PALFINGER

КМУ в центре внимания

О новинках и тенденциях
В течение последних нескольких лет на рынке краноманипуляторных установок (КМУ) доминируют три основных игрока: PALFINGER, HIAB и FASSI. В гонке за лидерство в этом секторе побеждает тот, кто способен быстрее других внедрять новые модели в ответ на текущие запросы рынка и сконцентрироваться на инновационных решениях. Кроме того, важную роль здесь играют применение стратегий, ориентированных на клиента, послепродажное обслуживание и сервис, а также, особенно в последнее время, использование цифровых технологий.

PALFINGER: рост продаж и новая модель

Эффективность любой компании определяется по ее финансовым результатам. Так, компания PALFINGER за первые три квартала 2017 г. показала существенный рост прибыли за счет хороших показателей в Европе, России и Китае. Выручка PALFINGER выросла на 9,7% до 1093,1 млн евро, установив новый рекорд за отчетный период. Общие доходы компании выросли на 13,5%, до 361,9 млн евро.

PALFINGER

Основная продукция PALFINGER – это шарнирно-сочлененные КМУ. В линейке компании сейчас насчитывается 88 моделей, причем более 60% из них относятся к среднему и тяжелому классам. Недавно к серии тяжелых кранов PALFINGER добавилась новая мод. PK 135.002 TEC 7 с максимальным подъемным моментом 109 тм. Этот кран-манипулятор может поднимать груз массой до 30 т. Максимальный гидравлический вылет стрелы у него составляет 22 м, вылет с одним из трех удлинителей на выбор (PJ  240PJ 190 и PJ 150) достигает 32,2 м. Новая модель на 2000 кг легче, чем предшествующая, PK 150002, и при этом имеет грузоподъемность (г/п) на 35% больше. Конструкция крана позволяет устанавливать его на 4- или 5-осное шасси. В первом случае при максимальной полной массе транспортного средства 32 т полезная нагрузка составляет от 2500 до 3000 кг. Пятиосный вариант обеспечивает полезную нагрузку до 8000 кг. Собственный вес установки в стандартной комплектации составляет 10 170 кг. В качестве опции предлагается функция MEXT, которая позволяет отслеживать положение механических удлинителей стрелы с помощью датчиков и таким образом обеспечивает интеграцию с системой защиты от перегрузки. Функция TOOL при расчете устойчивости крана учитывает дополнительное оборудование, присоединенное к крану через многофункциональный адаптер. Система WEIGHT позволяет взвешивать груз непосредственно в процессе подъема. Кроме того, оператор имеет возможность выбрать из набора проверенных опций, таких как P-FoldDPS-C и HPSC-Plus GEOM. С системой помощи P-Fold оператор крана может легко и быстро сложить и развернуть кран, управляя процессом с помощью одного пальца. Перемещение крана и удлинителя на заданную позицию происходит в полуавтоматическом режиме. Система DPS-C увеличивает грузоподъемность удлинителя. HPSC-Plus GEOM оптимизирует устойчивость в сложных ситуациях с помощью точного определения положения центра тяжести при выдвинутой стреле. Это позволяет улучшить грузовысотные характеристики, особенно когда кран стоит не на всех опорах.

PALFINGER

Совместная продукция

Из других новинок PALFINGER можно отметить манипулятор VC8L, совместную разработку российских и австрийских специалистов, которая производится на российском предприятии PALFINGER «ВЕЛМАШ». Установка для лесного хозяйства имеет усиленную конструкцию и современную гидравлическую систему. Особенность новинки – повышенная прочность за счет измененной геометрии поперечных сечений и применения особо прочных сталей. Рычаги управления размещены по бокам рабочего места, положение кресла оператора можно регулировать.

Самая тяжелая в линейке «ИНМАН» (завод принадлежит компании PALFINGER) из числа монтируемых на автомобильные шасси – шарнирно-сочлененная краноманипуляторная установка PALFINGER INMAN IM 440 имеет максимальную грузоподъемность 10 000 кг, максимальный грузовой момент – 40 тм. Грузоподъемность КМУ IM 440 на максимальном вылете 16,2 м составляет более 2000 кг. Управление краном-манипулятором предусмотрено как с верхнего поста, размещенного на колонне КМУ, так и дистанционно.

В семье тросовых КМУ PALFINGER INMAN тоже произошло очередное пополнение. Модель IT 200 c максимальной грузоподъемностью 7,2 т и вылетом 5-секционной стрелы 18,9 м ориентирована прежде всего на потребителей в секторах, связанных со строительством и электроэнергетикой. Шестигранный профиль стрелы для новинки производится в Австрии. Отличительной чертой INMAN IT 200 является возможность отрицательного наклона стрелы до –17°. Установку можно использовать с двухместной или одноместной монтажной корзиной грузоподъемностью 250 кг, а также с буром с диаметром шнека до 630 мм и глубиной бурения до 3 м.

PALFINGER

Новинки FASSI

Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ FASSI. При максимальном грузовом моменте 36,5 тм максимальный гидравлический вылет стрелы у них составляет 26,7 м. Мод. А хe-dynamic оснащена механизмом поворота реечного типа, вращающим колонну на 400°, в то время как мод. RA хe-dynamic вращается на подшипнике на 360° без ограничений. Новые модели поставляются с системой управления FX 500, цифровым гидравлическим распределителем D850, радиоуправлением FASSI и системами контроля устойчивости FSC-S или FSC-H. У F395A xe-dynamic рейка имеет самоцентрирующиеся литые направляющие для постоянного сцепления с шестерней, чтобы избежать преждевременного износа зубьев. Литые основание и нижняя часть колонны для прочности выполнены без применения сварки. Эти КМУ доступны в разных версиях с максимальным количеством гидравлических расширений – до восьми в базовой конфигурации и в двух вариантах с короткой второй секцией стрелы и с удлинителями. Гидравлические выносные опоры доступны в версии XL.

Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ Fassi

Что нового у HIAB?

Недавняя разработка компании HIAB (входит в структуру корпорации Cargotec) – средний кран HIAB X-HiPro 232 с максимальным вылетом стрелы 17,3 м, обеспечивающий грузовой момент до 21,3 тм при собственной массе 2510 кг. HIAB HiPro может складываться и раскладываться в полуавтоматическом режиме, укомплектован пультом дистанционного управления, системой запоминания высоты подъема, а также системой стабилизации груза, компенсирующей избыточные колебания стрелы. Система CTC преобразует движения рычажков на пульте оператора в точные и понятные траектории перемещения стрелы. При необходимости скорость стрелы автоматически замедляется для оптимизации грузоподъемности. С помощью Railway Logic можно задать виртуальное окно, ограничивающее движения стрелы. Вдобавок к перечисленным выше опциям две гидролинии позволяют использовать в качестве дополнительного оборудования грейферный ковш, ротатор или бур.

Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ Fassi

HIAB Frameworks – это модульная система, которая представляет собой предварительно рассчитанный, готовый к монтажу надрамник, соответствующий выбранному заказчиком грузовику (Volvo, Renault, Scania или DAF). Установочный пакет предлагает стандартизованное решение для нескольких моделей тяжелых кранов HIAB и оснащен насосами, баками и выносными опорами. HIAB Frameworks сокращает время установки КМУ на 75%.

Средний кран HIAB X-HiPro 232 с максимальным вылетом стрелы 17,3 м

Приоритеты Dongyang

Чтобы сохранить лидирующие позиции в условиях глобальной конкуренции, крупнейшие производители, такие как HIAB, FASSI и PALFINGER фокусируются прежде всего на производстве средних и тяжелых гидравлических моделей, имеющих шарнирно-сочлененную конструкцию. Между тем другие участники рынка КМУ тоже находят свои ниши. Например, корейская компания Dongyang (DY) сделала упор на тросовые краноманипуляторные установки с вылетом стрелы от 7,5 до 30,5 м и с г/п от 3 до 20 т. Линейка компании включает 17 моделей тросовых КМУ. Они широко используются для погрузочно-разгрузочных работ в жилищном и дорожном строительстве в черте города. К конструктивным особенностям КМУ DY можно отнести большое количество секций, повышенную мощность, низко расположенный центр тяжести, возможность работы с отрицательным углом наклона стрелы, чтобы, например, поднимать корзину с рабочими. Безопасность работы обеспечивается за счет двухсекционных выносных опор и редуктора с тормозом, который удерживает стрелу от колебаний. Большая часть КМУ, выпускаемых под брендом Dongyang, имеет г/п более 6 т. При этом одними из последних были разработаны мод. SS813 и SS814 г/п 3 т с вылетом стрелы соответственно 7,5 и 9,8 м. Мод. КМУ DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм была разработана специально для российского рынка и может быть установлена на шасси КАМАЗ-65207. При максимальном вылете стрелы 19  м г/п DY SS1956T составляет 400 кг, а при минимальном вылете 2 м – 7,4 т. Усиленное опорно-поворотное устройство и система автоматической остановки барабана лебедки при полном наматывании или разматывании троса способствуют повышению безопасности работы оператора.

Модель КМУ Dongyang DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм разработана специально для российского рынка

Hyva расширяет линейку

Компания Hyva Crane представила новые тяжелые краны, которые расширяют диапазон грузового момента линейки Hyva до 165 тм. Новые модели HC951HC1151 и HC1651 в классе от 95 до 165 тм, по заявлению производителя, хорошо подходят для универсального применения в составе парков арендных компаний. Они также отвечают требованиям, предъявляемым к подъему тяжелого оборудования и материалов в нефтегазовой и горнодобывающей отраслях, а также в секторах логистики и строительства. К основным особенностям новых кранов можно отнести опорно-поворотное устройство с двухрядным шариковым подшипником большого диаметра. Электрические и гидравлические коммуникации проходят через шарнир в центре подшипника. Два внешних редуктора поворота колонны обеспечивают удвоенный вращающий момент для работы в тяжелых условиях, высокую точность работы и продлевают ресурс установки. Механизм соединительной тяги обеспечивает постоянное усилие подъема в любом положении стрелы, в том числе в условиях ограниченного пространства. Система увеличения скорости выдвижения стрелы EES (Extra Extension Speed) за счет специального регенеративного клапана повторно использует гидравлическое масло и обеспечивает высокую скорость роботы, не снижая уровня безопасности крана. Встроенный надрамник позволяет монтировать кран непосредственно на раму грузовика, при этом уменьшается общая высота крана и снижается центр тяжести транспортного средства. Все краны оснащены многофункциональным пультом дистанционного управления.

HC951 из новой линейки тяжелых кранов Hyva

Автоматизация HMF

Семейное предприятие из Дании HMF, специализирующееся на выпуске КМУ, вложило значительные средства в автоматизацию производственных процессов на фоне растущего международного спроса, особенно на тяжелые краны, что вызвало рост потребности в дополнительных удлинителях стрелы и гидравлических трубках. По­этому HMF закупила новую производственную линию для шарнирно-сочлененных кранов, которая за счет оптимизации операций обеспечивает изготовление продукции до стадии автоматической покраски в рамках единого рабочего процесса. Линия включает новый сварочный автомат с адаптивным управлением и полностью автоматической конвейерной системой, сверлильный центр, способный обрабатывать очень большие детали, и автоматический трубогибочный станок для гидравлических трубок. Испытательные мощности для кранов с большим вылетом увеличены на 50%. HMF также инвестировала в оборудование для проверки качества сварных швов. Персонал компании насчитывает 550 специалистов.

Новые тенденции

Спрос на КМУ растет, так как этот вид техники позволяет повысить уровень механизации и снизить долю дорожающего ручного труда. К критериям эффективности КМУ можно отнести их полезную нагрузку, возможность работы в ограниченном пространстве и использование навесного оборудования. Даже если КМУ относятся к тяжелому классу, они должны быть как можно более компактными и не иметь «лишнего веса». Для этого в их конструкции и для изготовления гидроцилиндров применяются специальные стали. Хотя в диапазоне мощных кранов, например с грузовым моментом более 60 тм, грузоподъемность кузова или платформы часто оказывается недостаточной из-за слишком большого собственного веса крана. В таком случае такая комбинация грузовик/ КМУ чаще работает как обычный автокран.

Сочлененные установки могут выполнять несколько разных видов работ за одну смену, им нужно мало времени на подготовку к работе. Сектор шарнирно-сочлененных КМУ всегда отличался разнообразием применения. Их можно увидеть не только на грузовиках, но и на тракторах, судах и специальных гусеничных шасси.

PALFINGER

Тросовые КМУ тоже имеют ряд преимуществ. Они лучше приспособлены для выгрузки через заборы и препятствия, могут доставлять груз на площадки, расположенные достаточно высоко или низко. В некоторых случаях, особенно в узких местах, краны с телескопической стрелой обеспечивают более безопасное перемещение груза за счет более точного подъема по вертикали.

Что касается рынка, по оценкам специалистов, потребность в тяжелых установках с сочлененной конструкцией за последние пару лет в мире утроилась, особенно это касается установок с большим вылетом стрелы. Такая тенденция обусловлена изменением характера работ. Если раньше КМУ использовались только для погрузки и разгрузки грузовика, на котором они устанавливались, то теперь эти устройства находят применение в качестве вспомогательных единиц техники на стройплощадках. Например, с их помощью происходит установка систем кондиционирования в больших торговых центрах, предполагающая работу внутри здания на нескольких этажах, установка крыш, сборка готовых строительных элементов или оборудование строительной площадки. Еще одним примером является использование КМУ для подъема люлек и самовыравнивающихся грузовых платформ из стекловолокна, стали или алюминия. Как следствие этой тенденции – КМУ проектируются с более длинными стрелами и прочными удлинителями.

Сегодня КМУ намного шире используются для сложных подъемов благодаря дополнительному оборудованию, которое повышает универсальность этих машин. Комбинация крана и рабочей корзины позволяет поднимать различные материалы и выполнять множество задач. Благодаря очень компактному дизайну и отрицательному углу наклона стрелы краны могут работать в очень узких пространствах. Кроме того, сегодня интерес заказчиков смещается от стандартного ассортимента с сотнями идентичных версий кранов к машинам для выполнения конкретных задач.

компании по теме статьи
компании по теме статьи