Без такой техники нет энергетики

Прицепная техника для перевозки энергетического оборудования

О. Синицын
Сегодня энергетический комплекс России активно развивается. Практически во всех регионах страны строятся и запускаются атомные и гидроэлектростанции, появляются новые подстанции для обеспечения электричеством растущих микрорайонов. Такие глобальные стройки нуждаются в мощной технике, способной перевозить тяжелые грузы легко и бережно. И если основную часть пути крупногабаритное энергетическое оборудование проделывает по железной дороге, то уже непосредственно к месту стройки его доставляют «железные кони» – тяжеловозные тралы и модульные прицепы.
 
Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST-SL 12 c низкорамной рабочей площадкой грузоподъемностью 300 т с технологией преднапряжения
Перевозка энергетического оборудования Siemens массой 720 т на модульном прицепе Goldhofer THP/SL 24
Перевозка ядерного топлива на самоходном модульном оборудовании Goldhofer PST-SL/E 8 c электронным управлением осей
Перевозка 250-тонного трансформатора на модулях Faymonville cерии S-Module с использованием супернизкой платформы
G-Module компании Faymonville в действии
Преимущества самоходного модуля Powermax компании Faymonville
Самоходный модуль Powermax от Faymonville перевозит трансформатор
ЧМЗАП. Перевозка оборудования для строительства Бурейской ГЭС
ЧМЗАП. Перевозка оборудования для строительства Бурейской ГЭС
ЧМЗАП. На строительстве АЭС в Болгарии
ЧМЗАП 5530. Перевозка турбинного колеса
Перевозка емкости весом 1200 т для НПЗ (Нижнекамск) на самоходных монтажных модулях SPMT фирмы Scheuerle
Проект «Северный поток». Перевозка емкости весом 200 т на модулях IC SO фирмы Scheuerle
Самоходный вспомогательный модуль фирмы Scheuerle IC PB. Может передвигаться и без тягача
Перевозка трансформатора (250 т) Московского электрозавода на IC SO модулях фирмы Scheuerle
Мобильная подстанция на полуприцепе «Тверьстроймаш» г/п 63 т
«Тверьстроймаш»
Трехосный полуприцеп «Тверьстроймаш» идеален и для оборудования, и для спецтехники
Специальное исполнение платформы для перевозки энергетического оборудования на полуприцепе «Тверьстроймаш»

Сверхмощные транспортные системы для «высокого напряжения»

Перевозка тяжеловесного энергетического оборудования в условиях быстро развивающегося экономического пространства немыслима без привлечения транспортного оборудования для перевозки грузов. Высокая стоимость перевозимого энергетического оборудования не допускает его повреждения, т. к. стоимость ошибки несопоставимо высока и зачастую означает потерю имени компании, вплоть до закрытия. Именно поэтому заказчики и транспортные компании уделяют пристальное внимание выбору производителя и типа транспортного оборудования. Сладость хорошего качества остается в памяти намного дольше, чем горечь хорошей цены.

Компания Goldhofer уделяет особое внимание качеству и надежности производимого оборудования, инвестирует значительные средства в достижение оптимального соотношения грузоподъемности к собственному весу, функциональности и долговечности, срок службы модульного оборудования составляет 50 лет.

Высокая надежность Goldhofer зарекомендовала себя во всем мире как оборудование для самых экстремальных условий. Перевозка энергетического оборудования как в России, так и за рубежом зачастую осуществляется по неподготовленному дорожному покрытию, при заезде на промышленную площадку дорожное покрытие заканчивается, температура воздуха может колебаться от +60 до –50 °С, именно в таких условиях и проявляются надежность и качество инновационных технологий Goldhofer. При движении по грунту, а иногда и по асфальту давление модуля с грузом через колеса на дорожное покрытие оставляет глубокие колеи, давление в месте крепления оси к раме вследствие сопротивления качению достигает максимального значения, только Goldhofer применяет технологии, позволяющие исключить повреждение осевой группы, крепление оси к раме осуществляется через опорно-поворотный подшипник большого диаметра болтовым соединением.

Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST, как правило, используется для перевозки энергетического оборудования в стесненных, экстремальных дорожных и климатических условиях. Уникальная концепция самоходного модульного оборудования Goldhofer PST-ES-E позволяет применять его в широком диапазоне поставленных задач, большие колеса R 22,5 позволяют минимизировать давление на грунт, увеличить пятно контакта и, как следствие, увеличить проходимость и тяговые характеристики. Колеса для Goldhofer PST-ES-E можно приобрести в любом магазине по продаже шин для грузовиков, что существенно экономит время и деньги в отличие от специализированных шин. Мощная силовая конструкция рамы и силовая установка позволяют решить самые сложные и уникальные задачи по перемещению энергетического оборудования (генераторов, трансформаторов, парогенераторов и др.) на неподготовленном дорожном покрытии даже в горной местности.

Компания Goldhofer представляет решения для любой транспортной задачи путем производства специализированного многофункционального оборудования для перевозки энергетического оборудования в самых экстремальных условиях, такого как «Модульная балочная ферма» – МБФ (high-girder bridge). Подобного модульного оборудования с коэффициентом грузоподъемности 5 (собственный вес к весу перевозимого груза) никто в мире еще не создавал, поэтому данная модель получила название Faktor 5 («коэффициент 5», или «множитель 5»). Благодаря такой сверхвысокой грузоподъемности МБФ позволяет безопасно и надежно транспортировать грузы массой до 650 т по самым сложным маршрутам.

В МБФ Golghofer нового поколения сочетаются оригинальные конструкторские решения и максимальная экономическая эффективность. Это высокотехнологичное и безопасное оборудование, отвечающее всем возможным специальным требованиям. Модульная конструкция МБФ позволяет собирать необходимую конфигурацию в зависимости от перевозимого груза.

Компания Goldhofer производит уникальную технику, востребованную энергетическим комплексом. Официальный представитель Goldhofer в России и странах СНГ – компания ООО «ИнСпецТехника» представляет на российском рынке как низкорамные полуприцепы, так и модульные транспортные средства. В частности, по заказу крупной энергетической компании была поставлена сверхмощная транспортная система Goldhofer, в которой 12 осевых линий (6+6), а масса перевозимого груза достигает 480 т. При этом нагрузка на осевую линию составляет 45 т. Стандартная модель тяжелых транспортных модулей THP/SL с нагрузкой на осевую линию (две оси в ряд) до 45 т пришла на смену модулям предыдущего поколения с нагрузкой на осевую линию до 36 т. Транспортные средства THP/SL серии идеально подходят для перевозки тяжелого крупногабаритного энергетического оборудования и отличаются более низким собственным весом и высоким изгибающим моментом. Компенсация гидравлической подвески +/–300 мм обеспечивает плавность хода в непростых дорожных условиях.

Для перевозки сверхтяжелых грузов широко используются экономичные комбинированные модульные системы Goldhofer с гидравлическим рулевым управлением и гидравлическим выравниванием осей, так называемые THP- модули, или самоходные модули PST (транспортеры). PST позволяют решать практически любые задачи транспортировки негабарита. Отдельные модули комбинируются между собой в продольном и поперечном направлении. Транспортные модули Goldhofer снабжены гидростатическим ходовым приводом и комбинируются с модулями. Они могут оснащаться электронной системой индивидуального управления осей. Эти устройства способны перевозить грузы массой более 10 тыс. т.

На ведущих осях установлена гидравлическая система выравнивания (регулировка уровня), имеется принудительное гидромеханическое управление на всех осях в двухконтурном исполнении, коробчатая центральная рама обладает исключительной прочностью на изгибе, рулевое управление, воздушный ресивер и бак с гидравлическим маслом встроены в ходовую раму и защищены, таким образом, от повреждений. При этом модульные трейлеры THP и PST имеют широкие возможности дооснащения с помощью дополнительных приспособлений и аксессуаров (гидравлические гуськи, грузовые платформы, платформы для перевозки экскаваторов, низкорамные платформы, опорно-поворотные устройства и др.).

В ассортименте компании Faymonville для перевозки энергетического оборудования и других негабаритных тяжелых грузов оптимально подходит модель Modulmax. Этот тип полуприцепов предоставляет возможность модульной сборки 2, 3, 4, 5 и 6 линий осей, которые позволяют перевозку грузов весом более чем 1000 т. Для максимального удовлетворения требований потребителей предлагается несколько вариантов данной модели.

На сегодняшний день Faymonville предлагает продукцию, которая приходит на смену уже существующему бренду. Это Modulmax S-Module или G-Module. Его преимущества заключаются в том, что данная модель взаимозаменяема с другими брендами, 8 шин 215/75R 17,5'' для одной осевой линии, несколько видов погрузочных платформ, в том числе бочковозная периметральная и трансформаторная, металлизация всей стальной рамы, быстрая поставка благодаря наличию готовой продукции на заводе.

Успех Modulmax S-Module повлек создание G-Module. Как и в первой модели, G-модуль предлагает различные комбинации модулей от 2 до 6 линий осей для полезной нагрузки в пределах от 80 до 1000 т. Эта модель также может поставляться со всем дополнительным оборудованием, таким как низкорамная платформа, поворотные столы, адаптеры, гузнек и т. д. Это позволяет использовать G-модуль в сочетании с продукцией других марок, представленных на рынке сверхтяжелых перевозок. G-модули существуют в различных вариантах: G-SL для нагрузки 45 т на осевую линию, G-ST для 36 т на осевую линию, G-UT и G-МТ на 25 т в осевую линию, но их транспортная высота ниже (G-UT 670 мм в нижнем положении) и легче.

Крупнейшие энергетические стройки в нашей стране не обошлись без помощи модульных транспортных средств производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов. На модулях ЧМЗАП перевозилось оборудование для Колымской и Бурейской ГЭС, доставлялось первое колесо турбины ДнепроГЭС-1. Модули ЧМЗАП использовались для перевозки оборудования для Нововоронежской АЭС, для Атоммаша в Волгодонске и для Ленэнерго в Санкт-Петербурге. Низкорамное транспортное средство на базе прицепов-модулей ЧМЗАП 704-010 грузоподъемностью 200 т перевозило оборудование для атомной станции в Болгарии.

Весной этого года предприятие по спецзаказу выпустило транспортное средство ТС 2 ПМ 702 РП, которое состоит из двух прицепов-модулей с промежуточной платформой. За счет гидробалансирной подвески имеется возможность подъема и опускания платформы примерно на 600 мм. Это является элементом самопогрузки, то есть транспортное средство может подъехать под некий груз, приподнять платформу и без помощи крана осуществить загрузку. Все колеса являются поворотными, что обеспечивает максимальную маневренность, а гидробалансирная подвеска равномерно распределяет нагрузку на все оси при прохождении сложных участков дороги с неровностями и ухабами. По просьбе заказчика транспортное средство оборудовано кониками, что позволяет перевозить тяжелые длинномерные грузы.

Самоходный трейлер на пути к успеху

Под таким заголовком на официальном сайте компании Faymonville размещена информация о перевозке трансформаторов на новых прицепных модулях Powermax. Уникальность данного транспортного средства состоит в его чрезвычайно высокой силе тяги. Специалисты компании пришли к идеальному решению, удовлетворяющему ожидания перевозчиков. Модуль Powermax объединяет преимущества стандартной модели и козырь самоходного трейлера.

    Powermax может быть использован в трех вариантах:
  • в качестве стандартного модульного трейлера со всеми преимуществами Modulmax-диапазона;
  • в сцепке с тягачом на подъеме; когда необходимо дополнительное тяговое усилие, подключается дополнительный двигатель, установленный на модуле. Он передает усилие на ведущие оси, что позволяет избежать использования дополнительного тягача;
  • как самоходный вариант; данный модуль способен передвигаться автономно (без тягача) с помощью пульта дистанционного управления.

Powermax стал результатом партнерского проекта трех всемирно известных компаний: SAF – известного поставщика осей, Poclain – одного из мировых лидеров в производстве гидравлических моторов, и Faymonville – одного из ведущих производителей полуприцепов для перевозки тяжелых промышленных грузов. Powermax, конечно, может стыковаться с модульными системами Faymonville, а также совместим с модулями других производителей.

Scheuerle и Nicolas на выставке Bauma впервые представили прицеп Scheuerle InterCombi Power Booster (IC PB), оснащенный собственной силовой установкой PowerPack Unit (PPU) на 150 кВт, гидростатической трансмиссией и ведущими осями. При транспортировке многотонных грузов по маршрутам с затяжными подъемами силовая установка PPU может служить дополнительным источником мощности для тягача. Если на подъеме скорость автопоезда падает ниже 14 км/ч, PPU автоматически включается, и благодаря этому автопоезду не требуется второй тягач. Когда подъем заканчивается и скорость автопоезда начинает расти, дополнительный силовой агрегат автоматически отключается. Прицеп с PPU может использоваться без тягача как самоходное транспортное средство, в том числе в сцепке с другими такими же моделями InterCombi PB. Собственный двигатель позволяет ему развивать скорость до 14 км/ч. Самоходный прицеп с PPU может управляться дистанционно и использоваться в качестве внутризаводского транспорта. Ширина прицепа InterCombi PB – 3 м, ход подвески ±325 мм, угол поворота управляемых колес – 60°. Имеется функция подъема-опускания подвески, гидравлический привод управления. Модель предлагается в версиях с 2, 3, 4, 5 и 6 осями и используется широко в энергетическом секторе, например при установке трансформаторов в черте города, где требуется повышенная маневренность, или при установке ветрогенераторов, позволяя завозить груз по серпантинам.

Нестандартное крупногабаритное и тяжелое оборудование является специализацией компании Kamag а также компании Scheuerle. На просторах России работает около 30 единиц такой техники с потенциалом грузоподъемности в 5000 т. Эту технику в том числе имеют в собственности именитые российские фирмы и примененяют ее в основном в нефтегазовой промышленности. По сравнению с существующим третьим поколением самоходных модульных трейлеров с максимальной нагрузкой на ось 40 т новое четвертое поколение SPMT рассчитано на осевую нагрузку 48 т при использовании массивных шин повышенной эластичности и шин с наполнителем. Модульная конструкция обеспечивает продольную и/ или поперечную стыковку автоплатформ, которые предлагаются в исполнениях с 2–8 осями. Это техника участвует в таких проектах, как «Северный поток» и «Сахалин-2», перевозка реакторов весом в 1200 т на НПЗ.

Самоходные трейлеры Kamag и Scheuerle отлично зарекомендовали себя в течение многих лет практической эксплуатации. Специальные технологии обеспечивают максимальную маневренность и рассчитаны на тяжелые условия автоперевозок на большие расстояния. В СПМТ воплощен опыт 25 лет производства такой техники.

Платформа-прицеп Scheuerle-Kamag K25 предлагает один из лучших изгибающих моментов среди конкурентов, большой объем масла в своем классе, легкий доступ к поперечным рулевым тягам, устойчивую к износу конструкцию, усиленную многодисковую муфту сцепления и широкую гамму дополнительных принадлежностей.

Серия Scheuerle-Kamag K22 имеет платформу небольшой высоты и отличается высокой грузоподъемностью. При минимальной высоте платформы 770 мм в опущенном состоянии даже очень высокие грузы, размещенные непосредственно на прицепе-платформе, могут свободно проходить под мостами и высоковольтными линиями.

Деликатная перевозка «чувствительных» великанов

Грузы «полегче», к примеру трансформаторы весом около 100 т и ниже, можно перевозить на обычных низкорамных полуприцепах подходящей грузоподъемности. Транспортировка трансформаторов является сложной и очень ответственной операцией и должна обеспечивать их сохранность на всем пути следования, вплоть до установки. Прицепная техника, применяемая для их перевозки, должна соответствовать конструкции трансформаторов, особенно мощных. К примеру, учитывая то, что трансформаторы имеют высокий центр тяжести, погрузочная высота полуприцепа должна быть минимальной. Такой «драгоценный» груз нуждается в максимальной плавности хода, поэтому предпочтительнее гидравлическая подвеска. Интересное решение, учитывающее все вышеперечисленные требования, представила компания Goldhofer в новой модификации полуприцепов STZ-P. В их производстве применена независимая гидравлическая маятниковая подвеска, что позволяет допускать очень высокую нагрузку на одну осевую линию, потому что применяются две оси в ряд. Поворот осевых групп, как и у модулей, составляет 60°. Маятниковые оси и конструкция центральной несущей рамы дают высокую поперечную стабильность, независимая подвеска компенсирует все неровности и распределяет нагрузку равномерно на все оси. У этого прицепа ход такой же, как у модульной подвески, – 600 мм. Данная модель, не являясь модулем, представляет собой почти идентичную конструкцию. У нее гидромеханическое управление, которое обеспечивает надежность, особенно в российских дорожных условиях.

Мировая тенденция по перевозке энергетического оборудования массой до 150 т постоянно стремится к уменьшению давления на дорожное покрытие, вследствие чего для перевозки груза требуется все большее количество осей и осевых линий. Следуя потребностям клиентов, Goldhofer разработал модульное оборудование серии THP/M со сниженной эксплуатационной массой. Данная модель THP/M в случае необходимости полностью соединяется с основной моделью THP/SL. Многочисленные аксессуары Goldhofer позволяют комбинировать модульное транспортное оборудование в зависимости от поставленной задачи по перемещению энергетического оборудования.

Комания Faymonville предлагает потребителям широкий выбор полуприцепов, в том числе по своим техническим характеристикам оптимально подходящих для перевозки энергетического оборудования различного веса и габаритов. Это могут быть полуприцепы серии Megamax, Мultimax и Variomax, которые уже давно известны на российском рынке и успешно выполняют задачи по перевозке негабарита.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» располагает широким модельным рядом тяжеловозов, а также возможностью выполнить спецзаказ на изготовление прицепной техники, в том числе и для энергетической промышленности.

По одному из таких заказов был разработан новый трал ЧМЗАП 99903-032-МТД, который рассчитан на перевозку нестандартных крупногабаритных грузов. Длина грузовой площадки – 14 м, ширина с помощью уширителей грузовой платформы может быть увеличена от 3 до 3,5 м. Бортовая площадка на гусаке съемная и имеет стальные борта высотой 400 мм, задний борт откидной. Грузоподъемность этого полуприцепа – 52 т, нагрузка на ССУ тягача – 25 т. Тяжеловоз ЧМЗАП 99903-032-МТД оснащен пневматической подвеской BPW, первые три колесные оси неуправляемые, последняя – самоустанавливающаяся. В соответствии с требованиями по перевозке крупногабаритных неделимых грузов полуприцеп оборудован проблесковыми маячками.

Еще один четырехосник – ЧМЗАП 99903-033 – был разработан по техническому заданию международной компании из США. Он был предназначен для поставки систем накопления энергии на энергетические объекты в Сочи. Тяжеловозы грузоподъемностью 54 т способны перевозить 40-футовые контейнеры High-Cube. Для долговременной стоянки (1 год и более) на полуприцепе предусмотрены винтовые, регулируемые по высоте опоры, которые снимают нагрузку со всех колес трала. Длина грузовой платформы – 12 200 мм, ширина – 2500 мм. В конструкции сцепного устройства предусмотрены 2 типоразмера шкворня по американскому и европейскому стандартам с возможностью быстрой смены.

Одним из самых востребованных тяжеловозов является ЧМЗАП 99904-011 НУ – пятиосный трал грузоподъемностью 61,5 т, который перевозит строительные и энергетические грузы, в том числе трансформаторы для электроподстанций. Модель снабжена механическими трапами, оборудованными помощниками подъема и опускания, для въезда на платформу своим ходом под углом 13°. Стандартная ширина платформы – 2,5 м, с помощью боковых уширителей возможно увеличение погрузочной ширины до 3 м. Гусачная часть рамы оборудована бортовой площадкой и рассчитана на сцепку с седельным тягачом с колесной формулой 6х6, допускающим нагрузку на седло не менее 23,5 т. Нагрузка на дорогу через шины составляет 54 т.

Завод «Тверьстроймаш» имеет многолетний опыт в разработке и производстве прицепной техники для поддержки эффективных современных решений, в том числе и в энергетической отрасли. Одним из таких решений являются мобильные подстанции, успешно эксплуатируемые ведущими энергетическими компаниями. Они незаменимы при проведении ремонта или реконструкции стационарных подстанций, позволяют разгрузить сети в периоды пиковых нагрузок и оперативно обеспечить электроэнергией новые объекты. Для оборудования мобильных подстанций «Тверьстроймаш» производит пятиосные полуприцепы грузоподъемностью 63 т. Грузовая платформа, как правило, имеет размеры 13х3 м. Характерно специальное исполнение гуськовой части полуприцепа – ее ширина также 3 м. В паре с пятиосным полуприцепом выступает двухосный меньшей грузоподъемности. При производстве таких транспортных средств обязательно учитываются повышенные требования энергетики к взрывопожаробезопасности материалов и оборудования. Современная конструкция позволяет минимизировать вес полуприцепа, а значит, и мобильной подстанции в целом.

компании по теме статьи
компании по теме статьи