Ода одноковшовому «китайцу» LongGong

М. Сигаева

На российском рынке дорожно-строительной техники несколько лет назад появилась техника китайского производства, и хотя многие пока осторожничают с покупкой, строительные машины из Китая уверенно завоевывают российский рынок. По мнению экспертов британской консультационной компании Off-Highway Research (OHR), в начале следующего десятилетия доля этой страны в мировом производстве строительной техники достигнет 50%. Вспомните, когда-то в России боялись и техники из Кореи!

Высокие темпы строительства в КНР потребовали создания структуры, которая обеспечила бы выпуск строительной техники в необходимом объеме. В 1993 г. по распоряжению правительства Китая был создан китайский машиностроительный холдинг LongGong, объединивший 35 машиностроительных заводов, где и приступили к производству дорожно-строительной техники. Первые пять лет на заводах LongGong изготавливали узлы и агрегаты для японского концерна Kawasaki. При сотрудничестве с американским концерном Caterpillar компания включила в свою производственную программу гусеничные экскаваторы и грейдеры. У компании есть свой исследовательский центр, который при поддержке 120 сервисных центров Китая разрабатывает различные инновационные технологии. Производственное оборудование для заводов LongGong импортируют из Японии, Германии, Бельгии. Холдинг LongGong, учитывая специфику работы с потребителями из России, наладил выпуск фронтальных погрузчиков и дорожных катков, которые производят специально для тяжелых российских условий. LongGong сделал специальную сертификацию для России этой линии экспортных моделей под новой маркой CDM.
С 2005 г. компания ООО «СДМ-Групп» имеет статус официального дилера китайского машиностроительного холдинга LongGong на территории Российской Федерации, а с 2006 г. «СДМ-Групп» закрепила за собой статус эксклюзивного импортера техники LongGong под маркой CDM в России. Компания имеет 4-летний опыт продаж китайской техники на территории России. Реализация техники в регионах осуществляется через дилерскую сеть. Пять лет назад, прежде чем принять решение, какую именно технику стоит ввозить в Россию, генеральный директор компании «СДМ-Групп» Н.К. Якутин уточнить, как зовут директора лично ездил в Китай и осматривал разные заводы по производству дорожно-строительной техники.
Николай Константинович пояснил: «Конкуренция сейчас в России огромная: имеется и российская, и японская, и китайская техника. Однако европейская техника дороже, а российская хуже по качеству. Между тем техника LongGong за несколько лет уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны и стала популярной у российских потребителей».
В настоящее время у компании имеется 25 дилерских центров, и основное направление работы – это оптовые продажи в регионы. Прямые продажи осуществляются только в Москву и Московскую область. Практика техобслуживания дорожно-строительной техники всегда одинакова: есть выездные бригады, они выезжают по требованию к клиенту и исправляют недостатки на месте.
Одноковшовые погрузчики часто можно встретить в составе машинного парка коммунальных служб. «В Москве есть погрузчики LongGong, которые находятся в эксплуатации больше года, срок их заводской гарантии – 1 год – уже истек, а они нормально работают. А в Екатеринбурге эксплуатируются машины Long Gong, проработавшие по 3-4 года в еще более тяжелых климатических условиях. Эта техника рассчитана на работу от +40 до –40 °С. Все зависит от отношения к ней: если вовремя проводить плановые ТО, менять масло и выполнять прочее обслуживание, машины будут работать безотказно», – уверен Н.К. Якутин.
Некоторые примеры работы «СДМ-Групп» очень показательны. Так, фирма дает дополнительную гарантию к заводской на срок 2 года, а в итоге клиент получает 3 года гарантии. Или, например, фирма «СтройДорМаш-Сервис», отделение «СДМ-Групп», ведет дорожно-строительные работы по прокладке автомобильной и железной дорог в г. Верхний Зейск. Фирма использует технику LongGong уже в течение года. «Даже если с ней и бывают какие-то проблемы, то причина – плохое качество масел или топлива. Мы рекомендуем нашим покупателям определенные масла и другие рабочие жидкости, и если клиент использует эти ТСМ, проблем с техникой LongGong не возникает». И еще пример. Российская фирма дает компании LongGong свои предложения и замечания по доработке техники. Китайская сторона на них оперативно реагирует. Так, были добавлены дополнительное освещение, поручни для оператора, оборудование для торможения погрузчика во время стоянки. Сейчас вносятся изменения в систему выпуска.
Весьма важно и то, что в технике LongGong сможет разобраться любой механик. Для ее ремонта не требуется дополнительное оборудование, в машинах минимальное количество электроники. И, тем не менее, «СДМ-Групп» проводит регулярное обучение механиков, как в России, так и в Китае.
Как известно, принимая решение о покупке техники, покупатели считают одним из важнейших факторов организацию сервисного обслуживания. Для бесперебойной поставки запчастей из Китая компания «СДМ-Групп» организовала самостоятельную фирму «СтроДорМаш-Запчасть». Теперь максимальный срок поставки запчастей в любую точку России не больше недели, а цены на них чуть дороже отечественных, но существенно ниже, чем у европейских и японских аналогов.
Алексей Смирнов работает механиком в ОАО «Автодорстрой» несколько месяцев, до этого проработал полтора года в компании «Амкодор». Два месяца назад «Автодорстрой» приобрела два китайских одноковшовых погрузчика LongGong CD 855 Е: «Когда компания намерена приобрести ту или иную технику, решаются три важных вопроса: цена, качество, обеспечение сервисными услугами. В данном случае пока соотношение идеальное. Если сравнить с хорошо знакомыми мне машинами «Амкодор», то, во-первых, они дороже, во-вторых, вместимость ковша «китайца» чуть больше – 3 куб.м (у машин «Амкодор» – максимум 2,8 куб.м). Через год работы у техники «Амкодор» начались поломки. Посмотрим что будет с LongGong, выдержат ли бортовые редукторы, ведь гарантию на них дают три года. Пока погрузчики работают на средних нагрузках: обеспечивают асфальтовый завод песком, подвозят асфальт. За час работы они расходуют 13 л топлива – это меньше, чем у «Амкодора». Управлять ими проще, чем отечественной техникой. К каждому погрузчику приложена необходимая техническая документация на русском языке. Наши операторы обучались управлению погрузчиками LongGong прямо на площадке. Единственное, что я подправил бы в этих погрузчиках, – это крылья на колесах: они слишком короткие, нужны длиннее. В остальном освещение хорошее, тормоза идеальные».