Коломенский «Мир автобусов»

Леонид Малютин
Проходивший в сентябре в Коломне очередной, третий по счету фестиваль «Мир автобусов-2010» удивил прежде всего масштабами. Никто не ожидал, что в фестивале примут участие более сотни экспонентов из 16 стран мира и 65 автобусов. И это не считая пароконного омнибуса, курсировавшего по просторной территории Автоколонны 1417, где и разместили экспозицию. И территория, и корпуса автотранспортного предприятия радовали глаз ухоженностью и современным оснащением. А степенные лошадки как бы живым укором всей автоиндустрии оставляли после себя экологически чистые, биологически разлагаемые выбросы, не расходуя при этом ни капли нефтепродуктов.
Премьера MAN Lions Regio C
«Волжанин СитиРитм-18»
 
Otokar Vectio 250T
Салон Higer 6129Q
Место водителя Higer 6129Q
Higer 6129Q

Фестиваль не обошелся без премьер. Компания «МАН Автомобили Россия» провела презентацию первого поставленного в Россию 13-метрового междугородного автобуса MAN Lion’s Regio C (R14). Пассажировместимость его за счет увеличения длины на метр возросла до 59 чел., объем багажных отсеков – до 5,9 м3. Автобус укомплектован двигателем MAN D 2066 LUH 23 Euro 4 мощностью 257 кВт и механической коробкой передач ZF 6S-1900 с интердером. Пневмоподвеска регулируется электронной системой ECAS. Комфортабельные условия для пассажиров и для водителя поддерживают система кондиционирования и зимний пакет до –35 °С. Это первый автобус данной модели, полученный Автоколонной 1417, за ним прибудут еще 299.

В этом году линия автобусов MAN была представлена также туристским автобусом MAN Lion’s Coach (R07), городскими автобусами MAN Lion’s City (А21) и MAN Lion’s City LE (A78). С MAN тесно связана следующая премьера – 18-метрового сочлененного низкопольного автобуса «Волжанин СитиРитм-18». Это первый опыт сотрудничества MAN и завода «Волжанин». Автобус построен на шасси MAN A24 Ngxx3F с 6-цилиндровым двигателем D 2066 LUH 22 (Euro 4) мощностью 228 кВт, 6-ступенчатой КП ZF, мостами MAN и рулевым управлением ZF. Выбор шасси обусловлен растущей потребностью в автобусах особо большого класса. Каркас кузова выполнен из алюминиевого профиля. Предусмотрено около десяти вариантов комплектации салона, пассажировместимость – в зависимости от комплектации: от 150 до 178 чел.

Впервые в России представлена марка Solaris. Польская компания Solaris Bus & Coach S.А., начав в 1994 г. как дилер торговой марки Neoplan, в 1996 г. приступила к производству автобусов сначала Neoplan, а затем и собственной конструкции и за короткий срок сумела добиться впечатляющих успехов, поставляя автобусы не только на внутренний рынок Польши, но и в другие страны Евросоюза. В Коломну поляки привезли 12-метровый междугородный автобус Solaris InterUrbino с 53 посадочными местами и багажным отсеком на 5 м3. В оснащение автобуса входят двигатель Cummins ISB6.7 300 мощностью 215,4 кВт, механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, мосты и рулевой механизм также от ZF. Каркас кузова выполнен из устойчивой к коррозии стали, облицовка – из нержавеющей стали и алюминия. Основные варианты комплектации InterUrbino – ближний и дальний межгород, школьный автобус. Представленный образец, вероятнее всего, проектировался для ближних междугородных перевозок. Версия автобуса повышенной вместимости длиной 13 м находится в разработке.

Новинка осеннего сезона от компании «Русбизнесавто» – туристский автобус Higer 6129Q. Главная особенность 12-метрового китайского «туриста» – 6-цилиндровый двигатель Cummins ISLe 340-40 мощностью 250 кВт, соответствующий требованиям Euro 4. Использованы механическая 6-ступенчатая КП Qijiang S6-160 и рулевое управление ZF 8098. Салон на 49 посадочных мест автобуса выглядит вполне привлекательно. В дизайне рабочего места водителя преобладают китайские мотивы – пластиковые вставки «под дерево» и несколько странное расположение органов управления, до которых непросто дотянуться.

Второй автобус – городской 9-метровый Higer KLQ6891GA рассчитан на перевозку 22 сидящих и 25 стоящих пассажиров. В агрегатную базу входят 6-цилиндровый двигатель Cummins ISDe 185 31 Euro 3 мощностью 136 кВт, механическая 5-ступенчатая КП Faw Harbin Gear Box CA5-75, мосты Dongfeng Dana Axle на зависимой пневморессорной подвеске.

На фестиваль привезли и белый 12-метровый туристский Higer A80 на шасси Scania, выставленный «Скания-Русь». В салоне 47 посадочных мест, кондиционер, аудио- и видеооборудование. Объем багажного отделения – 7,5 м3, двигатель DC 12 13 Euro 4 развивает мощность 280 кВт. По всем признакам автобус предназначен для дальних путешествий с максимальным комфортом. Премьера Higer A80 прошла на выставке «КомТранс-2010», но там «Скания-Русь» срывала покровы с автобуса черного цвета.

Наступление турецкого автопрома ознаменовалось появлением на российском рынке бренда Otokar. Чтобы не мелочиться, выставили сразу четыре автобуса среднего класса. Navigo 185 SE – 8-метровый с 31 посадочным местом занимает промежуточное положение между туристскими автобусами и автобусами для ближних междугородных перевозок. Автобус укомплектован двигателем Cummins ISBe4 Euro 4 мощностью 136 кВт, 6-ступенчатой механической КП, рессорной подвеской обоих мостов.

Линейка автобусов Otokar Vectio представлена тремя моделями. Междугородный 10-метровый Vectio 250T c 39 местами для сидения оснащен двигателем MAN D 0836 LOH65 Euro 5 мощностью 184 кВт, механической 6-ступенчатой коробкой передач, электромагнитным замедлителем французской фирмы Telma, независимой передней и зависимой задней подвеской на пневморессорах и амортизаторах. В отношении норм токсичности турецкий автопром опережает китайский.

Городской 9-метровый Otokar Vectio 240U пассажировместимостью 43 чел. укомплектован двигателем MAN D 0836 LOH 56 Euro 4 мощностью 177 кВт, 6-ступенчатой механической КП, замедлителем Telma и жесткой подвеской обоих мостов. Такая же агрегатная база и у 9-метрового служебного автобуса Vectio 240S, рассчитанного на 35 пассажиров.

Помимо автобусов на фестивале широко представили оборудование для диагностики и ремонта. Поскольку фестиваль проходил на действующем автопредприятии, посетители могли не только посмотреть на оборудование и потрогать его, но и увидеть в действии. Особое внимание на фестивале уделили проблеме транспортной безопасности и предупреждения детского травматизма. Детской безопасности была посвящена целая площадка. Группы школьников и детсадовцев сменялись на ней непрерывно. Особый интерес вызвал автобус-тренажер Hyundai, в котором дети могли просмотреть мультфильмы о дорожной безопасности и прочувствовать на себе необходимость ремней безопасности. Здесь создали имитацию столкновения – звуки аварии, кресла откидываются вперед, затем назад. Все как при реальном столкновении. Маленьких пассажиров удерживают только ремни.

Следующий, четвертый фестиваль «Мир автобусов» пройдет уже скоро – в апреле 2011 г. Приходите, будет интересно.