21.05.2018

Модернизация самосвалов Cat 730, 730 EJ и 735

Три новых самосвала Cat 730, 730 EJ (сокращение от англ. ejector — выталкиватель) и 735 с шарнирно-сочлененной рамой претерпели большое число изменений. Эти изменения улучшили проверенные на практике функции и позволили превысить производительность предшественников этих машин из серии C: моделей 730C2, 730C2 EJ и 735C. К числу изменений можно отнести обновленное рабочее место оператора (а именно новые инновационные органы управления), защитные функции коробки передач, новую систему помощи при подъеме, передовую систему регулирования тяги, новый ассистент устойчивости и режим экономии топлива ECO.

Помимо этого, модели 730 и 730 EJ были дополнены функцией автоматического управления замедлителем и функцией трогания на подъеме. Эти функции модель 735 переняла у своего предшественника из серии C, однако конструкция машины была значительно усовершенствована: был установлен новый двигатель Cat C13 ACERT™, коробка передач Cat CX31 (также используется в машинах 730 и 730 EJ), применены структурные и габаритные модификации, позволившие уменьшить массу машины на 22 %, но при этом сохранить уровень производительности модели 735C. Все эти изменения позволили использовать топливо на 19 % эффективнее.

Рабочее место оператора

Наружная конструкция ROPS за спиной оператора раньше включала в себя структурную стойку, характерную для серии C. Однако для улучшения обзора сзади в новых моделях такая стойка отсутствует и используется стекло, занимающее четверть высоты задней стенки кабины. Кроме того, новая функция «активации» инициирует включение дисплеев машины, когда дверь открыта. Дверь кабины имеет более прочную, облегченную конструкцию, а функция довода двери улучшает защиту от проникновения пыли. Общее устройство кабины уменьшает уровень шума внутри до 72 дБ(A) (это на 7 дБ(A) меньше, чем у предыдущей модели).

Устанавливаемое по заказу инфракрасное стекло уменьшает нагрев внутреннего пространства кабины от солнечных лучей, правое и левое боковые сдвижные окна улучшают вентиляцию и упрощают общение с рабочими и оператором погрузчика. Количество вентиляционных отверстий над оператором и сзади него в новой автоматической системе климат-контроля (HVAC) было увеличено, чтобы повысить эффективность отопления и охлаждения. Новое сиденье с подогревом имеет больше регулировок, которые позволят каждому оператору довести до совершенства индивидуальные настройки. Обновленное сиденье пассажира теперь оснащено подушкой и может складываться/раскладываться.

Для повышения безопасности внедрена новая система освещения с выключателем на уровне земли, ее фонари освещают лестницу доступа в кабину и зону шарнирного сочленения. Дополнительные наружные индикаторы полезной грузоподъемности сообщают оператору погрузчика об уровне загрузки самосвала самосвал. Дополнительные мощные светодиодные рабочие фонари с большим углом освещения улучшают обзор в ночное время или в ситуациях недостаточной видимости. Новые зеркала кабины, в том числе зеркало переднего вида, улучшают оператору обзор. К наружным изменениям кабины также относится усовершенствованное гибкое нижнее крыло и выхлопная труба с низким профилем, которую необходимо снимать на время транспортировки.

Дополнительная функция PAYLOAD в Cat Connect рассчитывает массу груза в кузове с помощью датчиков на балансирной подвеске, а индикаторы грузоподъемности на четырех углах крыши хорошо видны оператору погрузчика независимо от угла обзора. Кроме того, стандартная система Cat Detect — ассистент устойчивости контролирует рабочий угол тягача и кузова и угол уклона, а также в случае достижения порогового значения угла предупреждает оператора и останавливает процесс разгрузки, если продолжение процесса может привести к опрокидыванию машины.

Еще одним средством обеспечения безопасности является передовая автоматическая система регулирования тяги Cat, созданная по высокоточной технологии, которая позволяет своевременно включать блокировку дифференциала, тем самым предотвращая проскальзывание колес. Система управления тягой, в свою очередь, предотвращает заброс оборотов при ускорении во время езды по труднопроходимым участкам и помогает поддерживать постоянное давление на педаль газа.

Инновационные органы управления

Функции управления коробкой передач и подъемом кузова совмещены в одном рычаге, что позволяет повысить эффективность управления при сокращении усилий и повторяющихся действий оператора. Выбор между ручным режимом и режимом помощи при подъеме кузова осуществляется с помощью переключателя в кабине, причем в режиме помощи будет включен разгрузочный тормоз, коробка передач переключится на нейтраль, а кузов будет поднят на максимальный угол при высоких оборотах холостого хода двигателя. В режиме помощи при подъеме кузов вернется в нижнее положение при нажатии на переключатель. При опускании и подъеме кузова автоматически применяется амортизация и снижается частота вращения двигателя по мере движения кузова.

С помощью новых кнопок на рычаге управления коробкой передач и подъемом кузова можно настроить (установить предельное значение) максимальную скорость машины и включить разгрузочный тормоз. Дополнительная система защиты от переключения передачи позволяет самосвалу выполнять безопасную остановку, если переключение направления хода было выполнено во время движения. На новом рычаге управления переключением передач и подъемом кузова также установлен переключатель стояночного тормоза. В случае маловероятного отказа основного и вспомогательного тормоза можно будет включить стояночный тормоз с помощью переключателя на рычаге.

Технические характеристики модели

В новой машине 735 двигатель Cat C15 ACERT с полезной мощностью 441 л. с. заменен на двигатель Cat C13 ACERT с полезной мощностью 428 л. с. Новые машины 730 и 730 EJ продолжают использовать двигатель Cat C13 ACERT с полезной мощностью 367 л. с.

Конструкция машины 730 EJ позволит принудительно разгружать материал во время движения без подъема кузова, а также работать в зонах с ограничениями по высоте и на мягких грунтах, но при этом отлично с сохранением устойчивости машины.