Крюковой погрузчик Palfinger

Техника для вывоза крупногабаритных отходов

Существенную часть ежедневного потока городского мусора составляют крупногабаритные отходы. Чтобы отслужившая свое мебель, бытовые электроприборы, холодильное оборудование или строительный мусор не загромождали контейнерные площадки, они должны быть своевременно вывезены на полигоны для захоронения или на сортировочные станции, где их дальнейшая судьба определяется в зависимости от компонентного состава и остаточной ценности.

Бетон и кирпич проходят через дробильные установки, картон и макулатура прессуются и вывозятся на перерабатывающие предприятия. Из отходов пластика производится вторичный гранулят, пользующийся высоким спросом на рынке.

Крупногабаритные отходы не случайно вынесены в отдельную категорию. Они не только требуют обращения по особым правилам из-за возможной опасности для окружающих, но и способны повредить современную дорогостоящую технику для транспортировки мусора, не предназначенную для перевозки крупногабаритных и тяжелых предметов.

Eurocargo

Другая категория, требующая нестандартного подхода, это производственные отходы, среди которых могут попадаться электронное и электротехническое оборудование, аккумуляторы, автопокрышки, стекло. Более половины всех отходов, которые генерируют обрабатывающие производства, относятся к опасным. Заключение договора с оператором, который установит на площадке для сбора крупногабаритного мусора специальный контейнер или бункер-накопитель, поможет избежать многих проблем, включая штрафные санкции. Наиболее доступным способом вывоза крупногабаритных отходов является использование контейнерных мусоровозов с портальным или крюковым подъемником.

Мусоровозы с бункером

Традиционный мусоровоз с портальным (скиповым) подъемником, предназначенным для подъема и выгрузки контейнера с мусором, оборудован металлической платформой, где закрепляется контейнер на время транспортировки. В мусоровозе с крюковым подъемником для погрузки контейнера на раму шасси используется стрела. Решение о том, какой тип мусоровоза выбрать для конкретной площадки, зависит от множества факторов, включая характер материала, который должен быть утилизирован. В большинстве случаев самым простым будет использование бункеровоза, оборудованного платформой с портальным подъемником.

Одним из самых важных критериев, влияющих на эффективность работы оператора, занимающегося вывозом отходов, является скорость погрузки и выгрузки контейнера. Сокращение рабочего цикла даже на 10–20 секунд принесет хорошую экономию владельцу мусоровоза. Кроме того, большую роль играют безопасность оператора, радиус действия подъемника, устойчивость машины во время выполнения погрузочных операций. При эксплуатации бункеровозов часто возникают проблемные ситуации, связанные с перегрузкой или переполнением бункера, поэтому запас по грузоподъемности никогда не помешает.

Eurocargo

Например, компания «Автоcпецехника» (г. Москва) предлагает компактный и маневренный бункеровоз АС-8И на шасси IVECO Eurocargo ML140E22 (колесная формула 4х2; двигатель мощностью 2170 л.с.; максимальная масса – 14 т). Мощное, надежное шасси с надстройкой MBCT-10 от испанской компании Cayvol позволяет перевозить в бункерах емкостью до 8 м3 крупногабаритный бытовой и строительный мусор на сортировочные станции. Грузоподъемность шасси составляет 9,5 т – это хороший «запас».

Сложность скиповой погрузки связана, как правило, с крайне ограниченным пространством, в котором приходится вести работы, и с необходимостью внимательно следить за быстро меняющимися условиями окружающей обстановки, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Полезные опции, которые предлагают некоторые производители, позволят взвесить контейнер с отходами, не останавливая рабочий процесс, синхронизировать или управлять отдельно ходом подъемных гидроцилиндров и аутригеров. Для изготовления бункеров-накопителей используется высокопрочная листовая сталь, а для элементов каркаса для обвязки профиль и уголок. Бункеры должны оснащаться тентовым укрытием или крышкой для вывоза легковесных отходов. Под действием влаги и в тяжелых условиях эксплуатации бункер или контейнер быстро разрушаются. Для продления срока службы их рекомендуется регулярно подкрашивать. Ключом к успешному выбору оборудования для вывоза мусора будет анализ максимального набора опций и последующий выбор компонентов, которые максимизируют полезность оборудования в конкретных рабочих условиях. Стоимость услуг оператора обычно зависит от объема отходов, расстояния от объекта до полигона, а также от периода времени, в течение которого произойдет заполнение бункера.

Бункеровоз МК7-1-06 «ГАЛИЧАНИН»

Набирающая обороты реформа в сфере обращения с отходами вызвала повышение спроса на специальную технику со стороны операторов. Производители не остаются в стороне. Некоторые из них осваивают новые продукты, а другие работают над расширением своих линеек. Так, например, новое направление осваивают специалисты «Галичского автокранового завода», где подготовлен к серийному выпуску бункеровоз с портальным погрузчиком МК7-1-06, смонтированный на компактном 2-осном шасси КАМАЗ-43255. Машина позволяет одновременно перевозить до трех пустых контейнеров объемом 8 м3 или до четырех контейнеров объемом 6 м3. Максимальная масса перевозимых отходов составляет 7 т. В рамках инвестиционного проекта начать выпуск современных бункеровозов планируется также и на Камышинском крановом заводе.

Компания «Луидор-Тюнинг» оснащает шасси ГАЗон NEXT С41R13 портальной надстройкой собственного производства. На новом бункеровозе можно доставлять сразу два бункера, а также выгружать мусор самосвальным методом. В конструкции стрелы и опор использованы современные подшипники скольжения, продлевающие срок службы машины и обеспечивающие низкий уровень шума при работе. Силовая рама надстройки выполнена из высокопрочной стали 09Г2С. Мусоровоз полной массой 8,7 т, грузоподъемностью 3,8 т может обрабатывать бункеры объемом до 8 м3. Грузоподъемность портального подъемника составляет 5 т. Цепи, так же как и перемещаемые упоры для фиксации разных контейнеров, можно отрегулировать по длине.

Шести тонн грузоподъемности подъемного оборудования бункеровоза на базе шасси Isuzu ELF с компактной колесной базой более чем достаточно для обработки стандартного контейнера объемом 8 м3, рассчитанного на загрузку 5000 кг. На платформе с надстройкой MBCT-6 испанской компании Cayvol можно перевозить сменные бункеры разных типов. Большой клиренс и отсутствие выступающих снизу деталей позволяют бункеровозу перемещаться на труднопроходимых полигонах ТКО.

Hiab Multilift

В скиповом погрузчике Hiab Futura использовано множество инноваций, среди которых модульная конструкция, система дистанционного управления, система динамического взвешивания, интеллектуальное управление стрелой и аутригерами. Безопасность оператора и окружающих обеспечивается с помощью гидравлических боковых упоров, гидравлической блокировки контейнера и точной системы управления со встроенной системой защиты.

Caivol MBCT-6 на шасси Isuzu ELF

Крюковые погрузчики

Стандартный бункер может иметь широкий спектр применения, тем не менее для вывоза некоторых видов отходов или при их большом объеме требуется крюковой погрузчик с контейнером. По сравнению с подъ­емом бункера с отходами и вывешиванием его на цепях с помощью гидравлики, в крюковых погрузчиках загрузка реализована более эффективно. Чтобы сдвинуть или затянуть контейнер на раму грузового шасси, гидравлическая стрела работает на подъем только одной стороны контейнера. В то время как передняя часть поддерживается с помощью стрелы, задняя часть бункера легко перемещается по поверхности земли на стальных роликах. Таким образом, эта система больше использует скольжение и качение, чем подъем, и поэтому она обеспечивает намного большую грузоподъемность.

Емкие контейнеры подходят для крупных проектов, где необходимо перевозить большие объемы материала: для отходов, образующихся при сносе зданий, а также для промышленного использования, когда необходимо тщательно контролировать расходы. Одна перевозка большого контейнера заменяет несколько рейсов с использованием бункеров традиционных размеров. Задние и боковые двери, входящие в конструкцию, облегчают загрузку с помощью вспомогательных средств. Крюковые погрузчики могут быстро менять навесное оборудование. Вместо контейнера можно установить самосвальный кузов или, например, бетономешалку. Современные крюковые погрузчики поставляются с системами управления различных типов, от пневматического управления до программируемых логических контроллеров.

Линейка крюковых погрузчиков PALFINGER РН, которая производится на российской площадке PALFINGER – заводе «ВЕЛМАШ-С», представлена тремя моделями грузоподъемностью 15, 20 и 26 т. Для 20-тонной модели PALFINGER PH T20Pi подойдет шасси с тремя осями и полной массой более 26 т. Относительно небольшой собственный вес установки позволяет увеличить полезную нагрузку, а телескопическая система погрузчика дает возможность работать со сменными кузовами длиной от 4,5 до 7 м, а также размещать кузова на прицепе. Погрузка кузова занимает 44 секунды, а опрокидывание – 49 секунд. Пневматическая система управления, по мнению производителя, более надежна в российских условиях.

Готовое решение от KROMANN: мультилифт КАМАЗ 65115-3094 с установкой средней серии ML16S.54.6 с контейнером 32 м3

Группа компаний KROMANN (Москва) предлагает большой модельный ряд крюковых погрузчиков различных серий грузоподъемностью от 4 до 32 т на любых шасси с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. Отличной альтернативой мусоровозу является готовое решение от KROMANN – мультилифт на базе КАМАЗ 65115-3094 с установкой KROMANN средней серии ML16S.54.6 с контейнером 32 м3. Такой автомобиль позволяет вывозить КГМ из городских кварталов на пересыпку или близлежащие полигоны, при этом соблюдая все требования российского законодательства в части требований по разрешенной полной массе автомобиля и нагрузкам на оси. Приемлемая стоимость крюкового погрузчика и давно испытанная в российских условиях надежность и простота эксплуатации позволяют мультилифту занять достойное место среди мусоровывозящей техники, эксплуатируемой в городских условиях.

Специалисты KROMANN могут также предложить более дешевый вариант с установкой KROMANN итальянского производства – короткобазный мультилифт КАМАЗ 65115-3082 с шарнирно-сочлененной башней ML16A.48(50).6 c контейнером 27 м3. Такой мультилифт представляет собой более компактный автомобиль, позволяющий на стесненной территории забирать контейнер практически из-под шасси. Также мультилифт позволяет повысить эффективность своего использования за счет вывоза не только КГМ, но и строительного мусора или других видов отходов. Торговая марка KROMANN уже много лет поставляет на российский рынок готовые решения для транспортировки отходов, при этом высококачественное оборудование доступно российскому потребителю по невысокой цене и в максимально быстрый срок – до одного месяца.

Более дешевый вариант с установкой KROMANN итальянского производства с шарнирно-сочлененной башней ML16A.48(50).6

Коммунальная машина «Мультилифт» МК-8561-02 («Мультилифт» МЛ-6) на базе шасси ISUZU с захватом грузоподъемностью 6 т была спроектирована «Ряжским авторемонтным заводом» в ответ на растущий спрос на технику для вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в городских районах. Небольшие габариты МК-8561-02 полной массой 8700 кг, а также небольшой радиус движения крюка при погрузке позволяют использовать эту машину в пространстве с высотой, ограниченной 3,5 м. Крюковой механизм позволяет значительно сократить время погрузки и выгрузки контейнера. Кроме вывоза отходов МК-8561-02 может использоваться как самосвал, бортовой автомобиль, фургон или дорожная машина.

Мусоровозы с задней загрузкой

Еще одно из существующих решений для вывоза крупногабаритных отходов – это использование мусоровоза с задней или боковой загрузкой, оборудованного специальным подъемным устройством для разных контейнеров и прессующей плитой, которые позволяют загружать крупногабаритный мусор вместе с обычными отходами. Если в парке оператора есть такие мусоровозы, то можно обойтись и без бункеровозов, хотя вряд ли такой вариант можно считать бюджетным. В качестве примера можно привести продукцию голландской компании GeesinkNorba. Подъемное устройство LWS моделей серии N3 имеет короткий задний свес и очень высокую скорость разгрузки контейнеров. Кузов оборудован дополнительной ленточной лебедкой для подъема больших контейнеров с производственными отходами и встряхивающим устройством для облегчения выгрузки. Мусоровозы серии N3 c подъемником LWS могут использоваться для сбора как бытовых, так и производственных отходов на одном маршруте, что позволяет сократить затраты на использование техники.

Бункеровозы и крюковые погрузчики, выполняющие свою повседневную работу по жесткому графику, являются важным звеном в цепочке обращения с отходами. Задача операторов состоит в том, чтобы организовать этот процесс максимально эффективно и безопасно для окружающих

Мусоровозы GeesinkNorba
компании по теме статьи
компании по теме статьи