24.04.2020

Продажи дорожно-строительной и спецтехники в России за 1-й квартал 2020 г. выросли на 8%

Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники начал свою работу в рамках Ассоциации европейского бизнеса в феврале 2008 г. На данный момент доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% всего рынка дорожно-строительной и спецтехники.

Комментирует Андрей Комов, Председатель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia:

«Цифры первого квартала не отражают текущие реалии рынка, так как кризисная ситуация начала в полной степени развиваться только с апреля. Учитывая то, что из-за сезонности традиционно динамика первого квартала не является высокой, общий рост рынка в 8% это хорошая новость. Однако мы все понимаем, что в ближайшие как минимум 12 месяцев о росте нам говорить, к сожалению, не придется. Наша индустрия не включена в список наиболее пострадавших отраслей. Однако это не значит, что мы и наши конечные клиенты не пострадали. Чтобы не оказаться в ситуации, когда спасать будет некого, нужно уже сейчас проводить эффективные меры господдержки. От того, как пройдут через этот кризис наши конечные потребители и насколько быстро они войдут в рабочий режим, зависит успешное восстановление экономики в целом. А восстановление невозможно без продолжения строительства инфраструктуры, жилья и сети дорог. У большинства клиентов сейчас едва ли есть средства на уплату утилизационного сбора. Поэтому мы планируем обратиться к Правительству и Минпромторгу с рекомендацией ввести каникулы на уплату утилизационного сбора как минимум до конца 2020 года. Мы считаем, что на машины, серийно не производимые в России, стоит утилизационный сбор отменить. Также мы предлагаем ввести мораторий на повышение утилизационного сбора на три года. Для поддержания машин в работоспособном состоянии в ситуации кризиса мы считаем необходимым обнулить таможенную пошлину на запчасти как минимум до конца 2020 года. Ситуация развивается стремительно, и это не дает времени на долгие обсуждения. Нужно действовать незамедлительно, и мы надеемся, что наши предложения будут услышаны».