16.12.2021

«Автостат Инфо»: топ-10 LCV по продажам за I полугодие 2021 г.

По данным «Автостат Инфо», в России за первое полугодие 2021 г. было продано 63 377 новых легких коммерческих автомобилей. Это на 52% превысило результат, зафиксированный в тот же период в этом сегменте годом ранее (21 759 ед.).

В рассматриваемый период «АЗ ГАЗ» сохранил лидерство на рынке LCV, показав годовой прирост на 39% (с 7298 до 26 075 ед.). Второе место в общем рейтинге рынка LCV и первое место среди иномарок занял Ford. Объем продаж легких коммерческих автомобилей этого бренда вырос в указанный период на 74% с прошлого года, то есть с 4977 до 8681 ед. соответственно. Третьим стал «УАЗ», который продал на рынке новых LCV 8280 ед., улучшив прошлогодний результат продаж (6062 ед.) на 36,6%. Четвертое место досталось марке Lada — 7373 реализованных машин, что на 90% выше результата прошлого года (3873 ед.). Замыкает топ-5 марка Peugeot, продажи LCV у которой выросли за I полугодие 2021 г. на 200% к прошлогоднему результату, то есть с 1026 до 3077 ед.

Остальные места в первой «десятке» брендов рынка LCV заняли: Volkswagen - 2878 ед. (+29,6%), Citroen — 2102 шт. (+62%), Mercedes-Benz — 1832 ед. техники (+47,3%), а также Hyundai — 863 ед. (-6,5%) и Opel — 595 машин. Добавим, что за рассматриваемое полугодие в стране было продано 41 729 ед. российских LCV (+45%) и 21 648 ед. иномарок (+68%).

Комментирует Владимир Гойхман, генеральный директор «СТ Нижегородец»: «На рост рынка LCV в первом полугодии 2021-го прежде всего повлиял эффект низкой базы, сохранившийся с прошлого года, когда в связи с пандемией коронавируса и глобальным дефицитом электронных компонентов объем предложений автопроизводителей был гораздо ниже спроса заказчиков. Если мы сравним показатели первого полугодия этого года с аналогичным периодом 2019-го, то существенной разницы не заметим. Это говорит о том, что на данный момент рынок легких коммерческих автомобилей просто вернулся на прежний уровень. Сейчас объем предложений производителей практически соответствует запросам заказчиков, правда, еще не в полной мере. Таким образом, отложенный спрос помог рынку LCV немного восстановиться.

На мой взгляд, в следующем году такими же темпами, как в 2021-м, рынок LCV расти не будет. Однако мы ожидаем, что в первом полугодии 2022-го он увеличится примерно на 5-10% за счет выполнения контрактов текущего года».