Ford – премьеры 2002 года
Рост популярности коммерческих автомобилей полной массой менее 3,5 т и нарастающая конкуренция в этом секторе мирового и европейского рынков приводят к появлению в производственных программах ведущих автостроителей все новых и новых моделей.
![]() |
Капотная версия популярного малотоннажника Transit в уменьшенном виде впервые была представлена весной нынешнего года на международном салоне коммерческого транспорта в Амстердаме. Теперь началась ее серийная сборка на конвейере завода в Кочаели (Турция). Сейчас можно вести речь о разделении популярного семейства Transit и нового Transit Connect. Эти имена сохраняются за грузовыми автомобилями. Грузопассажирские и пассажирские версии отныне называются соответственно Torneo и Torneo Connect.
Оба семейства Connect включают в себя два варианта кузова: короткий, с базой 2 664 мм (SWB), и удлиненный, с базой 2 912 мм (LWB). При этом короткобазная версия имеет более высокую крышу – 1 981 мм против 1 814 мм у длиннобазной. Соответственно машины отличаются объемом кузова (3,41 и 4,36 м3) и грузоподъемностью, которая в зависимости от компоновки грузового отсека составляет от 625 до 825 кг.
![]() |
В семейство силовых агрегатов входят три двигателя разных типов. Бензиновый четырехцилиндровый инжекторный 16-клапанный Duratec 1,8 litre развивает мощность в 115 л.с. при 5 750 об/мин и максимальный крутящий момент в 160 Нм при 4 400 об/мин. Две версии 8-клапанных дизелей Duratorq 1,8 litre различаются степенью сжатия, развиваемой мощностью и крутящим моментом. Версия TDdi с электронной системой управления РСМ компании Bosch развивает мощность 75 л.с. при 4 000 об/мин и крутящий момент 175 Нм при 1 800 об/мин и предназначена для установки только на фургон Transit Connect. Вариант TDCi с системой управления SMECU компании Delfi обеспечивает отдачу в 90 л.с. и крутящий момент 220 Нм при тех же оборотах. Тем самым перекрываются основные сферы деятельности новых автомобилей – динамичная езда в пригородном и спринтерском междугородном сообщении, работа в городе в тихоходном режиме и перевозка грузов в смешанных режимах. Расход топлива в городском и смешанном режимах в зависимости от комплектации автомобиля колеблется от 7,7 до 11,6 и от 6,3 до 8,3 л/100 км.
![]() |
Компания Ford традиционно сильна гаммой кузовов, предназначенных для перевозки различных грузов, многочисленных погрузо-разгрузочных режимов и систем размещения груза. В стандартном исполнении предлагается версия с левой водительской дверью, правой пассажирской, правой сдвижной и задней двухстворчатой – грузовыми. Боковая сдвижная дверь может иметь остекление. Существуют варианты с двумя раздвижными дверями справа и слева; а также одностворчатой распашной и одностворчатой же, но подъемной – сзади. Такая дверь особенно удобна для работы под дождем и снегом.
Система фиксации и раскрепления груза позволяет размещать разные виды упаковок. При весьма скромных внутренних габаритах при максимальной загрузке кузова в него свободно помещаются две европалетты. В зависимости от характера перевозимого груза и рода деятельности можно заказать кузов с глухой или застекленной перегородкой между кабиной и грузовым отделением, мягкой сеткой или вообще безо всяких перегородок. В последнем случае пассажирское сиденье может легко складываться и даже удаляться для увеличения полезного объема кузова на 0,4 м3.
![]() |
Вне зависимости от длины базы автомобили Torneo Connect рассчитаны на перевозку пяти человек, включая водителя. Меняется лишь объем багажника. Заднее сиденье складывается в соотношении 1:2 и позволяет свободно перевозить в салоне такие габаритные вещи как велосипед или скутер.
В кабине, или точнее говоря в салоне, созданы все условия для комфортной работы водителя. По уровню шумоизоляции они крайне близки к легковому автомобилю. Заметно ощущается только несколько повышенный шум от работы 75-сильного дизеля. Сиденье водителя имеет несколько регулировок, позволяющих подогнать его под любую фигуру и манеру посадки.
На машине имеется система кондиционирования с многоточечной подачей воздуха, отдельный канал для обогрева боковых стекол потоком теплого воздуха, обогреваемые боковые зеркала заднего вида с оригинальной двухэлементной оптической системой, а также масса продуманных мелочей, включая гнезда для мобильного телефона и бутылок с водой.
![]() |
Отныне обозначение Transit и Torneo распространяются и на традиционные грузовые, грузопассажирские и пассажирские автомобили компании Ford. Теперь к ним добавляется обозначение TDCi. Это объясняется появлением в программе компании нового дизеля, полное название которого Duratorq TDCi 2-litre. Четырехцилиндровый силовой агрегат с традиционным расположением клапанов оснащен электронной системой управления нового поколения Multec DCR1400, разработанной компанией Delfi. Разработанные по новой технологии датчики, входящие в ее состав, помогают точно соотносить нагрузку автомобиля, режим движения с работой силового агрегата. В итоге 2-литровый двигатель развивает мощность 125 л.с. при 3 800 об/мин и крутящий момент 285 Нм в диапазоне 1 500 – 2 200 об/мин. С ним автомобиль в городском режиме расходует 8,8 л/100 км или по новому европейскому стандарту – 7,2 л/100 км. При полной массе семиместного микроавтобуса Torneo 2 640 кг с новым двигателем он развивает скорость до 160 км/ч.