Locust в России
При покупке техники приходится учитывать множество мелочей, не только функциональность машины, ее характеристики, ресурс, эргономику, живучесть в наших нелегких условиях, но и обеспечение эксплуатации – наличие, уровень, оперативность и стоимость сервисных услуг.
Семейство словацких погрузчиков с бортовым поворотом Locust жизнерадостной апельсиновой расцветки появилось у нас не так давно. Парк еще сравнительно невелик, статистики по отказам пока не накопилось. Но как бы ни был погрузчик хорош (и это именно так: отзывы пользователей исключительно положительные, можно сказать, восторженные – «мы полгода пытаемся его «убить», да никак не получается...»), а обслуживание проводить надо, и надо быть готовым к ремонту – в жизни всякое случается.
Со слов сервисных инженеров компании «Универсал-Спецтехника», более года назад занявшейся поставкой и сервисом погрузчиков Locust, о которой речь пойдет ниже, им пока не приходилось выполнять сложный ремонт на своей стационарной ремонтной базе, но для этого все подготовлено. Причина отказов, с которыми им приходилось до сих пор сталкиваться, как это ни банально, – не совсем правильная эксплуатация. Результатом «экономии» на дизтопливе, когда в топливный бак заливали непонятную субстанцию, стала замена ТНВД.
Снегоочиститель оказался полезен этой зимой |
При уборке снега (а прошедшей зимой погрузчики уже оправдали себя только на одной этой операции) оператор был невнимателен, на значительной скорости наехал ковшом на скрытое под снегом препятствие – и гидроцилиндр ковша не выдержал. С этой проблемой справились оперативно. Чтобы погрузчик не простаивал в ожидании поставки, гидроцилиндр заменили снятым с новой, еще не проданной машины. К аналогичной поломке приводят попытки опорожнить ковш до последней песчинки, ударным способом вытряхивая его содержимое.
Как точно заметил один владелец погрузчика Locust L853, в недавнем прошлом военный летчик, а ныне начальник административно-хозяйственной службы крупного производственного предприятия, все зависит от человека. Он практикует армейский подход и считает его единственно правильным: прежде чем передать погрузчик оператору, вручил ему инструкцию по эксплуатации, а затем принял по ней зачет. Отметил, что погрузчик выбирал долго, опрашивал операторов техники разных марок, пока не остановился на Locust. И не разочаровался – этой зимой не справились бы с таким количеством снега имеющимися средствами – трактором «Беларус» со щеткой и погрузочным ковшом.
Приступаем к ТО |
Более того, начальник хозслужбы обнаружил, что погрузчик весьма полезен и в решении множества иных хозяйственных задач, и теперь строит планы по расширению набора навесного оборудования в добавление к ковшу, бульдозерному отвалу и грузовым вилам, благо выбор большой. На вопрос, как погрузчик запускался в мороз, ответил, что на ночь его специально ставили в отапливаемое помещение. После запуска двигателя, перед тем как дать машине нагрузку, прогревали гидросистему вхолостую, поднимая и опуская стрелу, и в движении. Пока шла беседа, погрузчик загрузил трейлер паллетами с продукцией.
Погрузчик стоит на гарантии и сервисном обслуживании в сервисном центре компании «Универсал-Спецтехника». Для обслуживания и ремонта на месте погрузчиков Komatsu и Locust организовано 15 разъездных бригад, которые на ижевских «каблучках» ежедневно выезжают к клиентам московского региона в радиусе 300...350 км от МКАД.
Канистра для «цивилизованного» слива масла. Рекомендуем! |
Каждая бригада обслуживает парк из 40...50 закрепленных за ней клиентов (2...3 выезда в день). В фургон загружены необходимые материалы, запчасти, инструмент и принадлежности, в том числе компрессор, диагностическое оборудование, наборы штуцеров для слива масел и др.
Используются проверенные на практике масла Wellrun (Нидерланды) и фильтры Komatsu. В зависимости от объема работ стоимость ТО колеблется от 2015 до 7840 руб. без учета расходных материалов. В настоящее время парк обслуживаемой техники обновляется, и «ижевские» машины сменяют более комфортабельные и надежные фургончики Peugeot Partner.
Приятно владеть красивой вещью. И вдвойне приятно, когда к эстетическому наслаждению добавляется удовлетворение от ее функциональности, подкрепленное квалифицированным сервисом.