Самоходный модуль Goldhofer PST/SL-Е 6 с электронным управлением осей

2014-й. Негабаритные итоги

На фоне всего остального перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов 2014 г. вселяют некоторый оптимизм. Объемы сохранились примерно на уровне 2013 г., а 2013-й можно с уверенностью считать одним из самых успешных, как и предкризисный 2007 г. Для рынка негабарита характерна значительная инерция, он на полгода-год отстает от скачков экономики, так как строится на долгосрочных масштабных проектах, из которых многие с государственным финансированием, то есть негабаритные перевозки – это довольно устойчивый сегмент экономики в отличие от стандартных консьюмерских перевозок и связанного с ними рынка. В прогнозах на 2015 г. присутствует сдержанный оптимизм, основанный именно на инерции рынка.

Чтобы подвести итоги уходящего 2014-го, мы опросили наших партнеров – поставщиков транспортных средств для перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов о результатах их работы за год, о крупных проектах, о представленных новинках и планах на следующий год. 

Евгений Дёмин, ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG, г. Санкт-Петербург: «Нам каждый год приносит только хорошее, в частности 2014-й стал для нас очень успешным. Это обусловлено серьезным объемом продаж. Мы уже сообщали о том, что в 2014 г. выполнили несколько крупных контрактов, и несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, объем продаж остался на уровне предыдущих лет, что радует, поскольку у остальных компаний, занимающихся таким же бизнесом, объем продаж снижался. А в нашем бизнесе производителей не так уж и много, и структура рынка не меняется годами.

В 2014 г. не останавливалась работа над совершенствованием бизнес-процессов, над модернизацией производственных мощностей, над поставками компонентов по системе JIT. В некоторых странах, не буду говорить в каких, мы организовываем крупноузловую сборку наших транспортных средств. Что касается сервисных мощностей, то мы работаем над этим: в 2014 г. закончили подготовку и в начале 2015 г. одновременно введем в эксплуатацию сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге, о чем сообщим дополнительно.

Скорее всего, в 2015 г. мы покажем схожие с 2014 г. результаты, а может быть, даже лучше. В целом от рынка ожидаем если не снижения, то стагнации. В I квартале 2015 г. значительную роль будет играть фактор отложенного спроса.

Хотелось бы поздравить наших читателей, да и писателей тоже, с Новым 2015 годом и пожелать им самого главного – счастья и здоровья».

 Низкорамный телескопический полуприцеп Goldhofer STZ-VL 4AСамоходный модуль Goldhofer PST/SL 24 c мостовой балочной фермой Goldhofer HGB 500

Альбин Радке, генераль­ный директор Торгового Дома ТИИС, представитель Scheuerle, Nicolas, Kamag, г. Москва: «Да, 2014-й – год нестандартный. Все клиенты, за, может быть, одним исключением, были покупателями спецтехники по индивидуальным спецификациям. Все три наших завода участвовали в поставках, и все поставки были очень крупные. Рынок в 2014 г. показывал разные тенденции. Классический рынок вялотекущий, практически на рынке перевозок мало что происходило, перевозчики боролись с низкими тарифами и с малым количеством заказов. Нестандартный рынок спецтехники в лучшем состоянии за счет долгосрочных проектов, как за счет федерального бюджета, так и частных фирм и проектов со смешанным финансированием.

Трудно сказать, что ждать в 2015 г. Активизации на классическом рынке мы не ждем. Неклассический рынок ожидает кропотливую работу по нескольким направлениям с хорошими перспективами. Акцентируем работу в 2015 г. на нестандартных решениях для специализированных клиентов во всех наших отраслях: нефтегазовом комплексе, энергетике, тяжелом машиностроении, металлургии, кораблестроении.

Я не вижу, чтобы структура рынка менялась, и конкуренция остается той же самой, что была. Трудно предсказать, что будет с объемом, так как объемы перетекают от одной отрасли к другой, и в целом объем достаточно стабилен. К клиенту приходит понимание, что есть решения для внутризаводских перевозок более эффективные, нежели классические железнодорожные решения, и мы рассчитываем на эту тенденцию.

2013 г. был пиковым годом и в денежном эквиваленте, и в объемах производства. За 2014 г. пока нет данных, но завод Scheuerle сохранил 2-сменную работу, завод Nikolas загружен еще больше, завод Kamag работает в обычном режиме. Если дойдем до уровня 2013 г., то это будет неудивительно.

Хочу пожелать читателям журнала «Основные Средства» успехов и хорошего здоровья в 2015 г.».

Балочная ферма Scheuerle г/п 550 т в самом лучшем соотношении собственного веса к грузоподъемности 1:5,2Модульные прицепы NicolasСамоходные модульные платформы типа K25 с  электронным рулением компании Scheuerle

Илья Крупин, заместитель генерального директора ООО «БЭСТ ТЕХНИК», представителя Cometto в России, г. Санкт-Петербург: «2014 г. стал для нашей компании достаточно успешным. Был реализован ряд интересных проектов по поставке самоходных модульных транспортных систем для крупных компаний-перевозчиков и судостроительных предприятий. Объем продаж сохранился на уровне 2013 г. Структура рынка, как мне кажется, не меняется, наш рынок довольно консервативен.

Что касается развития, то основной акцент делался на сервисе, на увеличении количества высококвалифицированных сервисных инженеров – граждан РФ, способных быстро вы­ехать на объект к клиенту в любой точке России.

В 2015 г. ожидать повышения рынка не приходится в силу известных всем обстоятельств.

В новом 2015 г. хочу пожелать, чтобы период противостояния России и Запада закончился как можно скорее».

Самоходная модульная система Cometto MSPM в г. АчинскеСамоходный модуль Сometto MSPE EVO2 в КорееСамоходный модуль Сometto MSPE EVO2 на Панамском канале

Утку Абай, генеральный директор ООО «Кессборер»: «В 2014 г. рынок HCV – «тяжеловозов», то есть транспортных средств для перевозки грузов свыше 16 т, порадовал и производителей, и потребителей уверенным ростом. В России ситуация сложнее. Рынок HCV за 2014 г. уменьшился примерно на 30%, причем тенденция к спаду началась еще в 2013 г. В этих условиях подтвердилась правильность решения Kässbohrer построить завод в России. Во-первых, эти инвестиции помогли российской экономике, а во-вторых, поставки тяжелой техники Kässbohrer в России упали всего на 13%, то есть спад оказался не столь значителен, как на рынке в целом. Для сравнения: у некоторых других производителей HCV продажи в России за этот же период упали на 37, 48 и 69%. Пока конкуренты наблюдали за развитием ситуации, Kässbohrer увеличил свои производственные площади в Тульской области с 4 до 50 тыс. м2, а также расширил сеть дилерских и сервисных центров.

Инженеры Kässbohrer разрабатывают технику в лучших европейских традициях качества, рассчитывая на самые трудные дорожные и климатические условия. Например, самосвальные полуприцепы K.SKS с российского завода Kässbohrer обладают высокой антикоррозионной устойчивостью и позволяют нормальную эксплуатацию на морозе до –40 °C.

В 2014 г. структура российского рынка HCV практически не изменилась. По-прежнему наибольшим спросом пользовались шторные полуприцепы. Для Kässbohrer этот сегмент традиционно является одним из основных. Компания концентрируется на долгосрочной стратегии, понимая, что снижение продаж временное: текущая конъюнктура – это не главное в бизнесе. Высокая конкурентоспособность инженерно-технических параметров готовой продукции Kässbohrer, расширение международной логистической сети, автоматизация производства и внедрение новейших технологий не только на заводе Kässbohrer в Германии, но и на других – все это относится к приоритетным задачам, которые успешно решаются в соответствии с планом развития до 2018 г. Например, по этому плану в 2016 г. Kässbohrer должен стать лидером европейского рынка большегрузных низкорамных тралов – это еще один очень важный сегмент HCV, и в прошедшем году Kässbohrer уже увеличил выпуск тралов на 75% с одновременным расширением нескольких линеек продукции.

Прогноз на 2015 г. достаточно оптимистичен. В некоторых секторах Kässbohrer ожидает увеличения продаж в Европе примерно в 2 раза по сравнению с 2013 г. Например, это относится к автоцистернам некоторых типов. Продажи автоцистерн Kässbohrer в Германии за прошедший год уже увеличились более чем вдвое. И в России, несмотря на общий спад рынка HCV, продажи автоцистерн выросли по итогам 2014 г.

Читателям журнала «Основные Средства» хочется пожелать в 2015 г. успехов в их бизнесе. Эти успехи в немалой степени зависят от эксплуатационных характеристик используемых транспортных средств, и компания Kässbohrer делает все возможное, чтобы эти характеристики в каждой из множества выпускаемых моделей неизменно соответствовали лучшим стандартам немецкого инженерного дела».

K.SLA 3 демонстрирует потрясающую надежность и долговечность даже при работе в самых сложных условияхТрал K.SLA 4 от Kässbohrer – оптимальное решение для крупногабаритных грузовПремьера 2014 г. в России – низкорамный 5-осный раздвижной трал K.SLA 5 с допустимой нагрузкой в 82 т

Лилия Шмуратова, заместитель директора по продажам и маркетингу ОАО «Урал­автоприцеп», г. Челябинск: «Российский рынок прицепной техники в 2014 г. показал в целом устойчивый динамический спрос. Он не был активно положительно растущим, но и значительных спадов не проявлял. Демонстрировал он и основные тенденции, сложившиеся в последние пять лет в сторону приобретения бывшей в употреблении и импортной прицепной техники. Однако на запланированный в 2014 г. выпуск продукции ЧМЗАП это не повлияло, ввиду того, что мы ориентированы на производство тяжелых машин. В целом по году объем продаж нашего предприятия сложился выше уровня 2013 г. Что касается рынка спецтехники для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, то в 2014 г. мы укрепились и существенно приросли в данном сегменте. Российские покупатели, выбирая серьезные тралы, традиционно отдают предпочтение отечественным производителям. И завод «Уралавтоприцеп» является одним из объемообразущих поставщиков прицепной техники для этой ниши. Сформировавшееся положение обусловлено несколькими факторами. Самый критический, разумеется, ценовой. Наша ценовая политика достаточно взвешенна, чем повышает востребованность именно моделей ЧМЗАП.

Свою роль играют и сроки поставки. Зарубежные производители – в основном лидируют немецкие и итальянские – не способны спорить с нашим заводом по времени поставки. Средняя скорость обработки заказа нашего предприятия – месяц или полтора после оформления заявки, в то время как иностранные заказы могут идти в Россию и до полугода. Про надежность и качество – существенный фактор для покупателя нашей продукции – убедительнее всего говорят наши контракты с силовыми государственными структурами РФ. Мы являемся единственным стратегическим поставщиком техники для оборонного комплекса России. Это и предмет гордости для нас, и аргумент конкурентоспособности для всех участников рынка. И конечно, самое значимое для нашего предприятия событие 2014 г. – это выпуск первого и единственного отечественного 8-осного раздвижного полуприцепа-тяжеловоза с гидробалансирными гусаком и подвеской и принудительной системой рулевого управления всех колес, грузоподъемностью 100 т, презентация которого состоялась 27 ноября 2014 г.

Существенных изменений в конкурентной среде мы в уходящем году не наблюдали. Сказывается специфика рынка: значимая реакция на любые изменения экономического и политического характера проявится в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Конкурентная среда изменением структуры и плотности пока не отозвалась на кризисные проявления.

В 2014 г. мы следовали программе модернизации производственного процесса. Полностью реструктуризировали цех механической обработки: цех переехал на новые производственные площади. В ЦМО была введена в эксплуатацию вторая покрасочная камера, немецкого производства. Для изготовления лонжеронов установлен балковар производства США.

Мы реально оцениваем емкость рынка 2015 г. и ожидаем снижения платежеспособного спроса в некоторых его секторах. Среди положительного отмечаем тенденцию, направленную на импортозамещение. Далеко не у всех есть полное понимание, что означает и чего требует от производителей специальной техники курс на импортозамещение. Важно различать требования к технике военного и гражданского назначения. При поставках техники для нужд ВПК импортозамещение обязательно, а машины для гражданских нужд не попадают под действие Постановления правительства от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств». Но если покупка техники осуществляется с участием государственных финансов, импортозамещение в производстве будет крайне желательным. Это предоставляет заводу-производителю преимущество перед конкурентами. Думаю, в долгосрочной перспективе максимальный переход на отечественные комплектующие станет одним из основных векторов развития нашего предприятия.

Читателям журнала «Основные Средства» мои самые искренние поздравления с Новогодним праздником и Рождеством! Пусть ваша энергия и оптимизм помогут в достижении новых высот, опыт и интуиция подскажут верные направления, а удача всегда будет вашей доброй попутчицей!»

 Новая модель – балковоз ЧМЗАП 999039-010Раздвижной 8-осный полуприцеп ЧМЗАП 99908-010 г/п 100 тПолуприцеп ЧМЗАП 9990-073-01-РВ на выставке «СТТ-2014»

Алексей Головач, заместитель генерального директора по продажам и сервису ООО «Тверьстроймаш», г. Тверь: «Для завода «Тверьстроймаш» 2014 г. был очень насыщенным с точки зрения развития. Мы успешно внедрили и применяем новое, более современное оборудование и новые технологии в производстве. Важные изменения в конструкциях и дизайне наших транспортных средств сделали их еще более эффективными и привлекательными для клиентов. При этом до конца декабря мы предлагали прицепы и полуприцепы по ценам начала 2014 г., несмотря на изменения в экономике. Продолжаем расширять модельный ряд, чтобы у наших клиентов была возможность использовать транспортные средства «Тверьстроймаш» для решения большего числа задач.

Самая главная новость – это, конечно, запуск новой серии самосвальных полуприцепов Tipper. Мы начали ее выпуском трехосных полуприцепов со стальным полукруглым кузовом типа Half-pipe объемом 31 и 34 м3 – самых популярных на российском рынке. Надеемся уже в начале 2015 г. получить положительные отзывы наших клиентов о новых полуприцепах.

Если говорить о продажах, то минувший год был не хуже 2013-го. Возобновились крупные поставки ведущим нефтегазовым компаниям. Более 30 полуприцепов повышенной проходимости были изготовлены для проекта «Сила Сибири». Очень востребованы новые, улучшенные контейнеровозы. Думаю, во многом это объясняется их привлекательной стоимостью. Европейское качество по такой цене сейчас уже редкость.

У нас большие планы на 2015 г. Мы продолжим расширять сеть партнеров по сервису. Наши клиенты должны получать качественный сервис и нужные запасные части вовремя, не теряя времени, которое для них в буквальном смысле деньги. Уже сейчас почти в каждом областном центре у нас есть сертифицированный партнер. И конечно, мы продолжим улучшать наши прицепы и полуприцепы. В этом нам активно помогаете вы, наши уважаемые клиенты. Ваши мнения, отзывы, идеи не дают нам стоять на месте. Наше развитие – это и ваша заслуга.

От души поздравляю всех читателей с Новым годом и Рождеством! Желаю как можно больше позитивных изменений, хорошего настроения и успехов в бизнесе!»

Негабаритный груз на полуприцепе «Тверьстроймаш» с пониженной высотой погрузкиПолуприцеп-контейнеровоз от  «Тверьстроймаш»Перевозка груза на полуприцепе «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой

Антон Хмель, управляющий ООО ПКФ «Политранс», г. Челябинск: «Открытые данные по рынку показывают спад производства полуприцепов в пределах 20–25%. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, нам удалось сохранить объемы производства. Производственные мощности завода не простаивают. Уже сформирован портфель заказов на 2015 г. В 2014 г. мы участвовали во всех крупных специализированных выставках в России: в Москве, Сургуте, Уфе, Казани, Перми, странах СНГ: Казахстане и Белоруссии, за рубежом – в Китае.

Важным моментом является то, что в течение года стоимость полуприцепов ТСП практически не менялась, несмотря на удорожание некоторых комплектующих и сырья. Достичь этого удалось благодаря внедрению новых конструкторских и производственных решений по оптимизации затрат и себестоимости продукции без ущерба качеству. В течение 2014 г. активно развивался новый модельный ряд полуприцепов ТСП – лесовозные полуприцепы. Разработаны и выпущены полуприцепы-лесовозы ТСП серии 9417. Они уже эксплуатируются на Дальнем Востоке, на Урале и в Республике Коми.

Конкуренты на рынке остались все те же, как среди российских, так и из числа иностранных производителей. Можно отметить, что многие известные компании не участвовали в региональных специализированных выставках, ограничившись участием в 1–2 крупных российских салонах.

Основным сегментом на рынке полуприцепов по полной массе остаются полуприцепы от 30 до 50 т. По типу полуприцепов лидерство удерживают бортовые полуприцепы. За ними идут полуприцепы-тяжеловозы и лесовозы.

В 2014 г. были разработаны новые модели полуприцепов 94187-0000060 – семиосный полуприцеп с раздвижной платформой. Его грузоподъемность – 90 000 кг, длина в раздвинутом состоянии – 21 м. Полуприцеп оснащен подъемными осями (первая и вторая ось).

Полуприцеп-лесовоз с «ломаной» рамой ТСП 9417-0000036 – модель со снаряженной массой 9,3 т, перевозит груз до 33 т (максимальная грузоподъемность лесовозов ТСП составляет до 45 000 кг). «Ломаная» рама значительно увеличила загрузочное пространство по сравнению с аналогичными моделями, а заниженный центр тяжести добавил устойчивости полуприцепу при движении на лесных грунтовых дорогах.

Развивалось экспортное направление поставок техники ТСП. Кроме уже освоенных рынков на территории СНГ крупная партия полуприцепов ушла в Нигерию.

Внедряется система сервисного обслуживания техники ТСП на территории России. Теперь каждый клиент компании при необходимости получит квалифицированную помощь при обслуживании полуприцепа в любом регионе страны. Формируется выездная сервисная бригада, которая прямо на месте эксплуатации полуприцепа может провести его срочный ремонт.

Главные надежды на 2015 г. связаны с улучшением ситуации в экономике и оживлением отраслей промышленности. При постоянном спросе мы готовы обеспечить выпуск до 1500 полуприцепов в год. Кроме того, 2015-й – юбилейный год для «Политранса». Компании исполняется 15 лет. К этой дате компания подошла с серьезными достижениями и опытом. В серийном производстве более 900 моделей полуприцепов. В 2014 г. мы успешно прошли очередной аудит системы качества, внедренной еще в 2009 г. Аудит подтвердил соответствие системы требованиям ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008) применительно к проектированию, разработке, производству, поставке и обслуживанию специальных и специализированных транспортных средств, запасных частей и комплектующих к ним. Итогом проверки стало решение о подтверждении сертификата. На предприятии в сборочных цехах спроектирована и установлена зарубежная система очистки воздуха, обновлена линия сварки.

Хочу пожелать нашим читателям, клиентам и партнерам с уверенностью смотреть в будущее и исполнения всех желаний».

Перевозка нефтеперерабатывающего оборудования на полуприцепе ООО «Политранс» ТСП 94186-0000060 в ТатарстанеПолуприцеп ООО «Политранс» ТСП 94186-0000060 перевозит самоходный кран Liebherr массой 60 тПеревозка негабаритного груза на полуприцепе ООО «Политранс» ТСП 94184-0000060 с раздвижной платформой в Челябинской обл.
 

В свою очередь редакция журнала «Основные Средства» желает своим читателям стабильного курса, и не только валюты. Надеемся, что очередной приступ «шоковой терапии» чему-нибудь научит высоколобых монстров экономики, и они начнут рулить куда надо стране.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru