Goldhofer PST/ES-E 16

Прицепы в мостостроении
Автомобильные прицепы-тяжеловозы

Л. Малютин
В мостостроении тяжелые полуприцепы, прицепы, модульные транспортные средства выполняют важные задачи по доставке строительной техники и мостовых конструкций. Что касается строительных машин, механизмов, бытовок и других обычных грузов, то с этой задачей отлично справляются автомобильные полуприцепы-тяжеловозы.

Задача несколько усложняется, когда требуется перевезти машину весом более 100–120 т, как, например, тяжелый гусеничный кран с решетчатой стрелой. Но главная транспортная особенность мостостроения в том, что необходимо к месту монтажа подвозить длинные, тяжелые конструкции – пролетные строения, опоры. Такой грандиозный проект, как Керченский мостовой переход, потребует доставки очень длинных пролетных балок и труб диаметром почти полтора метра под опоры. Для такого рода масштабных задач мировое машиностроение выработало соответствующие средства доставки – модульные транспортные средства.

Сама концепция модуля как бы создана для мостостроения. Берем два модуля, ставим на них опорно-поворотные столы, раздвигаем модули на длину мостовой конструкции, кладем конструкцию на столы, фиксируем. Передний и задний модуль соединяются друг другом в сочлененный автопоезд самой мостовой конструкцией. Далее автопоезд может передвигаться самостоятельно, если использованы самоходные модули, либо седельно-балластным тягачом, или тягачами спереди и сзади. Сочлененный с помощью опорно-поворотных столов автопоезд может преодолевать любые повороты, так как передняя и задняя тележки могут приводиться и управляться отдельно. Если маршрут несложный, без резких поворотов, то можно обойтись несамоходной задней тележкой, а рулевое управление будет автоматически синхронизироваться с поворотом переднего стола по дата-кабелю. В этом случае на заднюю тележку нужно только установить автономный двигатель для привода гидравлики рулевого управления и подвески.

Модульные транспортные средства можно с успехом использовать и для перевозок тяжелой строительной техники, тем более, что все технологии и оснастка давно разработаны и многократно применены.

Для перевозки мостовых строений компания Goldhofer рекомендует использовать габаритные модули шириной 2500 мм – несамоходные THP/ET и самоходные PST/ES-E и PST/SL-E с различным числом осевых линий – от 2 до 6. Преимущество габаритных модулей очевидно: для перегона порожних модулей не нужно оформлять разрешение.

Goldhofer STZ-VH 4 THP/ET (0+4)

Число осевых линий и в целом конфигурация автопоезда подбираются в зависимости от массы, ее распределения, высоты центра тяжести, габаритов груза с помощью соответствующих программных средств. Поставщики модульных транспортных средств разрабатывают программное обеспечение, учитывающее характеристики всех моделей модулей. Некоторые перевозчики заказывают индивидуальные программные пакеты у сторонних разработчиков под свой парк техники, особенно если парк смешанный.

Компания предлагает и всю необходимую оснастку для длинномерных грузов – опорно-поворотные столы – как уже готовые решения, так и готова разработать их под конкретные условия.

При строительстве больших по длине мостовых пролетов проблема устойчивости модулей выходит на первый план, так как высокий центр тяжести груза и ветровые нагрузки могут привести к опрокидыванию, на такой случай Goldhofer предлагает самоходные модули серии PST/ES-E (285) c двумя габаритными размерами ширины 2430 и 2730 мм. Изменение габаритной ширины позволяет транспортировать самоходное модульное оборудование в габарите 2430 мм, в случае необходимости для увеличения стабильности изменять габаритную ширину до 2730 мм, тем самым обеспечивая стабильность такую же, как и на модулях габаритной шириной 3000 мм.

Можно добавить, что модули Goldhofer успешно применяли и применяют при строительстве мостовых переходов в России. Мостостроители России («Мостострест», «Волгомост», «Пилон» и др.) хорошо знакомы с техникой Goldhofer и на протяжении многих лет лишь обновляют свой парк, добавляя к старой технике Goldhofer новые инновационные модули и полуприцепы Goldhofer.

Goldhofer THP/ET 4

Компания Scheuerle для перевозки мостовых конструкций рекомендует использовать самоходные модули Scheuerle SPMT и Kamag K24. Родословная самоходных модульных транспортеров SPMT – Self-Propelled Modular Transporter – насчитывает более 30 лет. Сегодня по всему миру в эксплуатации более 11 000 осевых линий. Основные характеристики модуля: 6 осевых линий, транспортная высота 1500 мм, ширина 2430 мм, ход подвески +/–350 мм, нагрузка на осевую линию до 60 т, межосевое растояние 1400 мм, разворот модуля на месте на 360°.

Кин Марк. Строительство моста в Питере с помощью SPMT компании Scheuerle

Модули К24 выпускает компания Kamag, которая, как и Scheuerle, входит в промышленную группу TII. Модули Kamag K24 также имеют ширину
2430 мм. Этот размер выбран конструкторами для того, чтобы модуль входил в стандартный морской контейнер. Модули поставляют в конфигурациях с 2, 3, 4, 5 и 6 осевыми линиями.

Перевозка и установка на фундаменты пролета моста с помощью самоходных модульных транспортеров типа SPMT компании Scheuerle

Стоит добавить, что Scheuerle также строит поворотные столы разных типов и грузоподъемности и что самое мощное устройство грузоподъемностью (г/п) 900 т эксплуатируется в России. Г/п стандартного стола начинается от 100 т. Автоматический поворотный стол управляет поворотом осей заднего модуля через дата-кабель.

Если взять более скромные транспортные задачи, такие как перевозка сравнительно небольших строительных конструкций и техники, то их решением являются автомобильные полуприцепы-тяжеловозы, и выбор здесь превосходит все ожидания.

Перевозка и установка на фундаменты пролета моста с помощью самоходных модульных транспортеров типа K24 компании Kamag

Компания ООО «Кессборер», производство и штаб-квартира которой располагаются в г. Ясногорске Тульской области, серийно выпускает обновленную в этом году линейку полуприцепов-тяжеловозов, обеспечивающих транспортные задачи от 20 до 100 т: – 3-осный полуприцеп K.KSL.L3 с погрузочной высотой 860 мм; – 4-осные полуприцепы: раздвижной KSLA4 и нераздвижной K.SLP4 г/п 45 т; – топовую серию K.SLH с числом осей от 3 до 8 с однократным или двукратным раздвижением. Исполнения и комплектации полуприцепов варьируются в широком диапазоне.

Тралы Kassbohrer разработаны с учетом российских условий эксплуатаци В 2012 г. Kassbohrer открыл в Ясногорске (Тульская обл.) свой завод полуприцепо

Надо сказать, что компания с большим вниманием относится к бизнесу в России.

Расширяется и модельный ряд, и сеть продаж, и сеть послепродажного техобслуживания. Сегодня в России работают уже 22 дилера и 30 сервис-центров Kässbohrer. Пользуясь огромным инженерным опытом, технологическими и производственными возможностями материнской компании, ООО «Кессборер» поставляет технику, предназначенную для длительной эксплуатации в России с учетом местного климата и состояния дорожной сети, а также с учетом индивидуальных требований российских клиентов.

Трехосный полуприцеп Kassbohrer K.KSL.L

Челябинский завод «Уралавтоприцеп» располагает развитым среди российских производителей модельным рядом тяжеловозов – от 2 до 8 осей. Для перевозки длинномерных конструкций можно рекомендовать, например, раздвижные полуприцепы ЧМЗАП-99908-010 и ЧМЗАП-99905-010.

Восьмиосный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99908-010 с гидробалансирным гусаком, подвеской и принудительной системой рулевого управления всех колес г/п 100 т

Восьмиосный раздвижной полуприцеп ЧМЗАП-99908-010 г/п 100 т может перевозить конструкции длиной до 30 м, при этом рычажная гидробалансирная подвеска компенсирует неровности покрытия. Маневренность автопоезда обеспечивают оси с принудительным управлением поворотом колес на основе системы Tridec и возможность поднятия передних осей производства этой же голландской фирмы. Достоинства полуприцепа дополняют «плавающий» гусак, способный подстроиться под любой тягач и груз, пневматическая двухконтурная тормозная система с EBS производства Wabco.

Семиосный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т способен перевозить длинномерные несущие грузы до 30 м благодаря двойному раздвижению платформы до 7500 мм с шагом в 1000 мм. Общая длина платформы в раздвинутом состоянии составит 26 300 мм. Первая ось полуприцепа самоустанавливающаяся, вторая неуправляемая, оси с третьей по седьмую с принудительным управлением в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять полуприцепом может оператор с помощью выносного пульта.

Семиосный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 м

В прошлом году «Уралавтоприцеп» расширил свой ассортимент балковозов моделью ЧМЗАП 9990-039. Г/п полуприцепа-балковоза составляет 60 т, масса самого полуприцепа – 14 т. Гусачная часть рамы рассчитана на сцепку с седельным тягачом, который допускает нагрузку на седло не менее 13 т. На полуприцепе установлены оси и рессорно-балансирная подвеска собственного производства «Уралавтоприцеп». Нагрузка на оси составляет 18 т. Модель оснащена шкворнем диаметром 88,9 мм. Особое значение для модели ЧМЗАП 9990-039 имеет возможность установки ложементов, предназначенных для перевозки труб большого диаметра. Эта особенность полуприцепа позволяет обеспечить широкий спектр его применения, а также эффективно решить различные логистические задачи заказчика.

Для перевозки техники можно использовать всю гамму челябинских тяжеловозов. Для особо требовательных перевозчиков завод предлагает уникальную трехлонжеронную конструкцию, созданную для перевозки танков. Сверхпрочный тяжеловоз может выручить в тяжелых условиях Сибири и Севера, например на проектах на Окской губе. Тяжеловоз ЧМЗАП 9990-070КБ с трехлонжеронной рамой г/п 70 т был выпущен в рамках выполнения крупного спецзаказа «Газпрома». Ходовой агрегат в составе рессорной балансирной подвески и колесных осей – эксклюзивная разработка ЧМЗАП. Подвеска была также разработана для полуприцепов военного назначения, которые предприятие выпускает по гособоронзаказу. Оси изготовлены из качественного уральского металла и рассчитаны на нагрузки, превышающие возможности многих импортных аналогов.

Грузоподъемность полуприцепа-балковоза ЧМЗАП 9990-039 составляет 60 т, масса самого полуприцепа – 14 т

Полуприцепы «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой серии Extendable отлично справляются с главными транспортными задачами мостостроителей.

Возьмем, к примеру, полуприцеп 99394E-55 г/п 55 т. На старте это грузовая платформа 10 000 мм длиной и 2500 мм шириной. Ширина платформы может быть увеличена до 2960 мм с помощью выдвижных уширителей. Высокая надежность конструкций достигается использованием только высококачественных отечественных и европейских сталей. С такой солидной грузоподъемностью без труда можно перевезти тяжелую, негабаритную по ширине дорожно-строительную технику, которая часто используется при строительстве мостов (например, краны).

Перевозка неделимого груза на полуприцепе «Тверьстроймаш 99393E-38»

Гусачная часть выполнена специальной, изогнутой формы, для частичного заезда на гусак колесной техники с небольшим весом. По желанию клиента могут быть установлены механические, гидравлические трапы или аппарели (образуют ровную конструкцию с грузовой платформой).

В раздвинутом состоянии длина полуприцепа достигает 17 000 мм. Бетонные и металлические конструкции, трубы, составные части оборудования – все эти и многие другие негабаритные по длине грузы удобно размещаются на раздвинутой платформе Extendable. Для безопасности перевозки полуприцеп оборудован полезными приспособлениями для крепления груза, стойками и упорами от смещения, дополнительными ложементами.

Осевые агрегаты, как всегда у «Тверьстроймаш», в усиленном исполнении для российских дорог. Чтобы сократить затраты на топливо и износ шин, устанавливаются подъемные и поворотные оси. Для тех, кто не привык к идеальной управляемости и маневренности, производитель предлагает системы принудительного поворота осей Tridec и VSE. Эта опция, которая может показаться на первый взгляд дорогой, при эксплуатации полностью оправдывает свою стоимость.

Негабаритный груз на 5-осном полуприцепе «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой

Если в парке преобладает тяжелая, негабаритная по высоте дорожно-строительная техника, эксперты рекомендуют серию Low от «Тверьстроймаш». Особенность этой серии – специальная форма рамы, созданная с целью максимального снижения высоты погрузки. Чтобы поднять или еще ниже опустить груз на платформе, нужно просто управлять пневматической подвеской. При этом ширина платформы также регулируется с помощью надежных выдвижных уширителей, а длина может быть увеличена с помощью телескопического механизма. Можно использовать приставные трапы из легкого сплава, чтобы не возить с собой лишний вес, тратя лишние деньги на преодоление сопротивления встречным потокам воздуха.

Полуприцеп «Тверьстроймаш 99393B-35E». Пониженная высота погрузки и раздвижная платформа
 

Что касается перевозки строительной техники и сравнительно небольших мостовых конструкций, то отечественное машиностроение предлагает полную и исчерпывающую гамму полуприцепов-тяжеловозов для любых дорожных и климатических условий. Среди них есть и оригинальные, уникальные разработки. А вот в вопросах перевозки сверхдлинных и сверхтяжелых конструкций импортозамещение далеко не на высоте. Желание есть, но пока нет финансовых возможностей.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru