10.11.2020

Грузовики Kenworth и Peterbilt с нулевым уровнем вредных выбросов

Грузовики Kenworth и Peterbilt с нулевым уровнем вредных выбросов поднялись на гору Пайкс-Пик (Pikes Peak) высотой 4301 метр: первые электромобили класса 8, покорившие легендарную вершину.

5 ноября 2020 года компания PACCAR официально объявила о том, что электрический грузовик на топливных элементах Kenworth T680 и электрический грузовик с аккумуляторными батареями Peterbilt 579EV первыми среди автомобилей класса 8 (полная масса более 15 тонн) с нулевым уровнем вредных выбросов достигли вершины горы Пайкс-Пик высотой 4301 метр, расположенной в штате Колорадо. 

Оба автомобиля продемонстрировали огромную мощность и отличную управляемость, преодолев 156 крутых поворотов и петель горного серпантина во время подъема на 1433 метра. Они без труда преодолевали участки с уклоном от 7 до 10 % на трассе длиной 19,99 км, где проходит знаменитая гонка по подъему на холм Pikes Peak International Hill Climb.

«Мы очень довольны результатами работы по совершенствованию технологии нулевых выбросов, полученными компаниями Kenworth и Peterbilt. Покорение горы Пайкс-Пик подтверждает лидерство PACCAR в области электромобилей на топливных элементах и электрификации коммерческого транспорта», — заявил технический директор PACCAR Кайл Куинн (Kyle Quinn).

Аккумуляторный электромобиль Peterbilt 579EV и электромобиль на топливных элементах Kenworth T680 во время восхождения на гору Пайкс-Пик

Электромобиль на топливных элементах Kenworth T680 развивает мощность 470 л. с. и обладает запасом хода в 563 км, при этом его дозаправка занимает 15 минут. Компания Kenworth и североамериканское подразделение корпорации Toyota совместно работают над проектом, который предусматривает создание 10 грузовиков Kenworth T680 с нулевым уровнем выбросов и электрическими силовыми агрегатами Toyota на водородных топливных элементах.

«Покорение горы Пайкс-Пик — большое достижение для электромобиля Kenworth T680 на топливных элементах. Наши клиенты приступят к эксплуатации грузовиков Kenworth T680 в порту Лос-Анджелеса в течение следующих нескольких месяцев, — заявил генеральный директор Kenworth и вице-президент PACCAR Кевин Бэйни (Kevin Baney). — Помимо этого, в комплексной программе Kenworth по созданию автомобилей без вредных выбросов предусмотрен выпуск модели Kenworth T680E класса 8 и электромобилей средней грузоподъемности Kenworth K270E и K370E на аккумуляторных источниках питания».  

Создатели электрического грузовика Peterbilt 579EV, также покорившего гору Пайкс-Пик, стремились добиться наилучшего распределения веса и оптимальных характеристик. Интегрированный электрический привод на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей с функцией контроля температуры обеспечивает запас хода до 241 км. Рекомендованное устройство для быстрой зарядки постоянным током позволяет заряжать современные аккумуляторные батареи с высокой плотностью энергии за 3–4 часа. Благодаря этому модель 579EV идеально подходит для региональных перевозок, эксплуатации в портах, вывоза и доставки грузов, а также перевозок на небольшие расстояния конечным пользователям. Peterbilt 579EV развивает мощность до 670 л. с. и использует рекуперативное торможение, что позволяет подзаряжать батареи на спусках и тем самым увеличивать запас хода.

Во время обширной программы испытаний, которую проводила компания Peterbilt, модель 579EVпревзошла все ожидания и продемонстрировала превосходные характеристики. Сейчас в эксплуатации находятся 22 грузовика Peterbilt 579EV. Их суммарный пробег, связанный с выполнением реальных клиентских заданий, превышает 80 460 км.

«Покорение одной из самых знаменитых гор Америки грузовиком Peterbilt 579EV — важный этап в истории марки Peterbilt и нашей линейки электромобилей для коммерческих перевозок. Тот факт, что он первым из грузовых автомобилей класса 8 с аккумуляторными источниками питания достиг вершины Пайкс-Пик, дополнительно подтверждает положительные результаты, полученные Peterbiltво время длительных испытаний парка тестовых электромобилей в реальных условиях эксплуатации, и демонстрирует, что мы готовы приступить к поставкам серийных автомобилей нашим клиентам в следующем году», — поделился Джейсон Скуг (Jason Skoog), генеральный директор Peterbilt и вице-президент PACCAR.

Компания PACCAR является мировым технологическим лидером в области разработки, производства и обслуживания высококачественных грузовых автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности под брендами Kenworth, Peterbilt и DAF. В дополнение к своей основной деятельности PACCAR занимается проектированием и производством современных силовых агрегатов, предоставляет финансовые услуги, разрабатывает информационные технологии, а также осуществляет продажу запасных частей для грузовых автомобилей.