«Ютерборг»

Транспортные средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов в 2024 году: первые итоги и перспективы

Круглый стол специалистов отрасли

Насколько загружены сегодня производства транспортных средств для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов, планируют ли предприятия модернизацию производства и модельного ряда и в каком направлении намерены двигаться, как обстоят дела с такими импортозависимыми комплектующими, как шины, рассказали представители российских заводов. В беседе приняли участие: Владислав Понкратов, директор по продажам ООО ПКФ «Ютерборг»;
Вадим Пушкарёв, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО ПКФ «Политранс»;
Александр Фёдоров, руководитель отдела сбыта ЗАО «Новтрак».
Что вы можете сказать о начале 2024 года? Изменился ли спрос? Насколько загружены ваши производственные мощности? Проводите или планируете расширение, модернизацию производства?

В. Понкратов, «Ютерборг»: В начале 2024 года наблюдается снижение спроса на прицепы и полуприцепы, однако производство компании «Ютерборг» загружено. Мы не меняем намеченных планов и продолжаем идти по прежнему курсу.

В. Пушкарёв, «Политранс»: Мощности загружены почти на 100%. Заказами мы обеспечены на несколько месяцев вперед, причем значительная часть заказов – разработки по индивидуальным требованиям. По итогам двух кварталов можно сказать, что спрос постепенно ослабевает. Рекордный 2023 год закрыл большую часть потребностей, и заметно постепенное охлаждение рынка.

Программа модернизации у нас идет уже несколько лет, обновляется станочный парк, широко внедряются роботизированные линии резки металла и сварки. Например, сварочные роботы применяются при изготовлении бортовых полуприцепов. С их внедрением производительность вырастет в 1,5 раза и значительно улучшится качество изделий. В планах запуск нового цеха.

А. Фёдоров, «Новтрак»: 2024 год начался активно! Мы продолжаем браться за новые нестандартные проекты.

Спрос немного изменился, например, в лесовозном направлении спрос сильно вырос, а в шторном направлении, наоборот, ощущается некоторое ослабление, но это никак не повлияло на нашу загрузку производства, так как портфель заказов на 2024 год весь заполнен. Последние три года предприятие находится в состоянии постоянной стройки, модернизации и расширения. В 2023 году мы закончили первый этап модернизации производства, в 2022 году запустили новый сварочный цех, а в 2023 году ввели в эксплуатацию новый цех окончательной сборки. В 2024 году мы начинаем второй этап расширения производственных мощностей, а именно в ближайшие два года мы планируем построить новый малярный цех, большой склад, а также модернизировать старый малярный цех. После завершения работ, по нашим расчетам, мы сможем увеличить мощность завода в два раза до 1500–1700 ед. в год.

«Политранс»
Над чем вы работаете сегодня? Будете представлять новые или модернизированные модели в ближайшее время?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Мы постоянно работаем над совершенствованием нашего продукта, чтобы предложить клиентам наилучшие решения. Одним из основных направлений является разработка новых моделей полуприцепов. Мы тщательно анализируем потребности рынка и запросы наших клиентов, чтобы создавать именно то, что нужно сегодняшнему потребителю. При этом мы не забываем и о том, что важна не только функциональность, но и эстетика нашего продукта.

Кроме того, мы активно занимаемся переработкой существующих моделей. Мы постоянно следим за тем, чтобы они соответствовали всем современным стандартам и требованиям безопасности. В случае необходимости вносим небольшие доработки, которые позволяют улучшить технические характеристики и повысить комфорт эксплуатации.

Множество улучшений включают изменения длины платформы тралов, снижение высоты гусака, введение нового размера ящиков, появление новых кронштейнов для приставных трапов, кронштейнов для укладки доски и коников. Мы также снижаем собственный вес тралов, упрощаем работу с трапами и т.д. Уверен, что наши разработки приятно удивят наших клиентов.

В. Пушкарёв, «Политранс»: Процесс модернизации полуприцепов идет непрерывно. Новые технические решения внедряются на всей линейке наших полуприцепов. Расширяется модельный ряд облегченных тралов с приставными алюминиевыми трапами. Особое внимание уделяем тому, насколько удобно работать с нашей техникой – мы прислушиваемся к мнению заказчиков и учитываем все их пожелания по улучшению полуприцепов.

А. Фёдоров, «Новтрак»: Основная новинка, над которой мы работаем, это модульный трал грузоподъемностью до 120 тонн на гидравлической подвеске, все особенности на данный момент раскрывать не буду, оставим все самое интересное к выходу новинки.

«Новтрак»
В каком направлении будет, по вашему мнению, двигаться российский рынок транспортных средств для КТГ? Какие типоразмеры пользуются сегодня наибольшим спросом? Будет ли расти спрос на транспортные средства грузоподъемностью 100 и более тонн и как он будет удовлетворяться?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Думаю, что российский рынок транспортных средств для крупнотоннажных грузов будет двигаться в направлении увеличения спроса на транспортные средства грузоподъемностью 100 и более тонн. Сего­дня наибольшим спросом пользуются транспортные средства средних размеров, но с развитием технологий и ростом грузопотока можно ожидать увеличения спроса на более крупные ТС. Для удовлетворения спроса, скорее всего, будет необходимо разрабатывать нестандартные модели. Однако компания «Ютерборг» стремится к максимальной унификации, чтобы повысить экономическую эффективность и конкурентоспособность на рынке.

В. Пушкарёв, «Политранс»: Сегмент полуприцепов грузоподъемностью более 90  тонн всегда был небольшим по объему. Мы не отмечаем тенденций к его росту и сейчас. В нашем модельном ряду есть полуприцепы такой грузоподъемности, и при поступлении соответствующего заказа мы сможем его выполнить. Такие прицепы разработаны нами как в раздвижном, так и в нераздвижном варианте и адаптированы для работы и на магистралях, и в условиях бездорожья. Однако рынок сейчас ориентирован на грузы массой 30–50 тонн.

А. Фёдоров, «Новтрак»: Как раз спрос на транспортные средства грузоподъемностью 100 тонн и выше мы ощущаем последние полтора года, на сегодня в нашем портфеле три таких заказа. В России всего несколько предприятий, которые могут удовлетворить такой спрос. Наша новинка грузоподъемностью 120 тонн, которую мы планируем выпустить осенью, позволит предприятию сделать существенный шаг в освоении этой ниши. В общем, российский рынок транспортных средств для КТГ, по нашему мнению, в ближайшее время будет также расти, так как уход западных производителей дает о себе знать, да и объем перевозок и транспортных задач не уменьшается. В нашем портфеле большую часть тралов занимают 4- и 5-осные тралы.

«Ютерборг»
Как обстоят дела с шинами для низкорамных полуприцепов? Какие рекомендации вы могли бы дать своим клиентам по эксплуатации шин на транспортных средствах для КТГ?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Все абсолютно хорошо, никаких проблем с поставками нет, качество шин прежнее. Чтобы продлить срок службы шин и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств для КТГ, мы рекомендуем нашим клиентам регулярно проверять шины на наличие признаков износа, повреждений и неправильного давления. Также следует регулярно смазывать и регулировать компоненты подвески и тормозов.

Груз должен быть распределен равномерно по всей поверхности полуприцепа, чтобы избежать перегрузки отдельных шин. Превышение грузоподъемности полуприцепа может привести к повреждению шин и другим проблемам с безопасностью. Агрессивное вождение также может привести к преждевременному износу и повреждению шин. Дополнительные советы:

  • регулярно проверяйте давление в шинах и подкачивайте их при необходимости;
  • используйте системы мониторинга давления в шинах для обнаружения любых утечек или неисправностей на ранней стадии;
  • защищайте шины от внешних повреждений, таких как бордюры и камни;
  • рассмотрите возможность ротации шин для обеспечения равномерного износа.

В. Пушкарёв, «Политранс»: По шинам ситуация стабильная, проблем нет. А здесь простые: соблюдать все требования производителя к эксплуатации шин. При каждой отгрузке водитель получает памятку по обкатке нового полуприцепа, в ней мы рекомендуем осматривать и проверять давление в шинах перед каждой поездкой, проверять затяжку колесных гаек.

А. Фёдоров, «Новтрак»: На данный момент мы работаем с шинами двух производителей, это Cordiant российского производства и импортные Fortune, шины хорошего качества, поэтому можем со всей ответственностью их рекомендовать.

«Политранс»
Российские высокопрочные стали: готовы ли они к использованию в серийном производстве транспорта для КТГ по качеству и объемам поставок?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Российские стали готовы к использованию в серийном производстве прицепной техники. Хорошая сталь. Например, для прочности некоторых конструктивных элементов мы используем сталь Magstrong S700MC, которая применяется для производства брони, что обеспечивает прочность и долговечность всей конструкции полуприцепа.

В. Пушкарёв, «Политранс»: Мы используем высокопрочные стали в ряде моделей – там, где требуется максимальная надежность. Периодически сталкиваемся с проблемами поставок необходимой номенклатуры в срок. Если ранее такие стали практически всегда были в наличии у поставщика, то сейчас приходится заказывать за несколько месяцев или хранить у себя на складе нужный объем.

Качество проката нестабильно – разные партии по-разному себя ведут при резке и гибке. Были случаи, когда это приводило к поломке оборудования. На сталях импортного производства такого эффекта при резке не наблюдалось. Пришлось менять технологию резки и гибки, корректировать программы на листогибочных станках с ЧПУ, приобретать дополнительное оборудование (листоправильные вальцы), а это опять очень большие затраты для производства и дополнительная трудоемкость при изготовлении.

А. Фёдоров, «Новтрак»: К счастью, наши металлурги в состоянии удовлетворить спрос на высокопрочные стали, на данный момент мы практически не испытываем какой-либо нехватки в металле или каких-либо проблем с качеством.

«Новтрак»
компании по теме статьи
компании по теме статьи