Полуприцеп Goldhofer STZ-VL 3A с фронтальным заездом, транспортная высота – 320 мм

Тяжеловозы «на каждый день»

О прицепной технике

Львиная доля перевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов приходится на строительную технику, строительные конструкции и промышленное оборудование, которые весят сравнительно немного.

К технике для «массовых» перевозок негабаритных грузов есть свои специфические требования, и прежде всего к габаритам и массе транспортного средства. Если мы говорим о «легких» тяжеловесных грузах, то и транспортное средство у нас должно быть с минимальной собственной массой, чтобы был шанс уложиться в нормативные требования к полной массе и нагрузкам по осям. Не так давно эти нормативы стали у нас причиной появления целого класса облегченных полуприцепов и систем контроля нагрузок на оси.

Второе, «легкий» полуприцеп-тяжеловоз должен укладываться в транспортные габариты, чтобы его порожний перегон не создавал хлопот. И конечно, полуприцеп должен легко и быстро раскладываться под погрузку и складываться обратно в транспортное положение.

Для полуприцепов с числом осей более четырех требования к полной массе, да и к габаритам не столь актуальны, так как согласовывать перевозку тяжелого груза придется в любом случае. От «средне-тяжелых» полуприцепов и прицепов требуется 100%-ная надежность, чтобы дорогой груз доехал до пункта назначения. И они также должны быстро и легко разворачиваться и сворачиваться обратно.

Облегченный модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 10 (4+6), тип THP/SL-L

Надежность требуется абсолютно от всех компонентов и систем: и несущих металлоконструкций, и сцепного устройства, и ходовой части, и тормозной системы, и автономной гидросистемы. Если на маршруте выйдет из строя тягач, будет несложно выставить полуприцеп на опоры и заменить тягач. А вот если на маршруте сломается ось…

И самое важное требование: полуприцеп или модуль должен быть доступен по цене. Каким бы распрекрасным ни был полуприцеп, какой от него смысл, если его невозможно купить.

Широкая номенклатура полуприцепов и модульных транспортных средств компании Goldhofer включает и модели «на каждый день». Так, модули THP/SL-L с нагрузкой до 26  т на осевую линию фирма ориентирует именно на перевозки тяжелой техники и оборудования по дорогам общего пользования. Они являются самыми легкими модулями в своем классе из представленных на рынке. Модули шириной 3000 мм оснащены гидравлической маятниковой подвеской с двускатной ошиновкой, т. е. по 8 колес на осевой линии. Шины стандартные, размером 215/75 R 17.5. Крепление осевого агрегата через опорно-поворотный круг обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Модули THP/SL-L стыкуются с модулями THP/SL, PST/SL и PST/SL-E, а также с грузовыми площадками («постелями») различного типа и размера, что позволяет составлять из них транспортное средство с оптимальным распределением нагрузки по осевым линиям. У модулей много и других преимуществ. Так, маятниковая подвеска обеспечивает ход ±300 мм, что может оказаться важным для преодоления препятствий, таких как разделительные полосы или железнодорожные переезды. В принципе, на модулях можно увезти любой груз.

Scheuerle EuroCompact

Надежные и простые в эксплуатации низкорамные полуприцепы STZ-VL с фронтальным заездом компания позиционирует для повседневных перевозок тяжелых грузов, главным образом строительной техники и высоких грузов. Полуприцепы STZ-VL поставляют в исполнениях с 2, 3 и 4 осями грузоподъемностью от 23 до 65 т с двухбалочной или сплошной площадкой с одинарным или двойным раздвижением. Основным преимуществом данных полуприцепов является погрузочная высота – всего 320 мм от земли. Столь низкая погрузочная высота достигается за счет применения новейших конструктивных решений и современных материалов, позволяющих изготавливать рабочую площадку трала с конструктивной высотой 220 мм при сохранении запаса прочности. Подвеска зависимая пневматическая с колесами размером 17,5 дюймов. Отстегивающийся гусак оснащен автономной гидростанцией для привода механизмов гусака.

Промышленная группа TII Group для перевозок средне-тяжелой строительной техники, конструкций предлагает полуприцепы модульного типа Scheuerle-Nicolas EuroCompact. EuroCompact – легкие, компактные полуприцепы с гидравлической маятниковой подвеской, основная особенность которых вариативность благодаря обширному перечню составных элементов, куда входят отстегивающийся гусак, передние и задние колесные тележки с числом осевых линий от 1 до 6, дополнительные тележки, которые стыкуются к основным, а также грузовые площадки: экскаваторная раздвижная и нераздвижная низкорамная площадка, ровная раздвижная площадка, раздвижная рама для перевозки цилиндрических грузов. По заказу изготавливают специальные площадки для специфических грузов. Колесные тележки могут быть с нишей для экскаваторной рукояти и с различными межосевыми расстояниями. Приобретя базовый комплект, можно его постепенно расширять, наращивать до двух, трех полуприцепов и т. д. Грузоподъемность полуприцепа в минимальной конфигурации 0+3 составляет 38,6 т, в максимальной 4+6 – 105,7 т.

Scheuerle EuroFlex

Более простой и легкий во всех отношениях вариант – полунизкорамные полуприцепы серии EuroFlex с задним заездом с числом осей от 3 до 7. Отличительная особенность этой серии – в увеличенных межосевых расстояниях, позволяющих перевозить более тяжелый груз, не выходя за рамки требований к осевым нагрузкам. Полуприцепы EuroFlex поставляют в исполнениях: 3- и 4-осные с подруливающей задней осью и с числом осей от 3 до 7 с принудительным рулевым управлением. Может быть использована пневматическая и гидравлическая подвеска. Грузоподъемность 3-осного полуприцепа с подруливающей осью – 38 т, с принудительным управлением – 36,5 т, 4-осного с подруливающей осью – 47 т, с принудительным управлением также на 1,5 т меньше.

Основная номенклатура полуприцепов нидерландской компании Nooteboom ориентирована именно на повседневные перевозки строительной техники, конструкций и оборудования. Сегодня хотелось бы отметить такие полуприцепы, как EURO-54-03 и OSDS-58-04.

Низкорамный 3-осный полуприцеп EURO-54-03 с фронтальным заездом грузоподъемностью до 57,5 т при 20 км/ч предназначен для работы в сцепе с 3- и 4-осными тягачами с высотой ССУ 1200-1350 мм. Отстегивающийся гусак оснащен гидростанцией. Гидросистема гусака позволяет опускать/ поднимать для стыковки с грузовой площадкой, а также поднимать переднюю часть площадки на высоту до 800 мм для преодоления препятствий на маршруте. Высота задней части площадки регулируется подвеской колесной тележки.

Четырехосный полунизкорамный полуприцеп Nooteboom OSDS-58-04V

Высота грузовой площадки может быть стандартной – 525 мм или низкой – 425 или 325 мм. Особенно важно для длинных полуприцепов с фронтальным заездом принудительное управление всех трех осей. Грузовая площадка может быть по выбору раздвижной или нераздвижной, ее длина также может быть выбрана по требованию заказчика, ширина 2540 мм, т. е. по ширине он укладывается в разрешенные габариты.

Четырехосный полуприцеп OSDS-58-04 построен по другому принципу. Это раздвижной полуприцеп с задним заездом. Его максимальная грузоподъемность – 65,8 т при скорости до 20 км/ч. Грузовая платформа длиной 9000 мм раздвигается на 6800 мм. В задней части предусмотрен скос для съезда, полуприцеп может оснащаться аппарелями или трапами одинарного или двойного сложения для заезда техники. На гусачной части также предусмотрен скос, и длинная колесная машина, например автогрейдер, может въехать на него передними колесами, либо можно загнать на гусак малую колесную машину целиком. На полуприцепе использованы оси SAF на пневматической подвеске, две задние оси подруливающие с принудительной блокировкой для движения задним ходом.

Трехосный низкорамный полуприцеп Nooteboom EURO-54-03

В гамме техники Kässbohrer для повседневных перевозок можно выделить 3-осную бортовую платформу SPL 3/0N-12/27 RU и раздвижной 5-осный полуприцеп с задним заездом SLA 5/2N-24/50.

Бортовая платформа создавалась преимущественно для перевозок строительных материалов, в том числе длинномерных, массой до 12 т. Платформа выполнена в стандартных для полуприцепов этого типа размерах: длина 13 670 мм, высота ССУ 1180 мм. Собственная масса платформы – 5330 кг в комплектации с алюминиевыми бортами. При необходимости можно натянуть тент, для чего предусмотрены карманы для установки стоек, но при необходимости погрузить негабаритный груз борта снимаются. На платформе предусмотрено достаточно крепежных узлов для надежной фиксации груза.

Пятиосный низкорамный раздвижной трал Kässbohrer SLA 5/ 2N-24/50

Рама полуприцепа лестничного типа, выполнена из стали ST52 c улучшенными механическими свойствами. Рама прошла катафорезную обработку с полным погружением, компания дает 10 лет гарантии на сквозную коррозию. Пол выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм с интегрированными стальными полосами под колеса погрузчика.

Полуприцеп-тяжеловоз SLA  5/2N-24/50 грузоподъемностью 50 т выполнен с раздвижной платформой. Платформа раздвигается механическим способом на 6 м. Заезд на платформу выполняется по трапам двойного сложения. Гусачная часть выполнена со скосом для частичного или полного заезда на гусак по небольшим приставным трапам.

Использованы оси BPW на пневматической подвеске с барабанными тормозами. Шины стандартного размера 245/70 R17.5. Первые три оси фиксированные: 4-я и 5-я самоподруливающие с возможностью блокировки.

Полуприцеп платформа Kässbohrer SPL 3 /0N-12/27 RU

Компания «Уралавтоприцеп» – одно из старейших российских машиностроительных предприятий с собственной агрегатной базой. Предприятие выпускает широкую гамму прицепной техники, преимущественно массового для этого вида техники спроса. Остановимся подробнее на 4-осном полуприцепе с задним заездом ЧМЗАП-99903-0000033-КГТЛ-G и модульном прицепе ЧМЗАП-703010 с тремя осевыми линиями.

Четырехосный полуприцеп ЧМЗАП-99903-0000033-КГТЛ-G выполнен нераздвижным, со сплошной платформой длиной 10 600 мм, за которой следуют 800-миллиметровый скос и двухступенчатые гидравлические трапы. Угол въезда по этим трапам (первая/ вторая ступень) – 6 и 8°. На гусачной части, в отличие от других исполнений этой модели, также выполнен скос для частичного или полного заезда колесной машины. Грузоподъемность полуприцепа 51 т при снаряженной массе – 12 т. Полуприцеп может быть укомплектован упорами и вставными кониками, для чего на платформе предусмотрены карманы для их установки.

Модульный полуприцеп ЧМЗАП-703010

Модульный прицеп ЧМЗАП-703010 грузоподъемностью 88 т представляет собой модуль с тремя осевыми линиями. Осевая линия – это два осевых агрегата с двускатной ошиновкой, т. е. каждая осевая линия насчитывает 8 колес размером 235/75 R17.5. Ширина модуля – 3350 мм. Как и положено модулям, ЧМЗАП-703010 можно стыковать друг с другом торцевыми и боковыми поверхностями, а также с грузовыми площадками, составляя таким образом прицеп нужной конфигурации и грузоподъемности. Гидравлика модуля запитывается от гидросистемы тягача или от автономной гидростанции.

Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903-0000033-КГТЛ-G

Компания «Тверьстроймаш» уделяет много внимания собственной массе полуприцепов и разработала уже целую линейку сверхлегких полуприцепов с задним заездом Rapid Trailer. Сегодня линейка Rapid Trailer включает модели с числом осей от 3 до 7. Старшая модель, представленная в конце 2016 г., – 7-осный полуприцеп 993970-RL60 грузоподъемностью 60 т при собственной массе 14,6 т, что представляет рекорд для отечественного машиностроения. Груз до 44 т можно перевозить без согласования.

Низкая собственная масса достигнута благодаря совершенствованию конструкции и использованию высокопрочных сталей отечественного и зарубежного производства. Надежность сварных швов гарантируют современное оборудование и качественные сварочные материалы. К достоинствам тверских тралов также относится качественное лакокрасочное покрытие, подтвержденное исследованиями европейской лаборатории.

Сверхлегкий полуприцеп Тверьстроймаш серии Rapid Trailer, г/п 60 т

Длина грузовой платформы составляет 10 000–11 000 мм, ширина – 2530 мм, погрузочная высота – 950 мм. Заезд на платформу выполняется по односекционным механическим или приставным легкосплавным трапам. Гидравлические трапы – по заказу. Гусачная часть выполнена со скосом. Использованы осевые агрегаты Gigant в заказном исполнении с колесами размером 17,5 дюймов. Первые две и последние две оси подруливающие, остальные фиксированные.

Компания не оставляет без внимания остальные линейки. Так, осенью прошлого года в серии Original представили обновленную 4-осную модель 99394E-S46 грузоподъемностью 46 т, созданную специально для международных перевозчиков. Это классический полуприцеп с задним заездом. Платформа длиной 8700 мм раздвигается до 14 700 мм. Ширина платформы – 2530 мм, высота – 860 мм. Платформа покрыта деревянным настилом, усиленным омегаобразным профилем для длительного срока службы. Гусачная часть выполнена со скосом. Использованы приставные аппарели из легкого сплава для снижения собственной массы. Ходовая часть построена на осевых агрегатах SAF на пневматической подвеске, задняя ось подруливающая, остальные фиксированные. Полуприцеп укомплектован съемными фитингами для перевозки контейнеров (2х20 или 1х40 футов).

Новинка Тверьстроймаш из серии Original NEW для международных перевозок, г/п 46 т

В духе времени компания ПКФ «Политранс» развивает линейку облегченных полуприцепов с задним заездом для перевозки колесной и гусеничной техники, строительных конструкций, промышленного оборудования и других неделимых грузов.

Полуприцеп ТСП 94183-0000072 – трал с раздвижной рамой грузоподъемностью 37 500 кг и снаряженной массой 10 500 кг. Рама полуприцепа изготовлена с применением высокопрочных сталей. Интервал раздвижки составляет 0,5 м, что позволяет точнее выставлять длину полуприцепа при загрузке. В раздвинутом положении длина платформы составляет 12 200 мм. Полуприцеп оснащен смартбордом для контроля осевых нагрузок. Подвеска пневматическая. Настил платформы комбинированный (дерево+металл).

Предусмотрены промежуточные алюминиевые трапы между площадками для размещения груза на раздвинутой платформе и трапы для заезда на гусачную часть.

Заезд техники на платформу выполняется по гидравлическим трапам двойного сложения с углом въезда 8°, т. е. полуприцеп отлично подходит для перевозки асфальтоукладчиков, фрез, дробилок, дорожных катков и т. п.

У четырехосного полуприцепа«Политранс» 94184-0000037 грузоподъемность составляет 39 т

Нераздвижной 4-осный полуприцеп ТСП 94184-0000037 имеет грузоподъемность 39 000 кг при снаряженной массе 12 100 кг. Полуприцеп оснащен пневматической подвеской с подруливающими 3-й и 4-й осями. Трал комплектуется шинами малого размера 17,5 дюймов (16 и 2 запасных), а при погрузочной высоте 901 мм это значительно улучшает маневренность его при движении в городских условиях при перевозке грузов высотой до 3,1 м.

Трапы гидравлические двойного сложения с малым углом въезда.

Длина платформы до трапов составляет 11 170 мм. На платформе установлены легкосъемные отбойные брусья, которые позволяют безопасно заезжать самоходной технике на трал. От смещения груз предохраняют вертикальные съемные стойки.

Выдвижные уширители несущего типа увеличивают ширину платформы с 2530 до 3030 мм. В гусачной части размещаются инструментальный ящик и кронштейны для крепления стоек и два запасных колеса.

Полуприцеп «Политранс» 94183-0000072 с раздвижной рамой, г/п 37,5 т

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода предлагает интересные решения для регулярных перевозок негабарита. Так, 5-осный полуприцеп с задним заездом ТР-585 с платформой длиной 9200–11 000 м позволяет перевозить несколько единиц техники, экономя таким образом время на дорогу, но не на согласование. У полуприцепа раздвижная платформа, оканчивающаяся скосом и трапом одиночного сложения с углом заезда 15°. По желанию заказчика могут быть установлены трапы другой конфигурации. Грузоподъемность в сложенном положении – 80 т, в раздвинутом – 66 т, ширина платформы – 2550 мм, высота – 900 мм.

Использованы оси на пневматической подвеске с колесами размером 240/75 R17.5, последние две – подруливающие с возможностью блокировки, остальные фиксированные.

Четырехосный низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак» с задним заездом, модель ТP-473

Четырехосная модель ТР-473 с задним заездом при таких размерах раздвижной платформы 9200–11 000 мм способна перевозить 63 т груза в сложенном и 50 т в полностью раздвинутом состоянии. Использованы такие же осевые агрегаты, последняя ось подруливающая, остальные фиксированные. Компания предлагает модель ТР-473 в нескольких исполнениях, различающихся межосевым расстоянием, длиной и конфигурацией заднего свеса, конфигурацией трапов и гусака.

По желанию заказчика полуприцепы могут быть укомплектованы любым доступным оборудованием.

Пятиосный низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак» с задним заездом, модель ТP-585
 

Рынок полон решений, достаточно универсальных, чтобы использовать их ежедневно для перевозки разнообразных грузов и получать таким образом быструю отдачу от инвестиций в тяжеловозную технику. Предложений много, и выбор сего­дня скорее зависит от кошелька и личного вкуса.

компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи