Парад новинок

Мощный стальной конь DAF XF105 FTM

Для работы в составе автопоезда полной массой 120 т компания DAF выпустила новейший седельный тягач с колесной формулой 8х4. Это тяжелое транспортное средство, укомплектованное 560-сильным дизелем, расширило титулованный диапазон XF105. Для компании, которая завершила 2006 год на лидирующих позициях в каждом сегменте рынка, включая седельные тягачи, как-то нелепо иметь слабые позиции в секторе тяжеловозов, где голландцы все еще уступают шведам и немцам. С выпуском нового четырехосного тягача DAF XF105 FTM компания из Эйндховена устраняет этот недостаток.

В настоящее время самым мощным дизельным двигателем голландской фирмы является агрегат из серии MX мощностью 510 л.с. Но новейший и завершающий этот диапазон 560-сильный двигатель должен появиться в этом году. Именно этот силовой агрегат будут устанавливать на DAF XF105 FTM, и, по-видимому, он попадет в поле зрения магистральных дальнобойщиков.

Новый пожарный автомобиль для МЧС Украины

Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» представила изготовленный совместно с компанией «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки) новый пожарный автомобиль на базе двухосного шасси КрАЗ-5233Н2 (4х2). Автомобиль отвечает экологическим нормам Euro 2 и оснащен насосом для подачи воды, цистерной для воды вместимостью 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали на 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения пожаров разной степени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и др. Преимущества нового пожарного автомобиля состоят в том, что при аналогичных с предшественниками габаритных размерах он может нести в два раза больше оборудования и средств для пожаротушения. Предполагается, что новый автомобиль заменит имеющиеся в пожарных частях автомобили на базе ЗИЛ и ГАЗ.

На рынке лесовозной техники прибыло

За две недели до Нового года ООО «ГИРД-Спецтехника» совместно с ООО «СпецАвто-Восток» и ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ» представили на рынок лесовозной техники очередную новинку. К концу февраля изготовлена малая серия из 20 ед. Это современный сортиментовоз на шасси «Урал-IVECO 633920» (6х6) грузоподъемностью 18 т с кабиной нового поколения серии Stralis, оснащенное двигателем Cursor 13 (Euro 3) мощностью 380 л.с., агрегатированным с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

Назначение автомобиля – перевозка леса разного диаметра в сортиментах длиной 2...6 м. В основе спецавтомоиля стальная сортиментовозная платформа с настилами из листовой рифленой стали, ограждением кабины, тремя парами коников. Каждая пара коников снабжена тросовыми лебедками для увязки пачек сортимента. Сортиментовоз оборудован погрузчиком леса манипуляторного типа Loglift 96 S (Финляндия) с грузовым моментом 9,7 тс•м. Управление манипулятором осуществляется с верхнего сиденья за колонной. Расположенный в задней части автомобиля манипулятор позволяет загружать как тягач, так и прицеп.

Обновленный среднетоннажный ЗИЛ

Столичное АМО ЗИЛ решило расширить возможности среднетоннажных грузовиков, построив опытный образец грузовика ЗИЛ-433180КМ. От своих предшественников он отличается тем, что для механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъема и перемещения грузов оборудован гидравлическим краном-манипулятором PK 4501 австрийской фирмы Palfinger. Грузоподъемность установки при минимальном вылете стрелы 1,6 м составляет 2020 кг, при максимальном вылете 6,8 м эта величина не превышает 380 кг. Масса полноповоротного гидроманипулятора не превышает 400 кг.

За счет этого полезная нагрузка автомобиля снизилась до 7 т. ЗИЛ-433180КМ оснащен рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ММЗ Д-260.11 (Еuro 2) рабочим объемом 7,12 л, мощностью 178 л.с. С ним ЗИЛ-433180КМ полной массой 13 750 кг разгоняется до 90 км/ч. Бортовой грузовик со стальной платформой оснащен удлиненной кабиной со спальным местом. Изменена облицовка радиатора. В качестве опций предлагаются предпусковой подогреватель, блокировка дифференциала с электропневматическим приводом (в случае если устанавливается одноступенчатый гипоидный ведущий мост) и стабилизатор задней подвески.

КрАЗ с системой «мультилифт»

ХК «АвтоКрАЗ» выпустила новый автомобиль КрАЗ-65053 с системой «мультилифт» МПР-1 («Велмаш-Украина»), предназначенный для перевозки и ускоренной погрузки-разгрузки сменных кузовов. Шасси КрАЗ-65053 (6х4) оборудовано погрузочно-разгрузочным механизмом (МПР) крюкового типа с гидравлическим приводом. МПР без помощи какой-либо другой грузоподъемной техники способен затащить на раму автомобиля многофункциональный модуль и снять его. Выгрузка бункера может быть осуществлена самосвальным способом при подъеме платформы на угол 50°. Крюковой захват в отличие от тросового позволяет решать задачи безопасности (отсутствие обрыва и перехлеста тросов), а также имеет технологические и другие эксплуатационные преимущества.

«Русак» из Набережных Челнов

Осенью 2007 г. группа компаний «КОМ» (г. Набережные Челны) планирует начать серийное производство семейства универсальных шасси грузоподъемностью 6...9 т. Шасси предназначены, во-первых, для развозного автомобиля, оптимального для транспортной работы со средними партиями грузов в городах и на междугородных перевозках, а во-вторых, для различного рода специальных надстроек – коммунального и строительного характера.

Предполагается большой выбор размеров фургона и других надстроек (от 4 до 10 м), дизайн и комфорт кабины на высоком уровне, хорошая топливная экономичность, высокая маневренность на городских улицах, небольшая погрузочная высота, отечественные и импортные двигатели. Опытный образец среднетоннажного грузового автомобиля марки «Русак» компания представит на выставке «Комтранс-2007», где «КОМ» покажет также полунизкопольное шасси городского среднего автобуса (длина 8...10 м, пассажировместимость от 55 до 85 чел.).

Ключевые преимущества автобуса на этом спецшасси – отсутствие ступеней, высота порога 340 мм, электронно-регулируемая по высоте пневмоподвеска, повышенная маневренность, удобная планировка салона. Предприятие планирует освоить широкий модельный ряд автобусных спецшасси.

У Sterling новая «Пуля»

Американская компания Sterling Truck Corporation, принадлежащая корпорации DaimlerChrysler, 6 марта на выставке Work Truck Show в Индианаполисе продемонстрировала новую серию капотных грузовиков Bullet («пуля»). Модельный ряд, базирующийся на недавно обновленных моделях Dodge Ram 4500/ 5500, относится к коммерческим автомобилям 4-го и 5-го классов (по американской градации) и предназначен для перевозок на строительном, коммунальном и сельскохозяйственном рынках или быть просто универсальным развозным пикапом.

Новые Bullet будут комплектовать дизелем Cummins ISB объемом 6,7 л, мощностью 305 л.с. при 1600 мин-1. Этот силовой агрегат относится к двигателям новой генерации и может работать как на обычной солярке, так и на биодизеле. Кроме того, он оборудован системой повторного сжигания отработавших газов EGR, которая очищает выхлоп до соответствия американскому экологическому стандарту ЕРА 07. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач MB G56 или по дополнительному заказу автоматической шестискоростной трансмиссией Aisin AS68RC.

Шасси с колесной формулой 4х2 или в варианте с полным приводом будет иметь четыре варианта колесной базы и комплектоваться двух- или четырехдверной кабиной. Как планируется, на алюминиевые диски колес Alcoa нового грузовика будут устанавливать радиальные шины Goodyear Unisteel G622 RSD и G647 RSS размера 225/70R19.5.