02.11.2018
Шарнирно-сочлененный самосвал Cat 730 и экскаватор Cat 340F

Презентация новинок техники Caterpillar

В октябре в Демонстрационно-учебном центре Caterpillar в Малаге (Испания) прошла презентация экскаваторов Caterpillar нового поколения мод. 330, 330GC и 336 (заметим, что выпущена также мод. 336GC, которой не было на данной презентации), а также самосвал с шарнирно-сочлененной рамой мод. 730.

Экскаваторы нового поколения

Экскаваторы нового поколения - 30-тонные Cat 330 и 330GC и 36-тонные мод. 336 и 336GC отличаются от предыдущих моделей повышенной производительностью, уменьшенным расходом топлива и более комфортными условиями работы оператора. Это надежные и рентабельные машины. Модели с индексом GC обеспечивают более высокую экономичность и соотношение между производительностью, расходом топлива и затратами на техобслуживание, тогда как модели без индекса нацелены на максимальную производительность, имеют настройки двигателя, обеспечивающие бóльшую мощность, и обладают большей грузоподъемностью при минимальных эксплуатационных затратах. Концепция конструкции этих моделей очень близка к концепции 20-тонных экскаваторов нового поколения, выпущенных в прошлом году. Новые экскаваторы обладают уникальным сочетанием качеств, отвечающим требованиям потребителей к производительности и эксплуатационным расходам.

Три представленные модели экскаваторовCat 330 и Cat 336Cat 336Cat 330

Повышение производительности до 45% за счет новых технологий

Новые экскаваторы Cat 330 и 336 обладают самым обширным в отрасли ассортиментом устанавливаемого на заводе оборудования и используемых технологий, что повышает их производительность. Так, встроенная система контроля профиля Cat Connect увеличивает до 45% производительность по сравнению с нивелированием традиционным способом при помощи теодолита и колышков.

Включенная в стандартное оснащение 2D-система контроля профиля предоставляет оператору информацию о глубине, угле наклона и расстоянии по горизонтали до линии заданного профиля. Картинка выводится на сенсорный дисплей, входящий в стандартную комплектацию, повышая точность работ. При желании несложно произвести апгрейд до расширенной 2D-системы контроля профиля, в которой используется 10-дюймовый сенсорный монитор, или до 3D-версии системы контроля профиля. В стандартную комплектацию также входит система Grade Assist, которая автоматически синхронизирует движения стрелы, рукояти и ковша, таким образом оператору достаточно лишь задавать глубину и угол наклона профиля, работая всего одним рычагом.

Бортовая система взвешивания Cat Payload в режиме реального времени предоставляет оператору точные данные о массе материала в ковше и подсчитывает загрузку самосвала, что повышает производительность погрузки, предотвращает перегрузку или недогрузку. Новая функция «Ассистент подъема груза» (Lift Assist) при помощи световых и звуковых сигналов предупреждает оператора, когда масса поднимаемого груза превышает безопасное значение. Функция «Барьер» (E-fence) предотвращает выход какой-либо части машины за установленные границы. Эта функция очень полезна при работе экскаватора в стесненных условиях, вблизи препятствий или на дороге рядом с транспортным потоком. Телематическое оборудование Cat LINK с многочисленными функциями и опциями передает данные о работе машин в центральный офис компании-владельца, что способствует эффективной эксплуатации техники.

Cat 330

Снижение расхода топлива до 20%

Благодаря усовершенствованной конструкции, экскаваторы Caterpillar нового поколения потребляют меньше топлива на единицу материала, чем их предшественники. Топливная экономичность мод. 330 и 336 увеличена до 20%, а мод. 330GC и 336GC расходуют топлива на 15% меньше, чем предыдущие модели.

Система управления обеспечивает три режима работы двигателя, в том числе новый «Адаптивный режим» (Smart Mode), в котором мощность двигателя автоматически согласуется с нагрузкой на гидросистему, в результате повышается топливная экономичность. Кроме того, для уменьшения расхода топлива частота вращения коленчатого вала двигателя автоматически снижается при отсутствии нагрузки на гидросистему. На экскаваторы устанавливается новый главный гидрораспределитель, который отличается отсутствием отдельного контура управления благодаря использованию электрогидравлической системы управления, а также снижает потери давления и расход топлива. Электровентиляторы охлаждения включаются по потребности: система управления отслеживает температуры гидравлического масла, охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в системе наддува двигателя по-отдельности, и включает соответствующие вентиляторы. Вентиляторы могут работать в режиме реверса для очистки радиатора от мусора и пыли.

Масса противовеса мод. 330 увеличена до 6700 кг, за счет этого увеличена емкость стандарного ковша и грузоподъемность на 15% по сравнению с предыдущей моделью. Величина подшипника опорно-поворотного устройства мод. 330 увеличена, крутящий момент привода ОПУ увеличен на 5%, рабочее давление в гидроконтуре поворотной платформы повышено, прочность рамы и всей конструкции экскаваторов увеличены, за счет чего удалось повысить рабочие характеристики экскаватора.

Cat 336

Снижение затрат на техническое обслуживание до 20%

Все операции ежедневного ТО новых экскаваторов могут быть выполнены с уровня земли: щуп измерения уровня моторного масла, краны слива отстоя из топливного фильтра и топливного бака, а также указатели уровня масла в гидросистеме и жидкости в системе охлаждения расположены рядом.

Благодаря увеличенным и более синхронизированным интервалам технического обслуживания, а также уменьшению необходимого объема обслуживания у новых экскаваторов на величину до 20% уменьшены затраты на техобслуживание и увеличен коэффициент готовности машин по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Благодаря использованию электрогидравлической системы управления уменьшился объем гидросистемы, длина рукавов гидросистемы уменьшилась на 74 м по сравнению с предыдущей моделью, в гидросистеме стало меньше на 116 соединений. Соответственно, возросла надежность системы. Новый гидробак имеет овальную форму, обеспечивающую уменьшение напряжений. Шарниры гусеничных траков смазываемые, с новыми усиленными пальцами. Интервалы замены воздушных и топливных фильтров увеличены вдвое. Новый воздушный фильтр Cat со встроенными фильтром предварительной очистки и фильтрами грубой и тонкой очистки способен удерживать в два раза больше пыли, чем фильтры предыдущей конструкции. Топливные фильтры меняются через 1000 моточасов. Срок службы нового гидравлического фильтра сливной магистрали составляет 3000 моточасов, то есть на 50% больше по сравнению с предыдущим фильтром.

Воздушный фильтр и блок радиаторов у экскаваторов нового поколения находятся рядом и доступны для обслуживания с уровня землиКомпоненты гидросистемы экскаваторов нового поколения — насос, фильтр доступны для обслуживания с уровня землиПластмассовый топливный бак экскаваторов нового поколения — новой удобной формы

Новая кабина: условия труда улучшены

Концепция и конструкция кабин у всех экскаваторов нового поколения совершенно идентичны. Предлагаются два варианта оснащения кабины: Comfort и Deluxe. Возможна настройка производительности путем изменения режимов работы и чувствительности кнопок на джойстиках. Индивидуальные настройки, в том числе работы джойстика, выполненные каждым оператором, могут сохраняться в системе управления экскаватором. При установке расширенной 2D-системы контроля профиля или 3D-системы устанавливается второй 10-дюймовый сенсорный монитор. Кабины герметизированы, оборудованы защитной конструкцией ROPS и звукоизолированы. Наклоняемая консоль в кабинах Deluxe облегчает вход и выход из кабины. Сиденье широкое, со множеством регулировок. В варианте Deluxe кабина оснащается сиденьем с подогревом на пневмоподвеске. В стандартную комплектацию кабин всех экскаваторов нового поколения входят система запуска двигателя кнопкой при вводе оператором индивидуального пароля.

Удобный доступ в кабину новых экскаваторов

Вибрация кабины уменьшена до 50% по сравнению с предыдущими моделями за счет использования новых усовершенствованных демпфирующих гидроопор. С места оператора обеспечивается хороший круговой обзор. Для улучшения обзора внешний профиль передней, боковых и задней частей машины понижен, проемы передних, задних и боковых окон увеличены. В стандартную комплектацию входит камера заднего вида. По заказу (только для мод. 330 и 336) предлагается система кругового обзора, предусматривающая вывод на дисплей изображений с установленных снаружи машины видеокамер. Благодаря этой системе ничто не может ускользнуть от внимания оператора.

Технические характеристики экскаваторов нового поколения
Модель 330GC 330 336GC 336
Двигатель Cat C7.1 ACERT Cat C7.1 ACERT Cat C7.1 ACERT Cat C9.3B
Полная мощность (ISO 14396/SAE J1995), л.с. (кВт) 213 (159) 261 (195) 261 (195) 314 (234)
Эксплуатационная масса, кг 29400 30900 33900 36200
Вместимость стандартного ковша, м3 1,76
Макс. глубина копания (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 7260 7250 7520 7520
Макс. вылет на уровне земли (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 10690 10690 11050 11050
Макс. высота погрузки (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 6930 6940 7080 7080

Самосвалы на шарнирно-сочлененной раме

В рамках презентации и тест-драйва нам представили новую модель самосвала на шарнирно-сочлененной раме: Cat 730. Заметим однако, что Caterpillar выпустила три новых 3-осных полноприводных модели этой линейки: Cat 730, 730EJ (от англ. ejector — «выталкиватель») и 735. Благодаря ряду инноваций в конструкции новые самосвалы развивают более высокую производительность, чем предшествующие модели серии С.

Cat 730Cat 730

Рабочее место оператора

В кабине новых самосвалов уровень шума во время работы уменьшен до 72 дБ (на 7 дБ меньше, чем у предыдущих моделей). В наружной защитной конструкции ROPS для улучшения обзора убрали стойку, находившуюся за спиной оператора. Теперь там находится застекленное окно, занимающее четверть высоты задней стенки кабины. Устанавливаемое по заказу стекло, задерживающее инфракрасные лучи, уменьшает нагрев внутреннего пространства кабины от солнечных лучей, правое и левое боковые сдвижные окна улучшают вентиляцию. Новая функция «активация» включает дисплеи машины, когда открывается дверь в кабину. Новая дверь кабины легче открывается, т.к. имеет облегченную конструкцию, а функция «довóда» двери улучшает герметизацию дверного проема, т.е. обеспечивает защиту от проникновения пыли.

В новой системе климат-контроля (HVAC) количество вентиляционных отверстий над оператором и сзади него было увеличено. Новое сиденье с подогревом и охлаждением имеет больше регулировок. Обновленное сиденье пассажира теперь оснащено более эластичной подвеской и может складываться и раскладываться.

Для повышения безопасности внедрена новая система освещения с выключателем на уровне земли, фонари освещают лестницу в кабину и зону шарнирного сочленения. Мощные дополнительные светодиодные рабочие фонари с большим углом освещения улучшают обзор в ночное время. Новые зеркала кабины, в том числе зеркало переднего вида, улучшают круговой обзор с места оператора. У кабины появилась усовершенствованная гибкая нижняя защитная панель. Новую низко расположенную выхлопную трубу необходимо снимать на время транспортировки.

Опционная функция Cat Connect Payload рассчитывает массу груза в кузове с помощью датчиков, установленных на балансирной подвеске автомобиля, а устанавливаемые по заказу индикаторы уровня загрузки на четырех углах крыши хорошо видны оператору погрузчика с любой точки обзора. Система защиты от опрокидывания контролирует угол наклона автомобиля на наклонной площадке, предупреждает оператора в случае достижения предельно допустимого значения угла и даже может остановить процесс выгрузки. Новые самосвалы оснащаются системой автоматического контроля тягового усилия Caterpillar, которая предотвращает пробуксовку колес путем блокировки дифференциала. Система управления мощностью двигателя предотвращает рывки и неравномерное движение автомобиля при езде по пересеченной местности.

Дисплей упраления в кабине Cat 730

Инновационные органы управления

Функции переключения передач и управления подъемом кузова совмещены в одном рычаге, что позволяет повысить эффективность управления и уменьшить нагрузку на оператора. Подъем кузова можно осуществлять в ручном или автоматическом режиме. Последний включается переключателем в кабине. В автоматическом режиме подъема включается вспомогательный тормоз, коробка передач переключается на нейтраль, а кузов поднимается на максимальный угол при высоких оборотах двигателя и вернется в нижнее положение при нажатии на переключатель. При опускании и подъеме кузова автоматически обеспечивается амортизация и снижается частота вращения двигателя по мере движения кузова. С помощью новых кнопок на рычаге переключения передач и управления подъемом кузова можно настроить (установить предельное значение) максимальную скорость машины и включить трансмиссионный/вспомогательный тормоз. Дополнительная функция защиты от переключения передачи позволяет самосвалу безопасно остановиться, если переключение направления хода было выполнено во время движения. Новый рычаг также имеет положение «Стоянка». В случае маловероятного отказа основного и вспомогательного переключателей тормоза можно включить стояночный тормоз с помощью третьего резервного переключателя на рычаге.

Системы управления мод. 730 и 730EJ получили функции автоматического управления тормозом-замедлителем и трогания на подъеме, у мод. 735 эти функции сохранились от предшествующей модели. Мод. 735 получила новый двигатель Cat C13 ACERТ, коробку передач Cat CX31 (также используется в машинах 730 и 730EJ), снаряженная масса машины уменьшена на 22% при сохранении уровня производительности предыдущей модели. В результате эффективность использования топлива увеличилась на 18%.

Технические характеристики новых самосвалов
Модель 730 730EJ 735
Двигатель Cat C13 ACERT
Максимальная полезная мощность (1700 об/мин; SAE J1349), л. с. (кВт) 367 (274) 367 (274) 428 (319)
Снаряженная масса, кг 23900 26600 25240
Номинальная полезная грузоподъемность, кг 28000 28120 32000
Колесная база, мм 2679