесным и габаритным, поэтому перевозка данного оборудования – это и есть задача для тралов GTS Iron Master. Следуя из этого, очень большое значение для направления тралов будут иметь данные крупные проекты.

«Политранс»
Ведете ли вы разработку новых моделей и модификаций и планируете ли в 2024 г. вывести на российский рынок новинки? Можете ли о них рассказать?

С. Коновалов, «Политранс»: Мы постоянно ведем разработку новой техники и модернизацию уже имеющихся моделей техники. В этом году мы будем выводить на рынок новую модель универсального контейнеровозного полуприцепа в 4-осном исполнении. Рама данного полуприцепа будет изготовлена с применением высокопрочной стали, оснащена усиленной подвеской, дисковыми тормозами.

В. Понкратов, «Ютерборг»: Конечно, разработки ведутся каждый день! Как будут готовые модели – мы их анонсируем, но с уверенностью скажу, что это интересные и выгодные проекты.

В Мел.ьников, «Глобал Трак Сейлс»: В 2024 году наше внимание направлено на тяжелые модели, которые смогут перевозить от 100 тонн и будут иметь 8 осей и более. Также уделим внимание высоким грузам, погрузка которых осуществляется через переднюю часть низкорамного трала с минимальной высотой погрузки (Прим. ред.: полуприцепы с фронтальным заездом).

«Глобал Трак Сейлс»
Поставляли ли вы и планируете ли поставлять специализированную технику для российской ветроэнергетики или ветроэнергетика сегодня не интересна?

С. Коновалов, «Политранс»: Ветроэнергетика, безусловно, нам интересна. Развитие этого направления затрагивает большое число специализированных отраслей, и прицепная техника одна из них. Кроме разработки специализированных полуприцепов для перевозки длиномерных неделимых грузов (лопастей, например) с длиной раздвижения более 20 метров, востребованы будут и основные виды тяжеловозных полуприцепов грузоподьемностью более 50 т. «Политранс» уже имеет опыт разработки и производства таких полуприцепов как с раздвижной рамой, так и полуприцепов грузоподъемностью до 100 т.

В. Понкратов, «Ютерборг»: Поставок для ветроэнергетики у нас пока не было, но направление достаточно интересное, хотя не особо популярное, поэтому и спрос на подобного рода полуприцепы весьма низок.

«Ютерборг»

В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: На сегодняшний день торговая марка GTS не поставляет технику для ветро­энергетики, так как спрос в данном направлении не такой высокий. Но производственная база GTS обладает всем необходимым, чтобы начать выпуск таких полуприцепов при условии, что рынок проявит достаточный интерес.

компании по теме статьи
компании по теме статьи