Когда бордюр не помеха
И у такой ситуации есть ряд причин.
Самоходные фрезы, применяемые для реконструкции дорожного полотна в крупномасштабных объемах, из-за своих габаритов не всегда могут добраться до объекта и эффективно работать в ограниченном пространстве дворов и промышленных объектов. Одна только транспортировка подобных фрез составляет десятки, если не сотни тысяч рублей. При этом все мы весной становимся свидетелями следующего процесса по реконструкции дорог: основной масштаб асфальтового покрытия снимается самоходной фрезой, а остатки асфальта в зоне бордюра убираются бригадой иностранных рабочих с помощью отбойных молотков или пары «экскаватор-погрузчик и гидромолот». Таким образом, сроки по реконструкции дорог упираются в скорость работ подобной бригады. А процесс работы самой дорожной фрезы и вовсе способен заблокировать движение транспорта на обрабатываемом участке.
Тракторные фрезы, устанавливаемые на МТЗ и другие виды коммунальных и строительных тракторов, в свою очередь отличаются большей мобильностью. Но при этом требуют серьезного вмешательства в машину, а именно установки гидроходоуменьшителя. Механизм не дорогостоящий, но и очень ненадежный в работе. Вероятность поломки и остановки на период ремонта как самой фрезы, так и гидроходоуменьшителя очень высока из-за того, что машина изначально просто не предназначена для решения подобных задач. При этом решается только одна проблема – мобильность и способность работы в стесненных условиях. Дело в том, что подобная тракторная фреза устанавливается жестко по центру носителя, и, как можно видеть на изображении, она не способна работать вплотную к бордюру. Расстояние от преграды при использовании такого оборудования будет составлять как минимум 30–40 см.
На сегодняшний день единственный вариант решения сразу двух задач – работа в ограниченном пространстве и вплотную к преграде – использование навесных дорожных фрез для снятия асфальта и профилирования бетона на мини-погрузчиках и экскаваторах-погрузчиках. Среди присутствующего на рынке навесного оборудования навесные фрезы Delta по праву занимают лидирующую позицию. В чем же причины такого успеха?
Использование в конструкции опорных салазок позволяет эффективно снимать твердое покрытие на расстоянии 3–4 см от бордюра, стены, ограждения. Боковой сдвиг дает возможность фрезам работать за габаритами носителя. Все фрезы по желанию клиента могут быть оснащены как механическим, так и гидравлическим сдвигом. Если же этого окажется мало, можно воспользоваться опцией съемной правосторонней салазки и начать удалять асфальт либо бетон вплотную к препятствию. При этом глубина прохода будет постоянной благодаря системе самонивелирования навесной фрезы на покрытии. А скорость прохода при глубине в 100–150 мм будет составлять в среднем 60 м/ч.