33 совета по уходу за двухголовой лошадкой

Рекомендации специалистов по профилактическому техобслуживанию экскаваторов-погрузчиков

Часть 1     Часть 2

Требования при проведении ежегодного государственного технического осмотра экскаватора-погрузчика

Государственными органами надзора один раз в год проводится техосмотр ряда видов спецтехники, и в том числе экскаваторов-погрузчиков. Требования к прохождению технического техосмотра самоходных машин и других видов спецтехники обслуживания изложены в Постановлении Правительства РФ № 1013 от 13 ноября 2013 г. с изменениями, утвержденными в постановлении Правительства РФ № 1538 от 23 сентября 2020 г. «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

При составлении графика и перечня работ технического обслуживания на этот документ тоже стоит ориентироваться и учитывать его требования. В частности, в Приложении N 1 этого документа приводятся требования (включая параметры) к отдельным видам спецтехники, предъявляемые при проведении технического осмотра. Мы приводим здесь только пункты, относящиеся к колесной технике.

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении в соответствии с установленными ГОСТами для каждого типа техники.

2. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации.

14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются.

16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется изготовителем техники.

22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости.

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны, а стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины

31. Шины не должны иметь внешних повреждений (пробоин, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.

32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков колес не допускается.

33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.

35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.

36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов, содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машины должны соответствовать ГОСТ 17.2.2.02–98 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин» и другим действующим экологическим стандартам.

46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.

49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.

51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (оператора), не допускается.

52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя (оператора), устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.

54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.

55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны и при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.

60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

б) замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.

64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.

67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.

68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.

72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.

75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.

76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.

Рекомендации по эксплуатации экскаваторов-погрузчиков

Беседовавшие с нами специалисты попутно дали ряд рекомендаций по эксплуатации экскаваторов-погрузчиков.

Зимой. В зимние месяцы рекомендуется по возможности оставлять экскаватор-погрузчик в помещении на ночь, использовать для помощи при холодном пуске предпусковые подогреватели блока цилиндров. Кроме того, в холодное время следует прогревать двигатель и гидросистему машины в начале рабочего дня и постепенно охлаждать двигатель в конце смены (не выключая его сразу после работы на режиме полной мощности, а дать немного поработать на холостом ходу).

Следите, чтобы в течение рабочего дня двигатель как можно меньше работал на холостом ходу. Используйте сорт топлива, предписанный производителем машины или двигателя. Не следует пытаться «сэкономить», покупая подозрительно дешевое топливо у неизвестных поставщиков – это может закончиться резким уменьшением производительности экскаватора-погрузчика и преждевременным выходом из строя. Исключительно важно заправлять в экскаватор-погрузчик гарантированно чистым топливом и чистыми маслами.

Шины. Признаком неисправности шины экскаватора-погрузчика может быть отклонение машины от заданной траектории движения («машина не держит направление движения») или ритмичные толчки при движении. В этом случае потребуется заменить шину. При замене шины обязательно проверьте радиус колеса – он должен быть таким же, как у заменяемого колеса, иначе могут возникнуть неисправности в трансмиссии экскаватора-погрузчика.

Навесное оборудование. При подборе навесного оборудования для экскаватора-погрузчика следует изучить подробные инструкции производителя машины. Ознакомьтесь с документацией на данное оборудование и убедитесь, что оно полностью совместимо с машиной, в противном случае вы рискуете повредить машину или навесное оборудование и понести дополнительные расходы на ремонт. Машину и ее сменное навесное оборудование следует хранить в прохладном и сухом месте, защищенном от проникновения любых загрязнений. Техническое состояние навесного оборудования необходимо регулярно проверять.

Некоторые из наиболее часто используемых навесных орудий – это отвал (для разработки, разравнивания и перемещения грунтов и других сыпучих материалов), подметально-уборочный агрегат (который можно использовать с водяным баком и лотковыми щетками), грейфер, буровой шнек, ковш, гидромолот и зуб-рыхлитель.

Техника безопасности для экскаватора-погрузчика. Безопасность работы машины и всего строительного объекта в целом имеет исключительно важное значение для сотрудников строительной компании. Кроме того, безопасная работа имеет большое значение для обеспечения высокой производительности машины.

Если экскаватор-погрузчик используется для копания грунта, следует предварительно провести тщательный осмотр и проверку места проведения работ. Это поможет выявить любые потенциальные угрозы безопасности, которые могут привести к несчастным случаям. Потенциальными источниками угроз безопасности работы на строительном объекте являются подземные инженерные сети, трубы, кабельные линии связи и т.д. Если на участке есть какие-либо их перечисленных подземных объектов, их следует заблаговременно идентифицировать и обозначить место их расположения. Все работники на стройплощадке должны быть осведомлены обо всех опасностях, даже если риск несчастного случая минимален.

Во время работы экскаватора-погрузчика оператор всегда должен быть исключительно внимателен и сосредоточен на работе и постоянно помнить о потенциальных опасностях. Перед тем как тронуть экскаватор-погрузчик с места, он должен подать сигнал, предупреждая других работников, находящихся поблизости. Во время работы экскаватора-погрузчика оператор всегда должен находиться на сиденье. Подкладки под опоры аутригеров рекомендуют вырезать из старой шины – они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью асфальта и не оставляют на нем следов.

Освещение. Хорошее освещение рабочей зоны – один из важнейших факторов безопасности работы экскаватора-погрузчика. Специалисты рекомендуют защитить фары машины от ударов веток и камней, установив защитные решетки либо перенеся задние фонари на верхнюю часть аутригеров. Советуют поставить фонари заднего хода помощнее для освещения зоны позади машины и с включением от отдельной кнопки, чтобы подсвечивать габариты задней части машины при прохождении поворотов.

 

Важность профилактического технического обслуживания для экскаватора-погрузчика сложно переоценить! Следуя приведенным в статье простым, но важным рекомендациям специалистов, можно значительно увеличить срок службы экскаватора-погрузчика. За должный уход техника заплатит вам рентабельной и долгой работой.

компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи