Парад новинок
Обновление линейки карьерных самосвалов Caterpillar
Caterpillar запустил в производство две новые модели 770 и 772 грузоподъемностью 36,3 и 45,4 т, причем вторая открывает новый для корпорации размерный класс, занимающий промежуточное положение между 771D (41 т) и 773D (53,8 т). В обеих моделях множество новинок – двигатель и радиатор, усовершенствованная трансмиссия и тормоза, новая архитектура оперения и кабина.
![]() |
Одновременно Caterpillar прекращает производство 769D и 771D. На самосвалах применен принцип полезной нагрузки Caterpillar – 10/10/20: не более 10% перевозимой нагрузки может превышать разрешенный максимум на 10%; любая нагрузка не должна превышать установленную полезную нагрузку на 20%. Соблюдая этот принцип, оператор сокращает затраты на тонну перемещаемого материала, увеличивает его объем, сокращает потери в пути, снижает объем дорожного ремонта и увеличивает ресурс машины.
Для новых моделей корпорация предлагает двускатные кузова и кузова с плоским днищем с тремя вариантами стальной и двумя вариантами резиновой облицовки. Пять разных систем облицовки кузова позволяют покупателю подобрать оптимальный вариант.
Стоит обратить внимание на новый подход к дизайну кабины и оперения. Кабина полностью нового дизайна размещена по оси машины. Она более вместительна, в нее удобней подниматься, движение более комфортно, улучшен обзор. Объем кабины на 8%, а площадь остекления на 52% больше, чем на самосвалах серии D. Сиденье расположено в центре кабины, что облегчает вход-выход.
![]() |
Двигатели Cat Euro 3А – с технологией ACERT. Межсервисный интервал двигателей теперь 500 ч – вдвое больше, чем для прежних моделей. Одноходовой поток обеспечивает более эффективное охлаждение по сравнению с двухходовой системой, используемой ранее. Для улучшения характеристик и продления ресурса 7-ступенчатая коробка передач с переключением под нагрузкой объединена с новой электронной системой управления КП и шасси. Автоматическая система управления замедлителем (ARC) включена в базовую комплектацию. ARC контролирует торможение на уклоне, поддерживая требуемую частоту вращения коленвала.
Caterpillar представил модернизированные карьерные самосвалы 773F, 775F и 777F. Каждая модель оснащена новым двигателем, модульным радиатором, коробкой передач с улучшенными возможностями, гидравлическими тормозами и новой кабиной. Для повышения надежности и ресурса новых самосвалов серии F разработана усовершенствованная конструкция рамы коробчатого сечения из мягкой стали с двумя коваными и 19 литыми деталями для равномерного распределения напряжений. Пневмогидравлические тормоза заменили гидравлическими, это повысило надежность, реакцию, улучшило управляемость и удобство обслуживания. Стояночный тормоз интегрирован в рычаг выбора передачи. На самосвалах серии F применен принцип полезной нагрузки Caterpillar 10/10/20. Корпорация предлагает для 773F и 775F двускатный кузов с плоским днищем, тремя комплектами стальных усиливающих пластин и двумя комплектами резиновых накладок. Для 777F – двускатный кузов и резиновые накладки в дополнение к стальным усиливающим пластинам, предлагаемым ранее.
![]() |
Оператор или техник получает информацию о состоянии машины через систему Cat Messenger. Система VIMS обработки основной информации (по заказу) обеспечивает получение большего объема сведений о параметрах агрегатов и полезной нагрузке. Расширенная система измерения полезной нагрузки TPMS может использоваться для взвешивания на 2-й передаче и имеет память на 2400 циклов. Технология ACERT снижает расходы на эксплуатацию: увеличивается до 500 машино-ч интервал техобслуживания. Система откачки масла и предварительной смазки QuickEvac входит в базовую комплектацию и сокращает время замены масла на 50%. У модульных радиаторов NGMR нового поколения больше расстояние между ребрами, что облегчает и удешевляет обслуживание и ремонт. Однопроходные трубки сердцевины обеспечивают более эффективное охлаждение, чем в двухпроходной системе. Путем объединения точек обслуживания в группы значительно облегчен доступ к ним.
Система автоматического управления замедлителем ARC включена в базовую комплектацию. Семиступенчатая КП обеспечивает переключение передач под нагрузкой за счет применения новой системы электронного управления давлением муфт ECPC.
Обновление линейки «телескопов» New Holland
![]() |
New Holland обновила свой модельный ряд телескопических погрузчиков, представив сразу 8 новых моделей грузоподъемностью от 3000 до 4500 кг и с высотой подъема от 12,3 до 16,6 м. В маркировке последняя цифра 0 соответствует комплектации без опор, цифра 3 – узкие опоры для работы в стесненных условиях, цифра 5 – широкие опоры, дающие максимальную устойчивость.
Комфортабельная кабина с панорамным остеклением и облицовкой из гигиеничного АБС-пластика выполнена в современном стиле. Дверь, состоящая из верхней и нижней половин, открывается на 180°. Рулевая колонка регулируется по наклону, на джойстик выведены 9 функций, позволяющих выполнять все манипуляции, не меняя положения рук.
Силовая установка – 4,5-литровый дизель CNH. На моделях LM1440...LM1745 использован турбированный дизель с интеркулером, на «младших» моделях LM1330 и LM1333 – на выбор атмосферный или турбированный. Полуавтоматическая КП powershift (4 передачи вперед и 3 назад) обеспечивает скорость до 35 км/ч. Рулевое управление с тремя режимами поворота – только передними колесами, согласованный поворот передних и задних колес и «крабовый» ход. В режиме согласованного поворота радиус поворота составляет 3,9 м.
Гидромолоты от «Амкодор-Оптим»
![]() |
Московская компания «Амкодор-Оптим», дистрибьютор корейской техники Daewoo-Doosan и белорусской «Амкодор», начинает новый бизнес – поставку гидромолотов под собственной торговой маркой WillROAD. Проект разработан в Корее, производство находится там же. Молоты проектировали с учетом российской специфики. Требования заказчика заключались в повышении надежности конструкции, климатической адаптации, простоте смены инструмента и обслуживания. В базовую комплектацию включена автоматическая система смазки.
Первыми представлены на нашем рынке модели TF25 и TF30. Их усиленные боковины и основание изготовлены из износостойкой стали Hardox. Система автостопа и автостарта предохраняет молот от холостых ударов и значительно уменьшает повреждения пики и передней части молота. Заправка газом и регулировка давления производятся через одно и то же сервисное отверстие в передней части гидромолота. Аккумулятор можно установить без разборки монтажного адаптера и корпуса молота. Быстросъемная муфта на основном рукаве высокого давления защищает рукав от вибрации, проста в обслуживании. Можно установливать любые типы РВД через соответствующий адаптер. Если быстросъемная муфта не требуется, можно установить фитинг.
Новые погрузчики CASE
![]() |
На прошедшей в конце октябре выставке SAIE 2006 в Болонье (Италия) CASE Construction Equipment представила новые модели погрузчиков. Фронтальный погрузчик CASE 721E массой около 14 т – первая модель серии Е полностью обновленного дизайна. Он оснащен дизелем CASE Tier 3 с электронным управлением впрыском, чувствительной к нагрузке гидросистемой с электронным контролем, рабочим оборудованием со стандартной Z-образной геометрией.
Кабина нового стильного дизайна более просторна и обеспечивает лучший обзор. К погрузчику предлагают стандартные, двухчелюстные ковши вместимостью 2,3...2,7 м3, грузовые вилы, кран-балку, подметальную щетку и др. На суд посетителей представили гусеничный погрузчик CASE 440CT, который в настоящее время проходит тестирование в строительных организациях Европы.
![]() |
![]() |