ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА «ОРЕХ» Интерактивные каталоги

Заказ запасных частей до последнего времени нередко превращался в кошмар. И происходило это потому, что отечественные машиностроители не заботятся о своевременном выпуске каталогов запасных частей к своей продукции, а порою и вовсе не выпускают такой литературы. Однако теперь для тех, кто захочет навсегда проститься с такими напастями возможность к этому открыта. Заметим, что не просто возможность, а созданная по новейшим информационным технологиям.

Компания «Орех», торгующая запасными частями для грузовых и специальных автомобилей, автобусов и строительной техники, устав от недоразумений с заказчиками и собственными товароведами, возникающих из-за низкого качества, устаревания, а иногда и полного отсутствия каталогов запасных частей к отечественной технике, нашла решение проблемы. Для этого на «Орехе» разработали собственную технологию для создания электронных интерактивных, то есть работающих в диалоговом режиме, каталогов. Каталог запасных частей «Техническая библиотека «Орех» – первый продукт, возникший на ее базе. Она не просто набор данных, а еще и комплекс программ, открывающих перед пользователем широчайшие возможности.

Интерактивный каталог запасных частей содержит информацию:

– о марках автомобилей и их модификациях;

–о технических характеристиках автомобилей;

– о узлах и агрегатах автомобилей и составляющих их деталях;

– о технических характеристиках узлов автомобиля;

– о внешнем виде узлов и их составных частей;

– о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей одной марки.

Интерактивный каталог позволяет:

– находить рисунок и номер узла или детали по наименованию;

– находить рисунок и наименование узла или детали по номенклатурному номеру;

– находить номер и наименование детали по внешнему виду;

– находить детали по точно неизвестному наименованию – контекстный поиск;

– находить узел и детали по принадлежности к категории;

–определять состав найденного узла;

– получить рисунок узла или детали;

– получить техническую и коммерческую информацию об узле или детали;

– определить применяемость детали в составе другого узла;

– заполнить и отредактировать спецификацию для заказа запчастей или других целей с возможностью печати.

Интерактивные каталоги запасных частей применяются:

– для составления заказов на запасные части и конечными потребителями, и оптовыми заказчиками;

– для составления механиками наборов деталей, требуемых для ремонта;

– для ознакомления сотрудников склада, магазина и автосервиса с устройством каждого узла и агрегата, с внешним видом деталей;

– как практическое пособие по сборке-разборке узлов и агрегатов.

Представление «Технической библиотеки» на крупнейшей автомобильной выставке России «Автосалон-99» вызвало живейший интерес специалистов. Более 500 посетителей стенда высказали заинтересованность в приобретении этой новинки.

Сейчас уже реализуются каталоги на многие базовые модели. Обновление каталогов при наличии информации от заводов о конструктивных изменениях проводится раз в квартал. В планах компании «Орех» производство каталогов для всей отечественной колесной и гусеничной техники.

Электронный интерактивный каталог может быть частью системы заказа товаров через Интернет. Кстати, эту задачу «Орех» сейчас решает – скоро откроется ее виртуальный магазин запасных частей. Интерактивный каталог может быть встроен в программные комплексы для складов, магазинов запасных частей, а также для автосервиса.

Однако не будем забывать, что каталог родился как первенец новой технологии создания интерактивных программных продуктов. По ней же могут изготавливаться и другие полезные вещи, например, руководства по ремонту машин с указанием нормо-часов, необходимых для того или иного вида ремонта.

Интерактивные каталоги с их мощной поисковой системой могут использоваться для каталогизации, систематизации и поиска информации о любых объектах, номенклатура которых исчисляется тысячами наименований – от лекарств на аптечных складах или деталей самолетов, до сокровищ музеев или книг крупнейших библиотек, а также для направления информации в различные программные комплексы с целью дальнейшего использования.

Заводы-изготовители машин могут заказать у компании «Орех» разработку интерактивных каталогов и руководств по ремонту для любой техники.

Первым из заводов новыми технологиями заинтересовался ГАЗ – его подразделение, фирма «ГАЗавтотехобслуживание» оценила достоинства интерактивных каталогов. Она не только намерена оснастить ими свои сервисные предприятия, но и готова стать дилером по их распространению. По ее заказу разрабатываются интерактивные руководства по ремонту – первым подготовлен и тестируется комплект документации для «Соболя».

Наиболее характерным и эффективным применением интерактивных каталогов можно считать разработку по той же технологии и внедрение специалистами компании «Орех» единой системы заказов запасных частей и материалов всеми подразделениями «Тюменской нефтяной компании», разбросанными на десяти территориях в Нижневартовске.

Более подробную информацию можно получить на сайте компании «Орех» в Интернете по адресу: www.opex.ru