16.12.2021

Техника ОАО «ЧМЗ» на новом континенте

Челябинский механический завод отгрузил пять кранов для работы в Антарктиде.

В 2020 г. в ОАО «ЧМЗ» поступил запрос на изготовление грузоподъемных кранов для работы на антарктических российских научных станциях. И началась работа... А уже в декабре 2021 г. корабли с техникой, необходимым оборудованием и продовольствием бросили якоря у берегов самого Южного материка земли – Антарктиды. На континент вечных снегов и льдов выгрузили технику Челябинского механического завода: три гусеничных и два автомобильных крана.

Автокраны КС-65717 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» г/п 50 т и гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-361 г/п 36 т  будут работать в районе станции «Прогресс» – российской круглогодичной станции, которая расположилась между холмами и береговой чертой залива Прюдс на каменисто-песчаном плато.

Два других гусеничных крана ДЭК г/п 80 т в специальном исполнении Antarctica (адаптированные для выполнения рабочих задач при низких температурах окружающей среды) будут принимать участие в строительстве обновленной станции «Восток», которое начнется в 2022 г. Это единственная российская научная станция в Антарктиде, расположенная прямо внутри континента на расстоянии более 1500 км от побережья. Именно здесь был зафиксирован абсолютный минимум температуры на планете: –89 °C (холоднее места на планете нет). Но низкая температура – это еще не главное неудобство на «Востоке» для жизни человека и работоспособности техники. Здесь практически нулевая влажность воздуха, а также нехватка кислорода и углекислого газа – станция расположена на высоте более 3 км над уровнем моря.

Вместе с техникой ЧМЗ в Антарктику откомандирован один из лучших специалистов завода для контроля за сборкой кранов и проведения пусконаладочных работ. Сейчас краны полностью готовы к выполнению поставленных перед ними задач в труднейших климатических условиях.