Болота и топи ему не преграда

Новый кран-вездеход ЧМЗ КС-5772

Краны Челябинского механического завода вышли на новый уровень преодоления тяжелого бездорожья. Модель КС-5772, созданная в сотрудничестве с производителем наземных транспортных средств высокой проходимости, может преодолевать заболоченные и заснеженные просторы ХМАО и ЯНАО.

Грузоподъемность крановой установки КС-5772 составляет 25 т, длина стрелы – 28,1 м. Кран монтируется на двухзвенном гусеничном снегоболотоходе ДТ-30ПМНК2. Это гусеничное шасси имеет высочайшие характеристики в плане проходимости и способно доставить кран к месту выполнения работ как вброд (если глубина водной преграды не превышает двух метров), так и вплавь (если дно уходит глубже данной отметки). Для преодоления водных барьеров конструкция машины предусматривает стационарный борт, который образует, по сути, лодку, защищающую крановую установку от воды.

Технические характеристики крана КС-5772
Двигатель крановой установки Д-245
Мощность двигателя крановой установки, кВт (л.с.) 77 (105)
Грузоподъемность, т 25
Максимальный грузовой момент, тм 85
Длина стрелы, м 9,6–28,1
Максимальная высота подъема (с гуськом), м 28,2 (34,3)
Максимальный вылет с грузом на крюке (с гуськом), м 26 (26)
Зона работы, град 135/ 360
Масса телескопируемого груза, т 6,3
Скорость телескопирования секций стрелы, м/мин 18,5
Скорость механизма подъема, м/мин 7–42
Скорость посадки, м/мин 0,3
Скорость механизма поворота (частота вращения), об/мин 2,2
Угол поворота, рад (°) 6,3 (360)
Максимальная глубина опускания, м 17
Максимальная скорость движения крана с тягачом, км/ч 37
Полная масса крановой установки, т 15
Температура эксплуатации, град ±40 °C

Кстати, грунты с низкой несущей способностью (до 1 кг/cм2), а в их числе влажные глины и пески, также не станут барьером для снегоболотохода с крановой установкой.

При проектировании КС-5772 конструкторы ЧМЗ решили целый ряд непростых задач. Одна из них – необходимость сохранения геометрических параметров проходимости шасси. Ограничение по длине базового второго звена потребовало разворота крановой установки против хода движения (назад). Уникальную конструкцию имеют и опоры крана. Они спрятаны в корпус «лодки», потому для обеспечения герметичности схема их выдвижения значительно отличается от той, что реализована в автомобильных кранах. Благодаря разработанной компоновке машина может преодолевать даже овраги, без опаски зацепить выступающими узлами грунт.

Из других ключевых особенностей можно отметить автономность работы крановой установки. Дело в том, что дизельный двигатель и гидробак размещаются в кузове второго звена гусеничного снегоболотохода, то есть на одной платформе с крановой установкой. А значит, грузоподъемная установка может самостоятельно (без отбора мощности от шасси тягача по схеме традиционных автокранов) произвести выдвижение выносных опор, встать в рабочее положение и выполнить необходимые погрузочно-разгрузочные, монтажно-демонтажные или ремонтно-восстановительные работы. Особое внимание уделено климатической подготовке крана и его агрегатов для работы в самых суровых условиях Крайнего Севера.

Длина стрелы крановой установки в максимально выдвинутом положении достигает 28,1 м. При этом опционально модель КС-5772 можно укомплектовать гуськом длиной 7 м. В качестве опций также доступны установка противовесов массой до 3 т; «северный пакет» (он включает в себя утепление и подогрев гидравлической и топливной систем), установка монтажной люльки с высотой подъема до 30 м.

Первый кран уже отгружен заказчику и будет эксплуатироваться в северных широтах России. Модель КС-5772 доступна для заказа с сентября 2018 г.

компании из статьи
компании из статьи