Уникальные российские погрузчики
Отечественные телескопические погрузчики от UMG СДМ
Телескопические погрузчики TLH стремительно вышли на отечественный рынок: в январе 2021 г. был представлен первый образец, обещали завершить доводочные испытания и в конце года начать серийный выпуск, но уже 14 июля первые две машины серийного производства были торжественно переданы заказчикам.
В общем, это не удивительно: потребность в телескопических погрузчиках на российском рынке довольно большая. Эти удобные, универсальные и очень маневренные машины пользуются высоким спросом и популярностью и у строителей, и у аграриев, перспективно их применение в коммунальном хозяйстве и в других отраслях. С помощью телескопического погрузчика можно выполнить массу разнообразных работ: погрузить/ разгрузить автомобиль, подать палету с грузом на 2–3 этаж дома прямо через проем в стене, очистить скотный двор от снега или навоза, подвезти корма животным или бетонный раствор строителям и т.д. и т.п. Так что UMG СДМ со своими погрузчиками зашла на рынок очень удачно, тем более, что ценовой уровень погрузчиков TLH на 15% ниже импортных аналогов.
Конструктивные особенности телескопических погрузчиков
А теперь рассмотрим машины подробнее. Пока серия состоит из трех моделей: TLH-3507, TLH-3510 и TLH-4007. Каждая модель предлагается в строительном (индекс СЕ) или сельскохозяйственном (AG) исполнении. Последние две цифры индекса модели (07, 10) означают приблизительную высоту подъема – 7 или 10 м, первые две цифры обозначают грузоподъемность в центнерах; 35–3,5 т; 40–4,0 т. Модели строительного назначения окрашиваются в оранжевый цвет, сельскохозяйственные – в зеленый. Подробные технические характеристики представлены в таблице.
Освоен серийный выпуск моделей UMG TLH 3507 AG, готовятся к серийному выпуску UMG TLH 4007 AG и UMG TLH 3510 AG. Первая партия машин выпущена на заводе «ЭКСМАШ», где базируется инженерный центр компании. Основное производство готовится на заводе «Брянский арсенал».
В основе конструкции машины – мощная цельносварная ходовая рама коробчатого сечения с мощными боковыми стенками и заниженной опорой стрелы. Телескопическая стрела (у моделей с индексом 07 – двухсекционная, с индексом 10 – трехсекционная) расположена посередине. Механизм выдвижения стрелы двухзвенный, с тягой и ковшовым дельта-механизмом. На стреле имеется гидравлическая линия с быстроразъемными муфтами для подключения навесного оборудования. На оголовке стрелы установлены защитные пыльники.
Телескопические погрузчики комплектуются ковшом и вилами плавающего типа. К тому же механизм крепления навесного оборудования совместим с орудиями производства Manitou, что расширяет возможности использования машин TLH.
Технические показатели | TLH-3507-12 (AG/СЕ), TLH-4007-12 (AG/СЕ), TLH-3510-12 (AG/СЕ) | |||||
Модель двигателя | ЯМЗ-53419 | |||||
Мощность, кВт | 97 | |||||
Макс. крутящий момент, Н.м | 600 | |||||
Расход гидравлического масла, л/мин | 90 | |||||
Макс. рабочее давление в гидросистеме, бар | 240 | |||||
Дорожный просвет, мм | 430 | |||||
Минимальный радиус разворота по внешнему колесу/ ковшу, мм | 3930/ 5430 | |||||
TLH-3507-12 (AG/СЕ) | TLH-4007-12 (AG/СЕ) | TLH-3510-12 (AG/СЕ) | ||||
Тип рабочего органа | палетные вилы плавающего типа | ковш для легких материалов/ ковш стандартный, AG/CE | палетные вилы плавающего типа | ковш для легких материалов/ ковш стандартный, AG/CE | палетные вилы плавающего типа | ковш для легких материалов/ ковш стандартный, AG/CE |
Емкость ковша, м3 | – | 2,5/ 1,2 | – | 2,5/ 1,2 | – | 2,5/ 1,2 |
Максимальная высота подъема груза, мм | 7080 | 7020/ 7040 | 7080 | 7020/ 7040 | 9715 | 9675/ 9695 |
Максимальный горизонтальный вылет, мм | 4040 | 4730/ 4350 | 4040 | 4730/ 4350 | 6990 | 79 100/ 7730 |
Грузоподъемность (макс.), кг | 3500 | 3500 | 4000 | 4000 | 3500 | 3500 |
Кабина и ее оборудование
Кабина на демпфирующих опорах установлена слева и соответствует требованиям безопасности ROPS-FOPS. Благодаря большой площади остекления, наличию окна в крыше кабины, а также боковым зеркалам справа и слева и дополнительному заднему зеркалу для просмотра «слепых» зон с места оператора обеспечивается хороший обзор рабочей зоны. Окно в крыше кабины защищено решеткой. На крыше и лобовом стекле имеются солнезащитные шторки. На переднем, верхнем и заднем стеклах установлены стеклоочистители и стеклоомыватели.
Условия работы оператора – на «европейском» уровне: сиденье оснащено механической подвеской и удобно расположенными регулировками. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Система вентиляции и отопления кабины оснащена воздушным фильтром, в сельскохозяйственном исполнении предусмотрена система кондиционирования. Имеется аудиоподготовка с установленной стереосистемой и магнитолой.
Многофункциональный джойстик электрогидравлического управления, установленный на правом подлокотнике, контролирует 15 функций: хода (переключение передач, передний-задний ход) и рабочего оборудования. Таким образом, оператор работает, не снимая левой руки с руля, а правой с джойстика. В режиме транспортного движения управление джойстиком блокируется, оператор переключает передачи и направление движения с помощью подрулевого переключателя. В случае перегрузки рабочего оборудования система безопасности блокирует опасные операции, которые могут привести к опрокидыванию машины. Предусмотрена также кнопка аварийной остановки двигателя. Исключительную маневренность машины обеспечивают три режима рулевого управления: только передними колесами, поворот передних и задних колес «след в след» и «крабовый» ход.
Двигатель, трансмиссия, гидросистема
Справа на раме установлен хорошо знакомый потребителям двигатель ЯМЗ-53419 мощностью 97 кВт. Радиатор системы охлаждения укомплектован реверсивным вентилятором, автоматически осуществляющим очистку сот от загрязнений.
Коробка передач Carraro (Италия) гидромеханическая с четырьмя передачами переднего хода и тремя заднего позволяет погрузчику развивать скорость до 37 км/ч. Мосты Carraro соединены с коробкой передач карданными валами и снабжены межколесными самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Межосевой дифференциал не предусмотрен. В настоящее время в России подобные мосты не производят. Возможно, в будущем UMG СДМ либо локализует, либо начнет собственное производство мостов в России.
В составе гидросистемы погрузчиков в сельскохозяйственном исполнении есть аксиально-поршневой гидронасос рабочего оборудования объемом 56 cм3 с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки и шестеренный насос рулевого управления и тормозной системы. Погрузчики в строительном исполнении комплектуются шестеренным гидронасосом. Основной гидрораспределитель – пятисекционный Bosch-Rexroth (Германия) с электромагнитными золотниками. Гидроцилиндры также итальянского производства. В перспективе гидроцилиндры планируется локализовать на заводе «Тверской экскаватор». Имеется гидравлический стояночный тормоз нормально замкнутого типа, который разблокируется при подаче в гидроконтур давления. В системе управления погрузчиков есть функция блокировки гидросистемы при отсутствии оператора в кабине.
Прочее оборудование
Заднее буксирное устройство еще больше расширяет функционал погрузчика, при необходимости превращая его в тягач, способный буксировать прицеп массой до 7,8 т. Возможна установка гидровывода и электророзетки для подключения оборудования прицепа. Погрузчики оборудуются современными светодиодными приборами рабочего освещения: две фары на стреле, две фары сзади кабины и фонарь заднего хода.
Послепродажная поддержка
Изготовитель предоставляет на погрузчики гарантию сроком в один год. Межсервисный интервал составляет 250 моточасов. У UMG СДМ имеется сеть дилеров, представители которых проходят необходимое обучение в инженерном центре компании и обеспечивают сервисное обслуживание на местах, также на местах укомплектовываются склады дилеров запасными частями.
Начало серийного выпуска погрузчиков нового типа – немалое событие для современной отечественной промышленности. Компанию UMG СДМ можно поздравить и пожелать дальнейшего роста ее продукции – и в числе, и в качестве, и в разнообразии.