ГК «Эверест»

Перевозки негабаритных тяжеловесных грузов: требования современности

Круглый стол специалистов отрасли

Ситуация на рынке перевозок негабаритных тяжеловесных грузов становится все сложнее. На перевозчиков давят законодательные инновации, рынок грузоперевозок сокращается, обостряя конкуренцию между участниками, долю перевозок отбирает РЖД. В этих условиях меняются требования перевозчиков к технике. Как они меняются, в каком направлении, что сегодня важнее – этот круг вопросов обсуждают специалисты отрасли.

В беседе приняли участие: Николай Глинкин, главный инженер ООО «СВ Транс»; Сергей Овсиенко, генеральный директор компании «Белуга Проджектс Лоджистик»; Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»; Вячеслав Попов, генеральный директор ГК «Эверест».

Что для вас важнее: надежность, функциональность или стоимость техники?

Н. Глинкин, «СВ Транс»: Безусловно, важным показателем для нас является надежность техники. При том весе и габаритах, с которыми мы работаем, функциональность уступает надежности, потому что с функциональностью можно что-то придумать, выполнить какие-то дополнительные работы, найти объезд, подобрать нужный маршрут, позволяющий использовать существующую функциональность техники, но если под грузом лопнет колесо, то это создаст нам определенные трудности, задержку и отставание от графика. Как вы знаете, график есть продукт согласования со многими инстанциями, и отклонения чреваты значительными непредвиденными расходами. Поэтому из предложенных вами трех компонентов успеха мы выбираем надежность.

Что касается цены, то на фоне стоимости груза, например химического реактора или трансформатора и других промышленных агрегатов, стоимость транспортного средства отходит на третий план.

«Белуга Проджектс Лоджистик»

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Раздам каждой сестре по серьге – для нас важен комплекс качеств: надежность, функциональность и минимальная общая стоимость владения, которые нам обеспечивает техника Faymonville. Мы нашли оптимальное для наших задач, для наших требований решение и придерживаемся его.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Для меня важна надежность за минимальную стоимость, но для нашего рынка это не совсем актуально. Я, как покупатель техники, не готов платить за функциональность, превышающую потребность, не используя технику в полную мощь. При нынешней экономической ситуации в стране, где перевозки тяжеловесных грузов сейчас не очень востребованы, выбор будет в пользу надежности.

В. Попов, «Эверест»: Безусловно, все три составляющие являются определяющими при выборе техники для нашей организации. Но определенно самым важным критерием является надежность. Несмотря на кризис и дефицит финансов как у покупателей-транспортников, так и у наших клиентов, основным в доставке тяжеловесных и негабаритных грузов является уверенность в том, что транспортное средство справится с возложенной на него задачей и не подведет в пути. В этой связи мы предпочитаем конкретные проверенные нашими сотрудниками и временем марки, несмотря на наличие предложений более доступных аналогов.

ООО «Негабаритика»

Повышенная грузоподъемность – это повышенный запас прочности или трата лишних средств?

Н. Глинкин, «СВ Транс»: Повышенный запас прочности – это опять же аспект надежности. Чем больше запас прочности, чем бóльшие нагрузки может выдержать конструкция, тем она надежнее и тем мы более уверены в технике. Можно добавить, что стоимость страховки – это функция, обратно пропорциональная уверенности в себе.

Кроме того, мы эксплуатируем технику в различных регионах, где зимой нередки сильные морозы, сопровождающиеся сильным ветром, а летом стоит изнуряющая жара. В таких условиях важна подготовка техники как к северным условиям эксплуатации, так и с учетом жарких погодных условий. Подготовка включает специальные смазки и жидкости, термоизоляцию силовых установок и проч. Это дополнительные расходы, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и выполнение транспортной задачи. В нашем деле затраты на надежность и повышенный запас прочности техники лишними не бывают.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Запас прочности никогда не помешает, особенно в таком деле, как наше. Повышенный запас прочности гарантирует успешное выполнение нами транспортных задач. На этом фоне вопрос траты лишних средств не возникает.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: На данный момент повышенная грузоподъемность – это трата лишних средств, так как к с 1 июля 2015 г. перевозчики работают по новым ставкам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденным 9 января 2014 г. Постановлением Правительства РФ № 12. Новая методика расчета ущерба во много раз увеличила выплаты, тем самым повлекла использование полуприцепов с меньшей грузоподъемностью, а также большое количество грузов перешло на доставку ОАО «РЖД».

В. Попов, «Эверест»: Компании, специализирующиеся на перевозке сверхтяжелых грузов, – это элита перевозчиков. Для организации подобных перевозок необходима совокупность целого ряда факторов: специализированная дорогостоящая техника, штат опытных сотрудников, опыт в организации логистических проектов. С развитием экономики и ростом потребностей рынка актуальными становятся задачи увеличения максимального предела безопасных возможностей техники. Перевозчики готовы платить за каждую дополнительную тонну нагрузки на оси тралов и модульных систем, потому как это дает возможность предложить клиенту то, что не могут конкуренты. Соответственно и цена на такие услуги будет выше.

Кроме того, «негабаритчики», как правило, идейные люди, и нам важно быть в авангарде.

ООО «СВ Транс»

Что более актуально для России: простые системы подвески с меньшей грузоподъемностьюп или современные?

Н. Глинкин, «СВ Транс»: Технический прогресс дошел до такого уровня совершенства и надежности, что сложные конструкции вполне могут эксплуатироваться на всей территории России независимо от погодных условий. Боязнь эксплуатировать в России сложные современные системы не имеет под собой оснований и скорее основывается на невежестве, чем на реальных предпосылках. Как показывает опыт, даже пневматические подвески успешно работают в условиях Крайнего Севера.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Раньше перевозчики ориентировались на стоимость прицепов, которую определяли как вторичный европейский рынок, так и простота техники. Кроме того, из-за жесткой конкуренции производители техники шли на уступки в цене, невзирая на насыщенную комплектацию или сложности в производстве современной техники. Порой современная техника по цене не отличалась от более устаревших вариантов. Для продаж главным был маркетинг производителя.

ООО «Негабаритика»

Сегодня мы возвращаемся к ситуации выбора между надежностью и стоимостью. Можно сказать, что победит сильнейший, и именно тот, у кого в руках будет инструмент оптимизации расходов и соответственно инструмент влияния на стоимость оборудования. Так, к примеру, компания Faymonville наладила сборку своих прицепов в России, а это тот самый инструмент, который позволит им быть ближе к потребителю и его проблемам.

Д. Палиенко, «Негабари­тика»: Однозначного ответа нет, потому как в России используют и простые подвески с меньшей грузоподъемностью, и современные, все зависит от маршрута следования и характера груза. Отечественные производители техники все чаще используют современные импортные комплектующие: пневматические подвески, тормозные системы последнего поколения. Без­опасность движения, как и экономия средств (используя подвески меньшей грузоподъемности), важна.

В. Попов, «Эверест»: Считаю данный вопрос неуместным по отношению к перевозчикам негабаритных грузов, современная подвеска – это обязательное условие работы современной техники.

ГК «Эверест»

Нужно ли жертвовать долговечностью и грузоподъемностью в угоду низкому собственному весу трала?

Н. Глинкин, «СВ Транс»: Мы работаем в таком сегменте, где собственная масса транспортного средства особого значения не имеет. Для перевозок по технологическим дорогам это вообще не важно, а для движения по дорогам общего пользования мы разрабатываем проекты, оформляем разрешения и несем полную ответственность в момент перевозок.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Этот вопрос имеет смысл, если мы говорим об автомобильных полуприцепах, собственная масса которых в общей массе автопоезда существенна. Здесь выбор в пользу того или иного решения будет зависеть от продолжительности задач и от целей компании.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Угода низкому собственному весу трала сейчас экономически выгодна для ООО «Негабаритика» в ответ на требование объективной действительности, связанной с Постановлением Правительства РФ № 12 от 09.01.2014 г. Но стоит ли считать это жертвой долговечности? Не совсем соглашусь. У современных производителей техники подготовлена масса вариантов моделей с использованием новейших конструктивных решений и применением в производстве высокопрочных сталей при изготовлении, при этом максимально снизивших собственную массу прицепа.

В. Попов, «Эверест»: Собственный низкий вес трала должен достигаться за счет прочных легкосплавных материалов, но ни в коем случае не в ущерб долговечности и надежности транспортного средства. Чем легче трал, тем меньше суммы выплаты ущерба собственникам дорог, это безусловно плюс, но все же не стоит забывать, что надежность техники всегда стоит на первом месте и для перевозчиков, и для заказчиков.

«Белуга Проджектс Лоджистик»

Расскажите о пендульной (маятниковой) подвеске: все «за» и «против».

Н. Глинкин, «СВ Транс»: Для транспортных средств, которые перевозят тяжелые и сверхтяжелые грузы, маятниковая подвеска, вообще, безальтернативный вариант. Она выдерживает огромные нагрузки и при этом обеспечивает большой ход подвески и широкий угол поворота, позволяет регулировать высоту платформы.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Мы с ними не работаем, но считаем, что такой тип подвески, особенно производства Faymonville, позволяет иметь более широкий спектр применения и лучшее управление при движении, и особенно в стесненных условиях.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Маятниковая подвеска предусмотрена для особо трудных дорожных и внедорожных условий. Этот тип подвески отличается впечатляющим общим ходом подвески – 600 мм, а также невероятно большим углом поворота осей – более 60°. Благодаря маятниковым движениям подвеска оптимально распределяет нагрузку по осям при движении по неровным участкам. Минусом маятниковой подвески возможно считать значительную собственную массу и более высокую ценовую категорию.

ООО «СВ Транс»
компании из статьи
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
Негабаритика
Перевозка негабаритных грузов
www.negabaritika.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Негабаритика
Перевозка негабаритных грузов
www.negabaritika.ru
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
компании по теме статьи