75 лет традиций – 75 лет инноваций

Станислав Протасов
75 лет назад, в мае 1934 г., Франц Ксавье Кёгель по окончании обучения унаследовал мастерскую своего мастера в г. Ной-Ульм и сразу же основал компанию, которой предстояло стать ведущим производителем коммерческой прицепной техники.
Сменный кузов Kоgel устанавливается на железнодорожную платформу
Универсальное шасси Port-MAXX 40 multiplex для перевозки контейнеров: одного 20-футового, либо двух 20-футовых, либо 30-футового, либо 40-футового High Cube
 
Kоgel foxx универсальный для перевозки контейнеров: одного 20-футового, либо двух 20-футовых, либо 30-футового, либо 40-футового High Cube
Инновационный сверхлегкий прицеп гибридной конструкции. Передняя часть рамы, задние двери и передняя стенка изготовлены из карбона
Cool-MAXX fibre/steel изотермический прицеп гибридной конструкции из стали и карбона
>Kоgel Cargo-MAXX Strong может буксироваться как двухосным, так и трехосным тягачом, предназначен для тяжелых условий эксплуатации, рама с нанокерамическим и гальванопокрытием

Это было время бурного развития моторного транспорта для перевозки грузов, и Кёгель использовал предоставившиеся возможности в полной мере – спрос на прицепы и кузова для грузовиков постоянно увеличивался. Рамы он приобретал на другом предприятии и изготавливал для них платформы, будки и задние двери. Мастерская быстро разрасталась, и в 1937 г. ее пришлось переводить на участок большей площади.

После окончания Второй Мировой войны завод Кёгеля приступил к выпуску кабин для тяжелых грузовиков, выполняющих дальние перевозки, и своей традиционной продукции – кузовов для прицепов. Компания развивалась быстро, успешно, и после очередного расширения в 1956 г. она уже производила кабины для грузовиков Magirus, кузова для автобусов, мебельные фургоны, бортовые и самосвальные прицепы и полуприцепы. В этот период появились и инновационные разработки: первые сменные кузова, которые можно было, не разгружая, снимать с автомобиля и устанавливать на железнодорожную платформу – так называемая «ульмская система».

В ответ на потребности рынка компания Kоgel образует дочернее предприятие Kamag, специализирующееся на производстве большегрузных модулей и шасси для специальных транспортных средств. Также Kоgel приобретает некоторые кузовостроительные компании и заводы, с 1990 г. – в Польше и Чехии. Компания Kо..gel создала и совместное предприятие в Китае. К тому времени восемь заводов Kоgel, расположенных по всей Европе, поставляли современную и высококачественную продукцию на мировой рынок. Раз за разом Kо..gel выступала с передовыми разработками, становившимися подлинной сенсацией: первый полуприцеп-рефрижератор, выполненный целиком из пластмассы, первый шторный прицеп со стойками, запатентованный самосвальный прицеп с центральной осью, первый облегченный полуприцеп, шасси типа Wiesel для перевозки сменных кузовов и первое глубокое гальваническое антикоррозионное покрытие лонжеронов рам – инновации инженеров компании Kоgel, определяющие современный облик европейских транспортных средств.

С 1983 г. компанию возглавил сын ее основателя Герберт Кёгель. Под его руководством семейное предприятие начинает превращаться в глобальную компанию. Именно с этого времени Kоgel выходит в число ведущих производителей прицепов в Европе. В 2004-м компания сменила владельца, освободилась от дочернего предприятия Kamag и в 2005 г. полностью поменяла стратегию развития в соответствии с новыми потребностями рынка. В связи с появлением высокопроизводительных современных грузовиков потребовалось полностью менять и ассортимент прицепов. Продукция компании была разделена на три бренда. Основной – Kоgel MAXX включает в себя весь спектр предлагаемых конструкций прицепов и шасси со сменными кузовами. Прицепы MAXX отличаются самым высоким в отрасли качеством. Прицепы бренда Kоgel foxx характеризуются особой прочностью, функциональностью и высоким качеством при очень привлекательных ценах. И наконец, Kоgel Phoenixx несомненно является лидирующим брендом компании. Использование новаторской гибридной конструкции в сочетании с современными материалами, такими как углепластик, позволили создать исключительно легкие конструкции при сохранении вместимости и устойчивости прицепов.

Инженеры компании Kоgel совместно с компанией ArvinMeritor разработали собственную конструкцию осей Kо..gel TRAX. Прицепы с этими осями продаются в странах Евросоюза, но в ближайшее время планируется начать поставки и в Россию.

После 90-процентного падения европейского рынка прицепов в 2009 г. у компании в очередной раз сменился владелец – им стала немецкая Humbaur Group, также входящая в число ведущих производителей прицепов в Европе. Стратегией руководства Humbaur Group будет линия «двух брендов» – Kоgel и Humbaur, каждый из которых станет выпускать свои типы продуктов. По заявлению руководства Humbaur, выпуск всей линейки продуктов Kоgel сохранится. Специалисты считают, что полномасштабный подъем на рынке прицепной техники в Европе и других регионах начнется не раньше 2011 г.

Новая компания станет называться Kоgel Trailer GmbH & Co., KG. Сегодня она входит в тройку ведущих производителей прицепов Европы и является одним из десяти крупнейших производителей прицепов в мире. В 2008 г. компания выпустила свыше 18 тысяч транспортных средств, две трети из которых экспортированы за пределы Германии, в основном в европейские страны. В 2009 г. по результатам опроса трех специализированных немецких журналов Kоgel присвоено звание «Лучший бренд» в категории «Прицепы».

В России работает дочернее предприятие компании ООО «Когель Рус», которое занимается развитием сервисной и дилерской сети (на сегодня включает 12 официальных дилеров и 15 сервисных станций), а также продвигает бренд в странах СНГ, в частности в Белоруссии, Украине и Казахстане.