16.12.2020
Кран КС-6577К-3 «ИВАНОВЕЦ»Генеральный директор «ИМЗ «АВТОКРАН» И.Н. КульганПервое явление 50-тонного кранаПервое явление 50-тонного кранаКрановая установка и кабина вписываются в транспортные габаритыГрузы для испытаний кранов на грузоподъемностьЗавод работает. В цехе доводки и установки дополнительного оборудования

Презентация нового 50-тонного автокрана «ИВАНОВЕЦ»

14 декабря на ООО «Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» состоялось долгожданное, давно анонсированное руководством компании событие: премьера автокрана КС-6577К-3 «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью 50 т, самого мощного в производственной линейке предприятия.

Говоря о предыстории создания этой модели, генеральный директор ООО «ИМЗ АВТОКРАН» Игорь Николаевич Кульган отметил: «В настоящее время изменилась структура спроса на автокраны в сторону машин более высокой грузоподъемностью, что связано с изменение технологий строительства. Специалисты нашего предприятия учли эти изменения, проанализировали возможности своего производства и в результате появилась нынешняя модель автокрана грузоподъемностью 50 т. Автокран, который мы сегодня представляем, – это, конечно, серьезный шаг вперед в части использованных технологий и технических решений. Он будет флагманом нашей продуктовой линейки, которая сегодня практически полностью покрывает потребности российского рынка в автокрановой продукции по грузоподъемности».

Машина была разработана при непосредственной помощи и финансовом содействии Министерства промышленности и торговли РФ.

Крановая установка и стрела

Представляя технические особенности новой модели, Дмитрий Сергеевич Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ АВТОКРАН» так охарактеризовал новую модель: «Это действительно новый этап в отечественном краностроении, точка качественного перехода на совершенно иной уровень и завода «АВТОКРАН», и всей крановой отрасли России».

Специалистами завода создана высокотехнологичная крановая установка с 5-секционной телескопической стрелой длиной 35 м, которая является самой длинной в этом классе на внедорожном шасси. При этом 5-секционная стрела нового крана в сложенном состоянии короче, чем стрелы у 50-тонников других марок (у которых, как правило, стрелы 4-секционные). Благодаря данному преимуществу ивановский 50-тонник может возить с собой 2 лебедки, оставаясь при этом в транспортном габарите по длине (12 м), чтобы перемещаться по дорогам общего пользования, и по нагрузкам на оси, которые допускает шасси.

Именно для того, чтобы сделать стрелу короче в сложенном состоянии и достигнуть рекордных показателей, была использована 5-секционная конструкция. Решение не самое очевидное на первый взгляд, но в дальнейшем оно доказало свою состоятельность, в том числе, и по себестоимости производства, которое оказалась дешевле традиционного решения. Это стало приятным сюрпризом даже для самих разработчиков.

5-секционная стрела обеспечила лучшие, чему всех российских конкурентов, грузовысотные и все прочие основные характеристики крана. Кран развивает максимальный грузовой момент 185 тм, также наибольший в своем классе российских автокранов. Грузовысотные характеристики в диапазоне длин стрелы свыше 32 м выше любого российского конкурента на 10-20%.

Директор по развитию завода «АВТОКРАН» Вадим Борисович Шнейдер рассказал: «Чтобы производить эту 5-секционную стрелу, силами технологического отдела была модернизирована наша уникальная роботизированная линия по изготовлению металлоконструкций секций крановых стрел. Теперь на ней можно производить стрелы и для более тяжелых кранов. Этот проект модернизации также был выполнен совместно с Министерством промышленности и торговли РФ.

Ранее технологическая оснастка линии позволяла выпускать десяток жестко запрограммированных размеров секций крановых стрел. Заводские технологи смогли устранить это ограничение: снизился возможный минимальный размер секций и увеличилась максимально возможная ширина крановых секций на несколько десятков миллиметров. Модернизация позволила выпускать крановые секции с новыми размерами и изготавливать многосекционные стрелы для кранов грузоподъемностью 50 т и более.

Производственная линия помимо того, что создает овоидный профиль за счет очень высокой точности работы и некоторых тонкостей технологии, которые можно реализовать только в роботизированных линиях, позволяет делать стрелу существенно легче, чем у конкурентов, при одинаковых прочностных характеристиках. За счет стрелы выигрывается около 200 кг массы в тяжелых кранах. Стрела 50-тонного крана изготавливается исключительно из шведского металла. В гидросистеме также используются импортные компоненты».

Система быстрой перезапасовки каната, существенно уменьшающая время на изменение рабочей конфигурации. Противовесы устанавливаются на стол самим краном, без использования вспомогательного крана. После установки противовесов на стол крановщику не нужно покидать кабину для монтажа.

Дополнительное оборудование, гусек

К крану предлагается много вариантов дополнительного оборудования. Отдельно возится гусек и блок дополнительных противовесов с шагом 3,3 т до 13 т в сумме. Вся остальная комплектация (в том числе лебедки) не демонтируется с машины. Всё оборудование укладывается в нагрузки на оси, допустимые для шасси (но не в нормы для дорог общего пользования).

Для 50-тонного крана создан новый гусек, ранее таких гуськов «Автокран» не выпускал: он 2-секционный, длиной 18 м. В базовой комплектации угол наклона гуська к стреле изменяется вручную. Возможно, при наличии платежеспособного спроса, гусек будет оснащаться дистанционно управляемым механизмом изменения угла наклона.

Кабина

И.Н. Кульган подчеркнул, что в рамках комплексного инвестиционного проекта «Унифицированная модернизированная кабина для автомобильных кранов грузоподъемностью от 16 до 50 т» также при поддержке Минпромторга была разработана новая современная кабина крановщика (так называемая «новая желтая»), которой укомплектован новый автокран КС-6577К-3. С начала 2020 года она производится серийно и ею комплектуются часть автокранов, серийно выпускаемых предприятием. Установленная кабина укладывается в габариты транспортного средства, разрешенные для движения по дорогам общего пользования.

Кабина отличается от обеих, выпускаемых заводом ранее кабин крановщика: от «старой желтой» - возможностью наклоняться назад и наличием остекления у пола, от «новой белой округлой» - прямыми, более популярными у практиков стеклами, и большей площадью остекления. Профиль новой кабины обеспечивает прочность и надежность крепления стекол, плотность закрывания двери. По обзорности она лучше «белой» - добавлена возможность обзора вниз.

К концу 2021 – началу 2022 года планируется 90-95% всех выпускаемых автокранов оснащать «новой желтой» кабиной, отказавшись от предыдущих, т.к. иметь несколько кабин при таких объемах выпуска кранов нерентабельно.

Промышленная безопасность

При реализации проекта особое внимание было уделено обеспечению высокого уровня безопасности работы автокрана.

Д.С. Бондарев отметил: «Соединив передовое изделие конструкторов завода «АВТОКРАН» и прогрессивное мышление разработчиков систем безопасности одного из предприятий Челябинска, мы получили кран, способный самостоятельно распознавать собственную конфигурацию, анализировать массу установленных противовесов, отношение массы груза на крюке к максимально допустимой при данном положении стрелы и конфигурации крана и, просчитав всю собранную информацию, определять допустимую грузоподъемность в данной ситуации и безопасную скорость выполнения операции.

Любителям работать «на авось», нарушать требования законов и нормы безопасности она скорее всего не понравится, но те, кто мыслит и работает по-настоящему профессионально, по достоинству оценят весь потенциал, заложенный в этом кране. Это действительно довольно «умная» машина, но, при этом, совершенно не «хитрая» и не «коварная».

Оператор может контролировать работу лебедки на экране монитора в кабине, опционально предлагается видеоконтроль подстрелового пространства и многое другое.

Шасси

Крановая установка мод. КС-6577К-3 установлена на внедорожное шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Отметим, что шасси очень мощное, что является редкостью для российского рынка. Запас хода машины на одной заправке (560 л в базовой комплектации), конечно, зависит от режима и условий движения, но, в среднем, составляет 1200 км.

Сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» гарантирует эксплуатирующим организациям высокий уровень технической поддержки шасси КАМАЗ-6560.

После выхода мод. КС-6577К-3 на рынок планируется проанализировать реакцию рынка на эту машину и в зависимости от результата может быть принято решение о производстве второй модели – на неполноприводном шасси КАМАЗ 65201 (8х4).

Соответствие нормам

Эксплуатационная масса автокрана КС-6577К-3 составляет 38 т. Как уже частично было сказано выше, габаритные размеры машины (длина, ширина и высота) соответствуют нормам движения по дорогам общего пользования. Крановая установка практически не выступает за габарит шасси. Нагрузки на оси соответствуют значениям, допустимым для шасси КАМАЗ-6560. Нагрузка на два передних моста составляет по 7,5 т, на заднюю тележку – 23 т.

В. Б. Шнейдер пояснил: «С металлом ивановские краностроители умели работать всегда, обеспечивая наилучшее соотношение собственной массы и грузоподъемности своих автокранов. За счет проработанной конструкции опорной рамы, за счет искусства проектирования и умения рассчитывать прочность несущих конструкций также удается сэкономить определенное количество килограммов массы машины. Краны грузоподъемностью от 50 т заведомо не укладываются в требования норм по нагрузкам на ось (это в принципе недостижимо, особенно для полноприводных шасси), поэтому краностроители стремятся полностью использовать допустимую грузоподъемность шасси (и по осям), которая все равно превышает требования нормативов».

На 50-тонном кране применена К-образная схема опор – передние аутригеры откидные, состоят из двух частей. Первая часть – это короб, в котором находится вторая выдвижная часть. Короб откидывается, а потом опора телескопируется. Такая конструкция опор также позволяет сэкономить определенное количество килограммов массы. В сумме, за счет высококачественного проектирования и точных расчетов прочности (а также использования шведского металла в изготовлении стрелы) удается выиграть до тонны массы.

 

Накопленный научно-технический потенциал предприятия и уникальная конструкторская школа позволили ООО «ИМЗ АВТОКРАН» создать современный автокран грузоподъемностью 50 т с высокими техническими характеристиками.

О перспективах создания моделей с еще большей грузоподъемностью руководство предприятия высказывается осторожно. Это будет зависеть от результатов вывода на рынок нынешней модели и общей экономической ситуации в стране и мире.

И очень показательно, что выпуск этого «знакового» в истории развития завода автокрана пришелся на год 70-летия предприятия. В свои 70 завод по-прежнему развивается, устремлен вперед, и это прекрасно.