17.10.2018

Испытание эффективности коммерческих автомобилей Hyundai

9 октября 2018 г. на Дмитровском полигоне НАМИ компания Hyundai Truck and Bus Rus провела презентацию и тест-драйв обновленных грузовиков Hyundai: HD35City, HD78 и HD120 с двигателями Евро-5, продажи которых уже идут, а мероприятие организовали в поддержку продаж обновленной линейки.

Презентацию открыл генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus г-н Ким Ик Донг и сообщил, что по итогам января-августа 2018 г. продажи грузовиков Huyndai полной массой более 3,5 т выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Далее аудиторию ознакомили с положением Hyundai Truck and Bus на рынке, как в мировом масштабе, так и локально — в России. Так, грузовики и автобусы Hyundai экспортируют в 110 стран мира, за исключением США и Канады. Основной рынок — домашний, В Южной Корее продают 34% всего объема. Далее следует КНР — 29%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 13%, Ближний Восток и Африка — 10%, Европа включая Россию — 7% и Латинская Америка — 7%.

Генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus г-н Ким Ик Донг

По данным на 2017 г. в продажах среднетоннажные грузовики (HD65-HD120) занимают долю порядка 46%, малотоннажные (HD35-HD45) долю в 23%, автобусы — 14%, крупнотоннажные (HD160-HD370) — 12% и легкий коммерческий транспорт (H350) — 5%.

В течение 2016-2018 гг. Hyundai реализует по всему миру порядка 100 тысяч автомобилей ежегодно. К 2025 г. поставлена стратегическая задача удвоить объемы продаж до 200 тысяч как традиционными путями, так и инновационными, а именно развитием такого направления, как электромобили с традиционными АКБ и на водородных топливных ячейках, и направления беспилотных технологий. К 2020-2021 гг. планируют поступление беспилотных автомобилей в торговую сеть. Сегодня испытывают беспилотники 3-го поколения, причем испытания проходят на дорогах общего пользования.

По итогам 2017 г. доля Hyundai Truck and Bus Rus на российском рынке коммерческого автотранспорта сократилась до 1,8%, что связано с изменением схемы дистрибьюции, но в 2018 г. компания рассчитывает вернуться на прежние позиции 2,7%, к чему есть основания — регистрации растут на 30% и показали рост выше рынка (рост рынка — 14%).

Производство грузовой линейки Huyndai сосредоточено на заводе «Автотор» в г. Калининграде. Завод выпускает модели HD35, HD35City, HD65, HD78 и HD120. Мощность производства от 10 до 13 тысяч автомобилей в год. Завод выпускает как шасси, так и полнокомплектные автомобили с надстройками — бортовые платформы, платформы с КМУ, промтоварные и изотермические фургоны, рефрижераторы. Надстройки поступают в виде комплекта и на заводе их собирают и монтируют на шасси.

В 2018 г. запустили новые модели — HD35City и HD35. На сегодня их производят в формате круноузловой сборки, но до конца с.г. планируют перейти на мелкоузловую сборку. Модель HD78 Евро-5 в мае с.г. перевели на мелкоузловую сборку, а в ноябре-декабре запустят новую колесную базу Medium.

Ближе к концу первого полугодия следующего, 2019 г. планируют запуск в производство нового Hyundai Mighty. Это грузовичок одной весовой категории с HD78 и компания намерена позиционировать их по-разному. HD78 будет подаваться как продукт проверенный временем, который хорошо знают на рынке, а новый Mighty как инновационный, технологичный продукт.

HD78 «Фудтрак» для торговли фастфудомHD78 c надстройкой-бункеровозомHD120 с колесной базой Ultra Long

Модель HD120 как производится, так и будет производиться в формате крупноузловой сборки. В конце этого года к двум его колесным базам добавят еще одну. А в первой половине 2019 г. начнут сборку HD120 6x2 с подъемной третьей осью. Пока не решили, кто будет поставщиком третьей оси.

Следующее актуальное для российского рынка направление — газомоторная техника. Возможно, во втором полугодии 2019 г. она появится на рынке. Сейчас прототип HD78 с газовым двигателем, работающем на метане проходит испытания. Недавно этот автомобиль участвовал в пробеге и успешно прошел 12 тысяч км. Одной заправки хватает на 650 км.

Тестовые автомобили

HD35City: маленький и позитивный

В свое время Hyundai Porter произвел впечатление на рынок и расходился как горячие пирожки. Он бы и сегодня продавался с не меньшим успехом. Возможно, HD35City в какой-то мере повторит его подвиг, для этого HD35City достаточно хорошо заряжен.

Производство малотоннажного грузовичка полной массой 3,5 т HD35City начато на заводе «Автотор» в мае с.г. Его целевая аудитория — индивидуальные предприниматели, владельцы-водители, которые сами сидят за рулем. Полная масса 3,5 т означает, что управлять грузовиком можно с правами на легковой автомобиль, что моментально увеличивает его аудиторию в десятки раз. На HD35City можно заезжать в центр крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, при этом его грузоподъемность составляет солидные 850 кг. Этот грузовичок, просто, находка для розничной торговли крупных городов, а при радиусе поворота 5,8 м он становится бесценным.

HD35City с изотермическим фургоном и спойлером

При колесной базе 2810 мм шасси рассчитано на надстройку с максимальной длиной 3500 мм и двумя вариантами по ширине — 1850 и 2200 мм. Объем фургона от 12,45 до 15,4 м3. Завод «Атотор» предлагает автомобили с бортовой платформой, промтоварным и изотермическим фургоном, рефрижератором. Бортовую платформу с КМУ монтируют под заказ. 80% сбыта приходится на промтоварные и изотермические фургоны. В фургон шириной 1850 мм помещается пять европалет, в более широкий — шесть.

Фургон монтируют на раму лестничного типа с лонжеронами, выполненными из металла толщиной 6 мм. Это солидная толщина для малотоннажного грузовичка, обеспечивающая ему, практически, вечную жизнь. Рама выполнена на всю длину шасси, а не только под надстройку, как у конкурирующих автомобилей LCV.

При взгляде на HD35City обращают на себя внимание колеса разного размера спереди и сзади, что часто встречается на грузовиках восточного происхождения. На передней оси 16-дюймовые колеса, на задней — 13-дюймовые с двускатной ошиновкой. В качестве запасного установлено 16-дюймовое колесо.

Тестовый HD35City с изотермическим фургоном

Так сделано, чтобы снизить погрузочную высоту платформы, чем она ниже, тем легче грузить-разгружать вручную. У HD35City высота платформы составляет 85-90 см. Бонус: центр тяжести ниже, автомобиль устойчивее. Дополнительный бонус: 13-дюймовые шины дешевле 16-дюймовых.

Автомобиль соответсвует нормам токсичности выхлопов Евро-5. На него установлен 4-цилиндровый двигатель Hyundai D4CB мощностью 130 л.с. с крутящим моментом 255 Нм. В начале этого года партия HD35City проходила эксплуатационные испытания у крупного перевозчика в Краснодаре. По результатам испытаний средний расход топлива составил 10-11 л/100 км. Как утверждают представители Hyundai Truck and Bus Rus, это на 35-40% меньше, чем у ближайших конкурентов. В качестве ближайших они полагают Isuzu и Hino, но отнюдь не JAC и Foton, что не более, чем уловка.

Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой механической КП Hyundai. Руль и педали освобождены от вибраций, что положительно сказывается на здоровье водителя. Для сегмента, где водитель одновременно и владелец автомобиля это важно. Снизу двигатель и КП закрыты полноценной металлической защитой.

Передняя подвеска зависимая на двухлистовых полуэллиптических рессорах.

В подвеску добавлен важный элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости.

Механическое устройство дополняют электронная система курсовой устойчивости, которая включает целый перечень систем: помощи при трогании с места, помощи при экстренном торможении, противодействия опрокидыванию, распределения тормозных усилий, регулировки тягового усилия, контроля устойчивости и АБС. С учетом того, что 6 из 10 водителей садятся за руль HD35City с опытом вождения переднеприводного легкового автомобиля, электронные помощники становятся особенно ценными для его собственной безопасности, для других участников движения и пешеходов.

Хороший обзор также важен для безопасного вождения. Компоновка автомобиля обеспечивает угол обзора вниз 41°. Штатные зеркала неплохи, с подогревом, но хорошо было бы их дополнить зеркалом мертвой зоны справа, как у «взрослых» моделей. Кроме того, для широкой надстройки нужны зеркала на удлиненных кронштейнах. Заводу «Автотор» есть на чем поработать.

Кабина трехместная шириной 1660 мм, два пассажира худощавого телосложения помещаются комфортно. Изнутри кабина полностью отделана пластиком, что хорошо для тепло и звукоизоляции, а также для эстетического восприятия. Из плюсов: ориентированная на водителя передняя панель с приборами современного дизайна и элементами ретро в отделке, подставка для левой ноги, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, регулировки рулевой колонки по наклону и высоте, регулировки сиденья, удобное расположение рычага КП. Удивил чрезвычайно длинный ход рычага стояночного тормоза — целых 90°.

Бортовая сеть — 12В, что дает широкие возможности по подбору периферии: антирадаров, кружек с подогревом и т.п. Кабина поднимается на 45°, обеспечивая удобный доступ к агрегатам. Бачок стекломывателя выполнен снаружи на задней стенке кабины с правой стороны и поднимается вместе с кабиной. При заправке бачка не нужно держать правую дверь открытой и студить кабину.

Подытожим плюсы HD35City: 15-процентный выигрыш в цене по сравнению с японскими конкурентами, экономичность, 3-летняя гарантия, динамичный двигатель, 6-ступенчатая КП, передний стабилизатор поперечной устойчивости, низкая погрузочная высота плюс низкий центр тяжести, хорошая устойчивость и маневренность, грузоподъемность 850 кг при полной массе 3500 кг, длинная надстройка.

HD78: проверен временем

Грузовики Hyundai составляют самый крупный парк коммерческой техники иностранного бренда в России и львиная доля этого парка приходится HD78 — более 40 тыс шт. Эту модель любят за низкую стоимость владения, надежность и огромный выбор надстроек. 85% владельцев HD78 — автопарки, остальные — частные владельцы-водители.

Обновленный двигатель Евро-5 значительно прибавил в мощности и крутящем моменте в сравнении с предшественником Евро-4. Мощность увеличилась со 140 до 170 л.с., а крутящий момент со 372 до 608 Нм! За счет чего прибавка? Во-первых, подняли давление в топливной системе с 1800 до 2000 бар. Поставили новый турбокомпрессор с перепускным клапаном отработавших газов. Максимальные обороты турбины увеличились со 160 до 183 тысяч оборотов в минуту. Под новые параметры изменена программа управления двигателем, которая предусматривает два режима: стандартный (Eco) — 140 л.с. и 372 н.м. и мощный (Power) — 170 л.с. и 608 н.м. Сам двигатель получил головку блока из ковкого чугуна, содержащего компактный графит. Ковкий чугун на 200% прочнее серого, применявшегося ранее, что позволило снизить массу головки блока на 5,5 кг.

HD78 с изотермическим фургоном

Нормы токсичности Евро-5 выполнены с помощью системы рециркуляции выхлопных газов EGR с инновационным катализатором твердых частиц РМС, выполненным на металлической, а не керамической основе. За счет этого катализатор не только не боится механических воздействий и не осыпется, его не нужно восстанавливать и чистить, так как сажа не задерживается, а вылетает в трубу в буквальном смысле. Межсервисный интервал катализатора на металлической основе превышает 1 млн. км. Не всякий автомобиль способен столько выходить. Межсервисный интервал самого автомобиля — 30 тысяч км, что выгодно отличает его от некоторых конкурентов.

В ответ на пожелания водителей автомобиль оснастили топливным фильтром грубой очистки, размещенным на раме. Если раньше фильтр грубой очистки был необходимостью, но его не ставили, то сегодня, когда не особенно нужен, он выполняет роль страховки для топливного насоса и форсунок.

Более существенно изменение технологии окраски на заводе «Автотор». Введена линия катафорезного грунтования, за счет чего толщина ЛКП увеличилась вдвое — с 45-50 микрон у HD78 Евро-4 до 90-100 микрон у HD78 Евро-5.

Изнутри заднюю стенку кабины теперь обшивают пластиком для лучшей тепло и звукоизоляции и эстетического восприятия. Автомобиль получил такой же перечень электронных систем безопасности, что и HD35City.

В конце этого года начнут выпуск шасси с колесной базой Medium — 3415 мм для заказчиков, которым нужен более короткий, компактный автомобиль.

HD120: по-взрослому

На нормы Евро-5 переведена старшая модель HD120, ориентированный на владельцев парков. При этом двигатель — рядная шестерка — стал мощнее на 11% и на 34% увеличен крутящий момент. Мощность увеличена с 225 л.с. у Евро-4 до 250 л.с. у Евро-5, а крутящий момент с 637 Нм у Евро-4 до 853 Нм у Евро-5 за счет увеличения давления в топливной системе с 1800 до 2000 бар, применению двухступенчатого турбокомпрессора и изменению программы управления двигателем. Межсервисный интервал у HD120 еще дольше, чем у HD78 — 40 тысяч км.

Как и у HD78 система выпуска получила катализатор твердых частиц РМС на металлической основе, в систему питания добавлен фильтр грубой очистки топлива. Система курсовой устойчивости построена на аналогичном перечне электронных систем. Даже для опытного водителя они послужат хорошим подспорьем на скользкой дороге в окружении «чайников» на HD35City.

HD120 на серпантине

В конце этого года к двум его колесным базам добавят еще одну — Ultra Long 5695 мм с длинным задним свесом для перевозок длинномеров. В первой половине 2019 г. начнут сборку HD120 6x2 с подъемной третьей осью, что еще расширит возможности автомобиля и перечень надстроек.

 

Таким образом, марка Hyundai воспряла духом готова к масштабному наступлению на российский рынок. Теперь у нее целая гамма автомобилей, способных потеснить японских, китайских, европейских, да и российских конкурентов. Кроме того, все ее автомобили Made in Russia.