Мультилифты
Новинки на рынке

В сегменте «мультилифтов», вероятно, все, что можно было изобрести, уже изобретено, и конец года не блистал россыпью новинок и новаций. «Мультилифт» прошел интенсивный путь развития, и производители продвигаются теперь экстенсивным путем – тривиально расширяя номенклатуру.

В сентябре 2009 г. корпорация Cargotec вывела на рынок три новые модели «мультилифтов» серии HIAB XR Power – XR14S, XR16S и XR18S, которые сменяют в производственной программе модели LHS 190 и LHS 250 и предназначены для монтажа на 2- и 3-осные шасси полной массой 19...26 т. Новые модели построены на тех же конструктивных принципах, что и вся серия XR Power, и также оснащены программируемой контрольной системой PLC. По сравнению с предшественниками новые модели характеризуются меньшей массой и лучшими грузовысотными параметрами. Длительные полевые испытания и тесты на усталостное разрушение доказали большой ресурс и надежность металлоконструкций и контрольной системы. Расширенное использование литых элементов усилило критические, наиболее нагруженные зоны и одновременно упростило конструкцию.

В качестве опций фирма предлагает автоматическое управление рабочим циклом, увеличенную скорость рабочих операций, систему ускоренного снятия кузова и снижения трения.

В октябре фирма Hyvalift представила свою последнюю разработку – «мультилифт» с системой контроля и управления, построенной на технологии CAN bus с многофункциональной панелью управления в кабине. Программируемая система в целях безопасности управляет рабочим циклом и контролирует все движения. Для управления отказоустойчивой и дружественной к пользователю системой требуется минимальное обучение. Изначально систему разработали для пожарных машин с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог ею управлять, а теперь ее применяют в широком спектре коммерческих автомобилей.

Автоматизированная крюковая система допускает меньше ошибок, чем обычная, а средства самодиагностики позволяют быстро выявить неисправность. Как результат меньше несчастных случаев, поломок и сокращение простоев для ремонта. Кроме того, интерфейс системы значительно более дружественен и эргономичен, а такие функции, как плавный пуск-остановка всех движений, являются базовыми. Все эти особенности заложены в систему для легкого управления ею, для обеспечения безопасности работ и снижения эксплуатационных расходов.

Конечно, такие стандартные особенности «мультилифтов» Hyva, как перевод в ручной режим в экстренных случаях, по-прежнему доступны. А к шине CAN bus можно подключить много дополнительного оборудования и систем – «черный ящик», систему выравнивания, систему взвешивания и дополнительные гидрозамки.

Осенью Hyvalift вывела на рынок новый 4-тонный портальный погрузчик, расширив тем самым текущий модельный ряд погрузчиков грузоподъемностью (г/п) от 6,5 до 18 т. Это, конечно, не «мультилифт», но сферы применения портальных погрузчиков и «мультилифтов» во многом пересекаются. Их используют главным образом для вывоза мусора.

Параметр XR14S XR16S XR18S
Грузоподъемность, т 14 16 18
Тип шасси 2-осное 3-осное 3-осное
Полная масса автомобиля, т 19 26 26

Модель NG2004TA г/п 4 т предназначена для грузовиков полной массой от 4 до 7,5 т, удобных для использования в городской инфраструктуре. Портальный погрузчик работает с контейнерами вместимостью 6 и 8 м3 и состоит из телескопической стреловой конструкции, горизонтальных гидроцилиндров стрелы, рамы, ограждения кабины и гидробака.

Из немногочисленных отечественных производителей «мультилифтов» прошедшей осенью отличился Московский Машиностроительный Завод Опытных Конструкций (МЗОК). Завод расширил модельный ряд «мультилифтов» собственной разработки и производства установкой МЗОКЛИФТ-6 г/п 6 т. Металлоконструкции изготовлены из высокопрочной отечественной стали с полуторным запасом прочности. Гидропривод выполнен на импортной агрегатной базе. Улучшенная кинематика обеспечивает удобство и безопасность эксплуатации. Ресурс подвижных частей установки увеличен благодаря самосмазывающимся втулкам с графитовыми стержнями. Особое внимание уделено мерам безопасности: установка оборудована управлением замками бункера и механизмом телескопирования стрелы и перепускным клапаном ограничения перемещения при складывании устройства в транспортное положение. Для работы в самосвальном режиме использован механический фиксатор стрелы и подъемной рамы. Конструкция универсальна, ее можно монтировать практически на все шасси отечественного и зарубежного производства г/п 5...7 т – КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Hyundai, Isuzu, Tata, IVECO, FAW, Foton, DongFeng и др. Срок гарантии – 3 года, цена (по состоянию на октябрь 2009 г.) – 390 тыс. руб.

Год 2009-й ознаменован таким событием, как 60-летие «мультилифта». По легенде, в конце 1940-х горячие финские парни Микко, Мауно и Мартти Терхо из городка Райсио на побережье Ботнического залива, занимавшиеся традиционными для финских парней лесозаготовками, озадачились проблемой совершенствования своего грузовика GMC в целях ускорения процесса и сконструировали механический тросовый погрузчик. Сменные платформы поднимали на грузовик и опускали на землю с помощью лебедки, установленной в передней части грузовика. Пока платформу загружали лесом, грузовик мог съездить за другой. А в 1949 г. братья учредили фирму Multilift Oy и занялись тиражированием своей системы.

Первенство братьев Терхо по части изобретения тросового погрузчика можно оспорить. Задолго до них этот способ загрузки начали использовать ни где-нибудь, а в Красной Армии. Вот что можно почерпнуть из книги Евгения Кочнева «Автомобили Красной Армии 1018–1945»: «Н2П (1932–1937 гг.) – самый распространенный советский тяжелый наплавной понтонный парк довоенного и военного времени. Для перевозки всего парка использовались 85 доработанных автомобилей ЗИС-5. Для доставки носовых полупонтонов служил автомобиль «литер А-1» со скошенной верхней частью задней кабины и сварной треугольной металлической фермой с приспособлениями для крепления полупонтона. Для загрузки полупонтонов служила лебедка с приводом от трансмиссии автомобиля». Понтонные парки с механическим способом загрузки-разгрузки стоят на вооружении и сегодня.

Вполне возможно, что братья Терхо никогда не видели советского понтонного парка и изобрели погрузчик сами. Однако неоспоримая заслуга финских братьев в том, что они успешно коммерциализировали изобретение, поставили его на службу мирному строительству.

компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru