О новых разработках российского и зарубежного машиностроения

Новый болотоход

ООО «Мультикран» (Группа КРАФТ ИНВЕСТ) совместно с ОАО «ПНГО» представили новую специальную гусеничную транспортную машину – болотоход с краном-манипулятором Palfinger PK23500, максимальная грузоподъемность которого 6100 кг на вылете 3,7 м, 2790 кг на вылете 8 м, а максимальный вылет стрелы – 18,5 м.

Новая спецмашина обладает уникальной способностью производить погрузочно-разгрузочные, монтажные и ремонтно-восстановительные работы в местности, недоступной для колесного транспорта: это болота, пески, снежные сугробы, а также преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м и развивать скорость до 45 км/ ч. Специалисты рассчитывают, что новинка будет пользоваться высоким спросом у российских компаний, ведущих работы в труднопроходимых местах.

Смена поколений грунтовых катков Caterpillar

Caterpillar принимает заказы на грунтовые катки нового поколения массой от 10,5 до 18,8 т, сменивших популярную серию Е. Новая серия без привычного буквенного обозначения, возможно, это какое-то новшество в маркетинговой стратегии корпорации. Изменен и принцип числового обозначения. Надписи на катки нанесены в соответствии с последней концепцией Caterpillar Power Edge, призванной нести в себе глубокий смысл.

Новая линейка включает семь моделей с гладким вальцом – CS54, CS54 XT, CS56, CS64, CS74, CS76 и CS76 XT и пять с кулачковым – CP54, CP56, CP64, CP74 и CP76. Одна из наиболее важных, по мнению корпорации, особенностей новой серии – это подготовка под монтаж системы нивелирования AccuGrade в версии для катков на базе GPS.

В валец встроены два фирменных капсульных «стручковых» дебаланса с дробью. Вибромеханизм двухамплитудный одночастотный. Модель CS/ CP54 будут поставлять с вибромеханизмами переменной частоты. Для кулачковых катков предусмотрены два варианта вальцов – с круглыми и квадратными кулачками. На вальце 140 кулачков. Высота круглого кулачка – 127 мм, площадь пятна контакта – 89,4 см2. Валец с круглыми кулачками подходит для уплотнения слоя грунта толщиной 24...25 см. Высота квадратного кулачка – 100 мм, площадь пятна контакта – 140 см2. Валец с квадратными кулачками подходит для уплотнения слоя полусвязного грунта толщиной менее 25 см.

В кабине высокий уровень комфорта и хороший круговой обзор. Регулируемая рулевая колонка, много свободного пространства для ног, приборы и органы управления удобно расположены, подрессоренное кресло с регулируемыми подлокотниками. По заказу устанавливают вращающееся кресло, удобное при движении задним ходом, и систему климат-контроля. Изменен дизайн капота для лучшего обзора.

Катки CS/CP56, 64 и 74 оснащены 6-цилиндровым дизелем C6.6 ACERT мощностью 116 кВт, CS/CP76 – дизелем мощностью 129 кВт, CS/CP54 – 4-цилиндровым дизелем 4.4C ACERT мощностью 97 кВт. В гидростатической трансмиссии применена проверенная схема с двумя насосами и независимыми контурами приводов вальца и задних колес.

Компактные тракторы New Holland серии Т1000

Новая серия субкомпактных тракторов Т1000 от New Holland предназначена главным образом для ландшафтных работ. Модели Т1010 и Т1030 оснащены трехцилиндровым двигателем мощностью 15 и 20 кВт и гидростатической двухскоростной трансмиссией. К конструктивным новинкам относится складное ROPS ограждение, позволяющее передвигаться в местах с ограниченной высотой. Еще новинка – индустриальные шины R4, обеспечивающие такое же тяговое усилие, как сельскохозяйственные, и низкое давление на грунт и одновременно больший ресурс.

Пересмотрена организация рабочего места для повышения уровня комфорта и удобства управления. Педаль тормоза сделана ниже и требует меньше усилий, стояночный тормоз подняли с пола для удобного включения рукой. Приподняли рулевое колесо и накрыли пол плотным пластиком.

Двигатель приводит задний, передний и средний, подмоторный ВОМ с частотой вращения 2200 мин-1. Задний ВОМ (540 мин-1) и трехточечный механизм навески обеспечивают работу механического оборудования – роторного культиватора, косилки и др. Для улучшенного контроля тяги модель Т1030 по заказу оснащают системой Sensitrak, автоматически включающей и отключающей полный привод, что способствует сохранению травяного покрова, ресурса шин и трансмиссии.

Case IH расширила линейку тракторов Puma

Case IH сразу четырьмя моделями пополнила семейство пропашных тракторов Puma. В текущей линейке тоже четыре модели – Puma 165, Puma 180, Puma 195 и Puma 200 c мощностью на ВОМ от 100 до 134 кВт. Новые модели Puma 115, Puma 125, Puma 140 и Puma 155 оснащены двигателем Case IH объемом 6,75 л, обеспечивающим мощность на ВОМ 70...100 кВт в зависимости от модели. Функция кратковременного форсирования двигателя (power boost) позволяет, не снижая скорости, проходить тяжелый участок или подъем. Два режима с постоянными оборотами двигателя обеспечивают заданную постоянную частоту вращения ВОМ независимо от нагрузки.

Стандартная полуавтоматическая коробка передач Power Shift 18х6 (18 передач вперед, 6 назад) оснащена системой Auto-Shift, обеспечивающей автоматическое переключение передач в транспортном и рабочем диапазонах. Опционный ходоуменьшитель 10х5 позволит подобрать и поддерживать оптимальную рабочую скорость. По заказу устанавливают КП EconoGear Full Power Shift 19х6 со встроенным ходоуменьшителем, которая дает дополнительную экономию топлива на длинных перегонах, обеспечивая максимальную скорость 40 км/ч на меньших оборотах двигателя. Предусмотрена и версия КП с максимальной скоростью 50 км/ч.
Многофункциональный джойстик переключается на управление передней или задней навески. Новая опция – активное рулевое управление Turn Assist steering, при включении которого для полного поворота колес надо повернуть рулевое колесо всего на 10°.

Площадь остекления кабины SurroundVision составляет около 6 м2, обзор отличный во все стороны. Опционное окно в крыше удобно при погрузочных работах. Для дальнейшего улучшения обзора вперед обузили капот и рулевую колонку.

Полку сочлененников прибывает!

Опытный образец полноприводного трехосного шарнирно-сочлененного самосвала – землевоз «Амкодор-20231» (6х6) в сентябре 2007 г. прошел первые опытные испытания, однако говорить о начале серийного выпуска рано: руководство предприятия приняло решение пока доработать конструкцию и провести эксплуатационные испытания, которые продлятся минимум до середины 2008 г. Остается и некоторая неопределенность с комплектующими. С коробками передач фирмы ZF договоренность достигнута, но с поставкой в Минск мостов могут возникнуть проблемы, о чем говорят сами немцы, ссылаясь на полную загруженность производственных площадей. Поэтому на второй сочлененный самосвал, сборка которого завершается, установили мосты фирмы NAF. Для удешевления конструкции планируется вместо дизеля Cummins установить силовой агрегат ЯМЗ сопоставимой мощности от ОАО «Автодизель».

Новинка предназначена для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов при отсутствии устроенных дорог, в карьерах, рудниках, дорожном строительстве. Интересно, что в порожнем автомобиле нагрузка на мосты распределяется равномерно – 7 т на переднюю ось и 14 т на заднюю двухосную тележку. Таким образом, на каждый мост приходится по 7 т. Скорость движения задним ходом (для сочлененного самосвала этот показатель немаловажен) в техдокументации не указана.