TKD-2006. Строительное шоу в Амстердаме
В мае Амстердам в очередной раз стал местом проведения уже 21-го по счету демонстрационного строительного шоу. Голландский гигантский шоу-центр Westpoort был заполнен строительными машинами и оборудованием. Ранее такие демонстрации проходили на большой военной базе Wezep, но в этот раз организаторы устроили смотрины на большей по размерам открытой площадке под Амстердамом.
![]() |
Особенность TKD-шоу в том, что здесь специалисты разных отраслей не только знакомятся с новинками машиностроителей на двухстах стационарных площадках, но и наблюдают за действующей строительной техникой на двух овальных треках полигона. Помимо участвовавшего в выставке строительного оборудования на треках демонстрировали возможности грузовики DAF, Ginaf и Terberg, представленные мест-ными предприятиями, а также и многоосные шасси Mercedes, IVECO, Scania и Volvo.
В разделе выставки, по-священной теме внедорожных транспортеров, зрители знакомились с брендами Terra-Gator, Hover-Track, Vredo и Vervaet. Сферу больших тракторов для работы в сельском хозяйстве и на земляных работах представляли John Deere, Fendt, Case, JCB и др. В категории шарнирно-сочлененных самосвалов демонстрировались машины фирм Astra, Bell, Caterpillar, Komatsu, Terex и Volvo. Час за часом грузовые автомобили, транспортеры и другие труженики стройплощадок совершали пробеги, доставляли, загружали и разгружали материалы в максимально предусмотренных для них объемах. Под оценивающими взорами потенциальных покупателей они стремительно передвигались по мягкому песку, поднимались на крутые холмы.
![]() |
Миксер |
Фирма Ginaf из Нидерландов, собирающая специальные грузовики из комплектующих DAF, представила новейшие тяжеловозы серии Х. На выставке можно было увидеть первые собранные модели Ginaf Х5250 (10х4) и Ginaf Х5450 (10х8). Новую линию машин будут комплектовать недавно разработанным 12,9-литровым дизелем Paccar, который оборудован технологией очистки выхлопных газов SCR и соответ-ствует экологическим требованиям стандарта Euro 5. Максимальная мощность его силового агрегата – 510 л.с. Кроме новых двигателей грузовики Ginaf серии Х станут комплектовать новыми узлами в трансмиссии и подвеске, а также новыми кабинами DAF. Полноценный выпуск серии Х начнется с октября 2006 г.
Известный голландский изготовитель тяжеловозов фирма Terberg демонстрировала грузовики с колесной формулой 10х4 и 10х8, а также показала специальный самосвал 6х6 в бюджетной комплектации: с дизельным двигателем Volvo D12 мощностью 380 л.с. и автоматической коробкой передач Allison. Вместимость самосвальной платформы – 17 м3.
Транспортер Track Trike компании Vervaet (г. Biervliet, Нидерланды) внешне напоминает гибрид самосвального гусеничного транспортера и машины для разбрасывания навоза на полях. Этот новый проект вездехода предназначен для перевозки сыпучих грузов на труднопроходимых участках, которых в России гораздо больше, чем в маленькой Голландии.
![]() |
Самосвал-вездеход Terra-Gator 2104 |
Тяжеловоз Track Trike оборудован одним большим передним колесом с шиной низкого давления и задним резиновым гусеничным движителем известного изготовителя сельхозмашин Claas. В транспортере установлен 12,5-литровый дизель DAF XE мощностью 380 л.с., привод машины – гидравлический. Снаряженная масса Track Trike – 11 000 кг, грузоподъемность – 22 000 кг.
Среди участвовавших в выставке шарнирно-сочлененных самосвалов был представлен обновленный Bell B35D. Массивный грузовик снабжен дизелем Mercedes-Benz OM 501LA V6 мощностью 380 л.с. и 6-диапазонной трансмиссией Allison HD4560. Снаряженная масса самосвала – 26 725 кг, полная масса – 59 225 кг.
Интересную новинку показало предприятие Veldhuizen – это внедорожный 52-тонный грузовик Hover-Track, созданный на основе автомобиля IVECO Trakker AD380T44W с колесной формулой 6х6. Он приводится в движение 13-литровым дизельным двигателем Cursor мощностью 440 л.с. и механической коробкой передач ZF (16 передач вперед и две назад). Задняя приводная часть необычного грузовика оборудована долговечным гусеничным движителем Dura. Демонстрировался и другой Hover-Track – с 30-тонной загрузочно-разгрузочной системой Hyva для контейнеров. С технической стороны это шасси похоже на первое, но по длине, для сокращения радиуса поворота, оно короче на полметра. Машина оснащена новой подвеской переднего моста, более приспособленной для передвижения по бездорожью.
![]() |
Unimog U400 |
Стремясь максимально возможно поднять грузоподъемность самосвала и в то же время не выйти за рамки разрешенных законом Нидерландов допустимых осевых нагрузок, голландский импортер фирмы Scania представил на выставке новейшую пятиосную трансформацию шведского грузовика. Модель Р420 с колесной формулой 10х4 переоборудована фирмой Beers в Гронингене. Грузоподъемность автомобиля – 47 т, вместимость самосвальной платформы – 23 м3.
Уникальный самосвал-вездеход представила на выставочном полигоне TKD-2006 и американская компания AG-Chem – это транспортер Terra-Gator 2104. У самосвала шарнирно-сочлененной конструкции передняя и задняя оси оборудованы трехугловыми гусеничными тележками с цельнолитой резиноармированной гусеницей. Такое решение позволяет снизить удельное давление строительной машины на грунт в 4 раза. Силовая установка Terra-Gator – дизель Caterpillar мощностью 325 л.с. и трансмиссия Рowershift (10 скоростей вперед и 3 назад).
Голландский импортер фирмы IVECO, предлагающий на рынке переделанные многоосные шасси с колесной формулой 8х4, 8х6, 10х4 и 10х8, на выставке экспонировал автомобиль IVECO Ad410T44W (10x8) грузоподъемностью 49 т и снаряженной массой всего 13 400 кг.
![]() |
Внедорожный грузовик Hover-Trac |
Самым маленьким полноприводным грузовиком, привлекавшим внимание публики, оказался великолепный немецкий внедорожник Unimog U400, представленный фирмой DaimlerChrysler. Этот специалист, как скалолаз, преодолевал крутые холмы полигона, нипочем ему были и песчаные насыпи. Автомобиль оборудован 6-цилиндровым дизелем объемом 6,2 л, мощностью 230 л.с. Этот малыш собственной массой всего 5800 кг в состоянии тянуть прицепы с грузом до 30 т.
Голландское демонстрационное шоу можно назвать и региональным, но, странное дело, именно там часто показывают очень интересные разработки для строительства и сельского хозяйства. Более того, именно на TKD порой выставляют уникальные машины, каких не встретишь на других выставках. Так было и в этом году.