Новинка ЧМЗАП становится Новинкой года

 
 

Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз с отсоединяемым гусаком ЧМЗАП-93371-0000020 – это одна из новинок года, и – уже можно об этом говорить со всей определенностью – удачных новинок.

Некоторое время назад маркетологи Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов обратили внимание на то, что на российском рынке спецтехники повышенным спросом стали пользоваться 50-тонные полуприцепы с функцией отстыковки гусака. Это создает дополнительные возможности при погрузке и транспортировке, например, гусеничной техники. Еще недавно российские машиностроители не могли предложить отечественному потребителю ничего подобного, а потому на дорогах страны появилась соответствующая новая дорогая импортная техника или купленная подешевле, но долгое время бывшая в эксплуатации за рубежом. Такое положение дел никого не устраивало.

Проблему решили конструкторы ОАО «Уралавтоприцеп». Результатом их напряженного труда стала модель ЧМЗАП-93371-0000020. Этот полуприцеп завод выпускает уже несколько месяцев, но своеобразную презентацию он прошел в июне на выставке «СТТ'2009» в Москве. Даже в условиях экономического кризиса новинка челябинских машиностроителей вызвала огромный интерес. Представители Министерства обороны, МЧС, Рособоронэкспорта РФ, ряда крупных нефтяных компаний и других потенциальных потребителей проявили предметную заинтересованность в приобретении новинки. Уже сегодня с большой долей уверенности можно говорить, что ЧМЗАП-93371-0000020 может занять достойное место в портфеле заказов при формировании производственного плана ОАО «Уралавтоприцеп» на следующий год.

И несколько слов о технических характеристиках полуприцепа-тяжеловоза с отсоединяемым гусаком ЧМЗАП-93371-0000020. Он предназначен для транспортировки гусеничной техники. Грузоподъемность – до 50 т. Отличительной особенностью этого полуприцепа является то, что заезд техники осуществляется спереди после отстыковки гусака. Особым преимуществом конструкции по сравнению с традиционными полуприцепами, оборудованными трапами, расположенными сзади, является то, что гусеничная техника заезжает под малым углом. Это гарантирует от ударных нагрузок, неизбежно возникающих при заезде по обычным трапам. У ЧМЗАП-93371-0000020 есть и еще ряд преимуществ.

Полуприцепы-тяжеловозы такого класса впервые были представлены европейскими производителями на выставке «СТТ'2008» и на международной выставке в Ганновере. И вот спустя всего год аналогичной моделью, по свидетельству специалистов не уступающей лучшим зарубежным аналогам, но лучше приспособленной к условиям российских дорог, потребителей порадовали челябинские машиностроители.