Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
18.03.2022
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
#ЧистодляПознера: перевозчики призывают поддерживать автопарк в чистоте
18.03.2022
#ЧистодляПознера: перевозчики призывают поддерживать автопарк в чистоте
МАКС предложила Правительству поддержать российскую логистику
18.03.2022
МАКС предложила Правительству поддержать российскую логистику
Выставка-форум Translogistica Ural состоится в новые даты – 22-24 сентября 2022
18.03.2022
Выставка-форум Translogistica Ural состоится в новые даты – 22-24 сентября 2022
Академия CLAAS повышает качество подготовки сотрудников дилерских центров
17.03.2022
Академия CLAAS повышает качество подготовки сотрудников дилерских центров
РАВИ представила ежегодный обзор рынка ветроэнергетики
16.03.2022
РАВИ представила ежегодный обзор рынка ветроэнергетики
Wasma 2022: широкий выбор оборудования и техники для обращения с отходами и бесплатная деловая программа с участием первых лиц отрасли
16.03.2022
Wasma 2022: широкий выбор оборудования и техники для обращения с отходами и бесплатная деловая программа с участием первых лиц отрасли
V международная конференция «Газомоторное топливо»
16.03.2022
V международная конференция «Газомоторное топливо»
Судьба автопрома. Антисанкции
16.03.2022
Судьба автопрома. Антисанкции
Роботы в промышленном сервисе
15.03.2022
Роботы в промышленном сервисе
Логистика при любых обстоятельствах: «Деловые Линии» работают в штатном режиме
10.03.2022
Логистика при любых обстоятельствах: «Деловые Линии» работают в штатном режиме
18.03.2022

МАКС предложила Правительству поддержать российскую логистику

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) совместно с участниками российского рынка логистики подготовила ряд предложений, которые должны помочь отрасли пережить текущий кризис

МАКС направила письмо председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, в котором сформулировала основной список мер. Они призваны поддержать компании, предоставляющие услуги в транспортной и почтово-курьерской сферах.

Сейчас российский логистический рынок столкнулся с целым рядом проблем: оттоком зарубежного капитала, усугублением ситуации, связанной с разрывом цепочек поставок, сокращением отгрузок, нехваткой денежной массы, образованием кассовых разрывов, ростом кредитных ставок и удорожанием товаров, необходимых для повседневного хозяйственного цикла. Как отмечают компании, без целевой поддержки государства отрасль ждут тяжелые последствия: банкротства, сокращение логистической инфраструктуры, а за ней и самой сети.

Это, в свою очередь, повлечет проблемы в общей экономике страны. Представители бизнеса отметили, что именно логистическая отрасль выполняет важнейшую социально-экономическую функцию. От бесперебойной работы ее участников зависит как снабжение населения продовольствием за счет доставки товаров первой необходимости, так и работа промышленных предприятий в стране, куда компании доставляют комплектующие и оборудование.

Предотвратить кризис в логистической отрасли с точки зрения МАКС и участников рынка, помогут следующие меры господдержки:

  • Снижение ставки НДС до 10% до конца 2023 года для перевозчиков и служб доставки. Сокращение налоговой нагрузки позволит уменьшить риски банкротства в отрасли.
  • Снижение ставки эквайринга до 1% для служб доставки, курьерских и транспортных компаний при использовании банковских карт «МИР». Помимо поддержки бизнеса это поможет популяризации российской платежной системы.
  • Предоставление логистическим и автотранспортным компаниям льготных кредитов для выплаты зарплат (в рамках программы «ФОТ 3.0»).
  • Запрет на изменение условий текущих лизинговых компаний. Участники логистической отрасли столкнулись с тем, что лизингодатели повышают ставки по действующим договорам. Мораторий позволит сдержать цены на рынке грузоперевозок, а его участникам сохранить объем бизнеса и маршрутную сеть.
  • Возобновление Федеральной программы льготного лизинга колесных транспортных средств, запущенной Минпромторгом. В рамках нее компании смогут получить субсидии в размере 25% от покупки автомобилей таким способом.
  • Стимулировать рынок труда должен новый формат самозанятости. МАКС предложила увеличить максимальный размер дохода таких сотрудников до 4 млн руб. в год. Таким образом, в отрасли надеются решить одну из самых острых проблем —  дефицит кадров.
  • Выделение субсидий на покупку российских программных продуктов (ПО), используемых для автоматизации логистических процессов. Перечень таких продуктов должно предоставить Министерство цифрового развития РФ. Это должно помочь цифровизации отрасли.
  • Отмена НДС на два года на ввоз оборудования для складской логистики, комплектующих и запчастей из стран, которые не вошли в список недружественных. Это позволит ускорить модернизацию логистических компаний.
  • Недопущение пересмотра условий по ранее выданным кредитам, недопущение частичной или полной приостановки деятельности бизнеса в связи с изменением условий по ранее выданным кредитам.
  • Введение моратория до конца 2023 года на разработку законов и нормативно-правовых актов в таможенной сфере.
  • Освобождение до конца 2023 года от уплаты транспортного налога компаний транспортной, логистической сферы, если по итогам трех кварталов текущего года падение выручки составило более 30%.

И другие предлагаемые меры поддержки, представленные отраслью. В их разработке приняли участие порядка 50 представителей рынка логистики.