17.12.2019

Сквозь снега: что нужно знать о снегоходах до наступления зимы

До возвращения в зимнюю сказку осталось всего несколько недель! В холодное время года до некоторых отдаленных районов Северной Европы, а также до большинства северных горнолыжных склонов можно добраться только на снегоходе. Сейчас снегоходы всех видов популярны как никогда: за период 2017-2018 г. г. количество проданных снегоходов в Европе и в России составило 24 583 шт., что привело к формированию отрасли на сумму более 3,6 млрд евро*. По данным United Snowmobile Alliance (США), ежегодное увеличение продаж по всему миру составляет 5%**. Читайте дальше и узнайте интересные факты об этом виде зимнего транспорта. Если Вы являетесь счастливым обладателем снегохода, Вы сможете найти для себя самые актуальные советы экспертов по предсезонному уходу.

Некоторые интересные факты: В то время как большая часть снегоходов продается и ставится на учет в США (в 2018 году на учет поставлено 1,2 миллиона снегоходов) и в Канаде (0,6 миллиона), Европа тоже может похвастаться немалым количеством мест, где можно покататься на снегоходах: Сибирь (Россия), Лапландия (Финляндия и Швеция), ледники Исландии, регион Тромсё (Норвегия), а также Швейцарские, Австрийские и Немецкие Альпы. Варианты их использования – разнообразны. Где-то снегоходы - это основной транспорт отдаленных районов, а где-то они используются в качестве транспорта для отдыха; в некоторых местах на них ездят лесники, а где-то - спасатели (например, при лыжном патрулировании).

«Снегоходы – это больше, чем просто вид транспорта, это образ жизни», – говорит Микаэль Ликберг, Руководитель подразделения по работе со скандинавскими странами NGK SPARK PLUG EUROPE, и продолжает: «Они используются в среде, бросающей вызов человеку и машине. Именно поэтому они привлекают не только простых автолюбителей, но и гонщиков, интересующихся техническими и механическими аспектами транспортных средств.»

Из-за того, что снегоходы используются в отдаленных от трасс местах и в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо убедиться в том, что транспортное средство не подведет ни в какой ситуации. «Поскольку снегоходы зачастую используются в условиях экстремальных температур, мы обязаны гарантировать работу наших спецразработок, таких как свечи зажигания и провода системы зажигания, при температуре -30°C», – объясняет Кай Вильшрой, руководитель службы технического обслуживания и запасных частей в регионе EMEA компании NGK SPARK PLUG EUROPE «Мы предлагаем широкий спектр водонепроницаемых и влагоотталкивающих колпачков свечей зажигания и проводов зажигания для снегоходов. Благодаря широкому выбору, Вы всегда найдете идеальный вариант без риска ослабления контактов.» Кай продолжает: «Самые смелые могут даже рассмотреть возможность замены проводов зажигания на одну из моделей линейки NGK Racing. Эти провода изготовлены из специального соединения на основе силикона. Они сохраняют эластичность и не теряют свойства даже в самых неблагоприятных условиях.»

Однако, вернемся к цифрам: По данным Международной Ассоциации Производителей Снегоходов (ISMA), среднестатистический пользователь снегохода – это мужчина в возрасте 45 лет, являющийся приверженцем спорта на открытом воздухе. В мире насчитывается четыре миллиона любителей гонок. Многие из них являются членами специализированных клубов: в мире насчитывается более 3000 клубов любителей снегоходов. Существуют также и некоммерческие организации, такие как Шведская Федерация Снегоходов (SNOFED).

Движущей силой для инноваций стала первоначальная необходимость добираться в отдаленные заснеженные районы. Первые снегоходы появились в начале 1900-х годов и приводились в движение тягой винта. Россия, с ее огромными площадями, круглый год покрытыми снегом, разработала первые, так называемые аэросани в 1903 году. Несколько лет спустя, в 1911 году, Гарольд Дж. Коллинз запатентовал автомобильный винт в Манитобе (Канада). В том же году Роберт Фалкон Скотт использовал первые мотосани для своей экспедиции на Южный полюс. Однако, в силу того, что транспортные средства не были рассчитаны на местные условия, эта попытка провалилась. Первый современный снегоход был создан в 1922 году канадским изобретателем Жозефом-Арманом Бомбардье.

Ещё один занимательный факт: Сначала это транспортное средство называлось Ski-Dog (от слов ski – лыжи, и dog – собака). Звучит знакомо, не так ли? Исключительно по причине типографской ошибки, линейка продуктов, которая до сих пор производится компанией Bombardier Recreational Products (BRP), теперь известна во всем мире как «Ski-Doo».

BRP, как и прежде, остается одним из крупнейших мировых производителей, наряду с Arctic Cat, Polaris и Yamaha Motor Corporation (все эти компании – из США и Канады). Одним из основных европейских производителей является Alpina из г. Виченца (Италия). Снегоходы не теряют актуальности: Недавно канадская компания Taiga Electric создала первую электрическую модель.

В этом году ждём снежную зиму

Десять важнейших вещей, о которых должен знать каждый владелец снегохода, от эксперта Микаэля Ликберга, Руководителя подразделения по работе со скандинавскими странами NGK SPARK PLUG EUROPE:

  • В первую очередь вымойте снегоход. Это особенно актуально при уличном хранении.
  • Если топливный бак пуст, залейте свежее топливо. Если бак полон и топливо хорошо сохранилось, не сливайте его. Если нет, возможно, пора слить старый бензин и залить новый.
  • Кроме того, во избежание дальнейших проблем лучше всего заменить свечи зажигания именно сейчас. Однако, прежде чем Вы это сделаете, было бы неплохо запустить двигатель и проверить состояние старых свечей на предмет подтеков масла или смазки, если вы законсервировали двигатель перед выключением. При установке новых свечей зажигания убедитесь в правильности момента при монтаже для обеспечения функциональности в любых условиях.
  • Рассмотрите вариант с заменой свечей на NGK Iridium IX. Присутствующий в данной модели наконечник из благородного металла обеспечивает массу преимуществ. Среди них – улучшенное зажигание, увеличенный ресурс, меньше пропусков и отсутствие нагара.
  • Кроме того, обязательно убедитесь в надлежащем состоянии защитных колпачков и проводов. Долгий срок службы и попадание воды/влаги способствуют увеличению сопротивления, что может вызвать проблемы с производительностью.
  • Не помешает провести небольшое техническое обслуживание. Проверьте масло в кожухе цепи. При необходимости произведите замену.
  • Нанесите смазку на все точки смазки, как указано в сервисной книжке.
  • Подтяните коврик в соответствии с техническими характеристиками.
  • Установите на место задний ремень, если Вы проявили благоразумность и сняли его на лето. Убедитесь в том, что он хорошо подтянут. Кроме того, убедитесь в наличии запасного ремня.
  • Если у Вас есть зарядное устройство, зарядите аккумулятор.

Ну, а теперь насладитесь первой в этом сезоне поездкой!