Западноевропейский рынок тракторов для аграриев
Перспективные новинки года
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Поговорим о многообразии моделей тракторов для аграриев, поставляемых на один из самых емких рынков – Западной Европы. Читателей могут заинтересовать не только структурные особенности этого рынка, но и представленные на нем прогрессивные модели, которые в связи с их высокими потребительскими качествами в перспективе окажутся наиболее востребованными не только за рубежом, но и у российских покупателей, тем более что эти модели отечественные тракторные заводы пока не производят. Рынок Западной Европы (Германии, Австрии и Швейцарии) наиболее насыщенный и разнообразный по числу и типоразмерам моделей. Предлагается 816 моделей как стандартных тракторов с нормальной колеей, в том числе новых конструкций, так и специализированных, в том числе узкогабаритных специализированных – виноградниковых, садовых, плантажных, для коммунальных работ и др. в диапазоне мощности от 34,5 до 612 л.с. (диаграмма 1). Распределение предлагаемых на этом рынке моделей стандартных с.-х. тракторов по компоновочным схемам (табл. 1) свидетельствует о том, что наибольшее внимание фирмы продолжают уделять совершенствованию полноприводных тракторов улучшенной классической компоновочной схемы 4К4а – 547 моделей, или 93,5% от общего числа всех выпускаемых стандартных с.-х. тракторов. Тракторы классической компоновки только с задним ведущим мостом (схема 4К2) как не пользующиеся спросом на рынке фирмы практически не предлагают, за исключением двух моделей фирмы Belarus, не считающейся на мировом рынке ведущей. Поставки на рынок колесных моделей нетрадиционных компоновочных схем интегральной (4К4б) и с шарнирно-сочлененной рамой (4К4б'), как и в предыдущие годы, в 2010 г. остаются довольно низкими: соответственно только 12 и 8 моделей, или 2,05 и 1,37% от общего числа с.-х. тракторов. Гусеничные тракторы с резиноармированными гусеницами традиционно представлены на рынке тоже весьма небольшим количеством – 16 моделей (2,74% от общего числа с.-х. тракторов) (диаграмма 2). Тракторостроение стран СНГ представлено на рынке только 18 моделями тракторов марки Belarus, в том числе 2 и 16 моделями соответственно схемы 4К2 и 4К4а. Между тем не все присутствующие на рынке фирмы равнозначны или близки по финансовым, производственным и научным возможностям, популярности моделей и уровню продаж тракторов. Так, входящие в транснациональные корпорации AGCО, CNH и SDF и являющиеся ведущими фирмы Fendt, Massey Ferguson, Valtra, Case IH, New Holland, Same, Lamborghini, Deutz-Fahr, а также такие крупные самостоятельные компании, как John Deere и Claas, лидируют на рынке, номенклатура выпускаемых моделей тракторов у них наибольшая. У других фирм-производителей, в том числе Lindner, Zetor, Belarus, средние показатели деятельности, их продукция не входит в число наиболее востребованной, есть и такие фирмы, как Kubota и Goldoni, которые в последние годы поставляют на этот рынок и модели тракторов со стандартными показателями. Это подтверждается данными по составу моделей тракторов, предлагаемых фирмами на рынке Западной Европы в 2010 г. (табл. 2). Видно, что наибольшее число новых тракторов фирм дальнего зарубежья в 2010 г. появилось в сегменте средних мощностей, в том числе 181 модель схемы 4К4а и одна модель схемы 4К4б. В сегменте малых и высоких мощностей новые модели представлены скромнее. Новые тракторы схемы 4К4б' на западноевропейском рынке в 2010 г. представлены не были (табл. 3). В 2010 г. на западноевропейском рынке в качестве новых заявлено 203 модели универсальных с.-х. тракторов в диапазоне мощности 36…577 л.с. Эти модели по компоновке распределились так, как показано на диаграмме 3). Видно, что в 2010 г. общий характер соотношений между новыми тракторами указанных компоновок сохранился. Как отмечалось ранее, по-прежнему преобладают модели схемы 4К4а, тогда как значительно меньше сохраняется удельный вес тракторов схемы 4К4б и гусеничных и среди новых полностью отсутствуют модели тракторов схемы 4К4б'. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. общее число новых моделей универсальных тракторов возросло со 156 до 203, в основном за счет увеличения числа моделей компоновочной схемы 4К4а, а также появления новых гусеничных моделей. |
|