Рынок автогидроподъемников: тенденции и развитие
Сегодня в нашей виртуальной студии эксперты – представители компаний, занимающихся разработками, производством и поставками автогидроподъемников, обсуждают ситуацию на российском рынке, где присутствуют несколько типов оборудования со своими особенностями, тем не менее наблюдаются некоторые общие тенденции.
В беседе приняли участие: Сергей Хейнонен, директор ООО «Новалифт-С»;
Михаил Синкевич, менеджер по продажам Altec WorldWide;
Антти Суониеми, директор по продажам индустриальных подъемников Bronto Skylift;
Сергей Кухновец, заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Пинский завод средств малой механизации».
С. Хейнонен, ООО «Новалифт-С»: Рынок автогидроподъемников достаточно велик, чтобы длительное время сохранять инерцию. Ситуация неопределенная, нельзя однозначно сказать, продолжит рынок устойчивое снижение или начнет восстанавливаться. В любом случае на этом рынке ситуация лучше, чем в сегменте ножничных подъемников. Дальнейшее развитие рынка автогидроподъемников во многом зависит от бюджетов – городских, региональных, и от наполняемости бюджетов будут зависеть продажи техники.
Что касается структуры, то здесь довольно определенно прослеживается тенденция к увеличению высоты подъема. Медленно, но структура рынка меняется.
М. Синкевич, Altec WorldWide: Если говорить про специализированные автогидроподъемники с изолированным звеном, то этот сегмент рынка только формируется в связи с развитием практики работ под напряжением. В настоящий момент на рынке уже присутствуют модели с изоляцией до 46 кВ. В ближайшем будущем можно ожидать, что на российском рынке появятся модели с классом изоляции до 500 кВ.
А. Суониеми, Bronto Skylift: Мы видим, что рынок быстро развивается и движется в направлении более эффективных и безопасных условий труда. Мы не ожидаем насыщения рынка в ближайшее время и искренне надеемся, что позитивная атмосфера сохранится, несмотря на нынешние потрясения, вызванные Covid.
С. Кухновец, ОАО «Пинский завод средств малой механизации»: На территории Российской Федерации присутствуют автогидроподъемники отечественных производителей ОАО «Автогидроподъемник» (г. Санкт-Петербург), ОАО «КЭМЗ» (г. Казань) и др., подъемники, произведенные в Республике Беларусь ОАО «Пинский СММ» и «Машиностроительная компания «Витебские подъемники», а также импортные подъемники корейского, финского, японского, турецкого производства.
С. Хейнонен, ООО «Новалифт-С»: Каждая конструкция имеет свое назначение, преимущества, ограничения. Все зависит от специфики применения – где-то подходит коленчатая стрела, где-то телескопическая. Например, коленчатая может применяться для осмотра мостового строения снизу, чего телескопический подъемник не может обеспечить в силу ограничений своей конструкции.
М. Синкевич, Altec WorldWide: Конечно же идеальной конструкции для всех типов работ не существует, однако стоит признать, что на мировом рынке для обслуживания линий электропередачи большинство производителей пришли к выводу, что коленчато-телескопический тип является оптимальным для работ на высоте свыше 10 м.
А. Суониеми, Bronto Skylift: Мы считаем, что наше устройство S70XR идеально подходит для различных рынков и разного применения. Благодаря небольшим размерам – менее 12 м длины и 32 т снаряженной массы – это маневренный агрегат, который может работать как в городе, так и на строительстве промышленного объекта. К этому стоит добавить широкий выбор дополнительного оборудования.
С. Кухновец, ОАО «Пинский завод средств малой механизации»: Идеальной конструкции в нашем понимании не существует, как, в принципе, и самого этого понятия, но наши специалисты работают над созданием таких продуктов, которые удовлетворяли бы наших потребителей, а именно: надежная работа в суровых климатических и стесненных условиях, безопасность работы на автогидроподъемнике и удобство в эксплуатации – это показатели качества. Ну и конечно, стоимость должна быть приемлемой, так как основной закон «цена-качество» никто не отменял.
С. Хейнонен, ООО «Новалифт-С»: От всего перечисленного, от всех этих составляющих: конструкторских возможностей, технологических, от комплектующих. В частности, для производства телескопических секций нужен пресс с достаточно длинным столом, что требует значительных инвестиций в основные фонды.
М. Синкевич, Altec WorldWide: При создании таких моделей, как наши, требуется большой опыт в проектировании и производстве легких, но прочных стрел, способных обеспечить максимальную высоту подъема и большой вылет. Отдельно стоит отметить технологии проектирования и производства изолированных вставок и стрел из стеклопластика. Такие стеклопластиковые конструкции должны сочетать прочностные характеристики, сходные со стальными, для обеспечения большой грузоподъемности, а также иметь высокие диэлектрические свойства для изоляции при работе под напряжением. Опытом проектирования и собственным производством стеклопластиковых стрел с высоким диэлектрическим сопротивлением обладают всего несколько производителей в мире.
Автоматика с каждым годом все активнее применяется даже в тех машинах, что ранее полагались на простейшие гидравлические системы и реле. Повышение надежности техники и комфорта оператора, использование телеметрии и телематики – все это становится возможным благодаря применению электронных систем управления. Один из таких проектов американского подразделения компании MRS Electronic – электронная система управления автовышкой. Получив сигнал на поднятие вышки, система по CAN-шине проверяет, находятся ли обороты двигателя в допустимом диапазоне и выпущены ли аутригеры. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, соответствующий сигнал выводится на панель оператора. Если же безопасный подъем люльки возможен, управляющая электроника одновременно включает насос гидравлической системы и сигнальные огни. «Сердцем» системы является компактный контроллер MRS MicroPlex 7X размером чуть больше стандартного автомобильного реле. А благодаря простой в освоении графической среде MRS MicroPlex Lab реализовать алгоритм подобной автоматической системы сможет и инженер, не обладающий глубокими навыками программирования.
А. Суониеми, Bronto Skylift: От всего вышеперечисленного. Мы также потратили много времени, чтобы убедиться, что наши устройства надежны и безопасны. Никто не хочет работать с «удочкой», даже если бы у нее был бы дополнительный вылет на несколько метров.
С. Кухновец, ОАО «Пинский завод средств малой механизации»: Как правило, конструкция подъемника зависит от пожеланий клиента, так как основной нашей задачей является работа на потребителя. Естественно, для этого нужны производственные технологии и качественная работа конструкторов. В данном направлении мы постоянно движемся, закупаем новое оборудование, проводим различного типа обучение и конечно же перенимаем опыт у зарубежных производителей. Все это делается для того, чтобы получить продукт, который будет полностью удовлетворять заказчика.
С. Хейнонен, ООО «Новалифт-С»: Выбор шасси зависит от высоты подъема. Для высоты до 50 м можно рассматривать отечественные шасси, а все, что выше 50 м, это однозначно импортные шасси, просто потому, что российский автопром не выпускает таких длинных шасси. Из отечественных востребовано шасси КАМАЗ-43118 для проезда по бездорожью. Так как наблюдается тенденция к увеличению высоты подъема, то увеличивается и доля импортных шасси.
М. Синкевич, Altec WorldWide: При проектировании установки многие заказчики просят использовать отечественные шасси, но это не всегда удается, так как часто грузоподъемность осей и прочностные характеристики рамы сильно ограничены. В этом случае приходится использовать шасси мировых производителей, но собранные на местном рынке.
А. Суониеми, Bronto Skylift: Мы используем все варианты. Большинство наших агрегатов поставляется с шасси Volvo, но мы также работаем с шасси КАМАЗ, Baharat Benz и т. д.
С. Кухновец, ОАО «Пинский завод средств малой механизации»: Мы отдаем предпочтение шасси, произведенным в РФ и РБ. Они понятны и просты для потребителя, удобны в эксплуатации, для их обслуживания имеется достаточное количество сервисных центров.
С. Хейнонен, ООО «Новалифт-С»: Я не готов строить сейчас какие-либо прогнозы.
М. Синкевич, Altec WorldWide: Что касается прогноза рынка, можно сказать, что в 2020 и 2021 гг. будут реализовываться в основном ранее начатые проекты. Новые проекты будут появляться значительно реже.
А. Суониеми, Bronto Skylift: Мы видим, что работа, выполняемая нашими подразделениями, во многих случаях важна для общества, например, для телекоммуникационных и коммунальных предприятий. Эти работы будут выполнены несмотря ни на что. Мы надеемся, что это поможет нам пережить трудные годы.
С. Кухновец, ОАО «Пинский завод средств малой механизации»: В первом полугодии 2020 г. значительно снизился спрос на автогидроподъемники из-за сложившейся тяжелой эпидемиологической ситуации в мире, однако в настоящее время рынок начинает оживать, появляется потребность в приобретении и обновлении спецтехники.