
СТТ-2015: больше жизни, граждане!
Эта выставка «СТТ» в отличие от предыдущих прошла тихо, по-домашнему, без, так скажем, надрыва. Все сократилось по всем направлениям – по площадям, участникам, посетителям. Поневоле приходишь к мысли: а что, если не побояться и… перейти на формат «раз в два года». «КомТранс» вот перешел, и не просто перешел, а продолжил дальше раздвигать границы. Итак…
Крановая техника
За оскудением тематики смешаем в кучу «крупнокалиберную» крановую технику.
Совместная экспозиция Галичского и Клинцовского автокрановых заводов стала самой крупной в этом году. Невзирая на объективные условия и субъективные обстоятельства, Галичский завод представил целый ряд очень серьезных новинок, важность которых особенно проявляется в свете импортозамещения. Прежде всего это 100-тонник КС-85713 на 5-осном автомобильным шасси Volvo FM380. Стрела пятисекционная с канатным телескопированием, расположение двигателя верхнее. Длина стрелы в транспортном положении 13,6 м, в полностью раздвинутом – 51 м, плюс 18-метровый двухсекционный гусек. Стрела овоидного сечения сварена из двух полукоробов, изготовленных своими силами из высокопрочной стали, к сожалению, пока импортной. Ранее мы писали о пуске на Галичском заводе пресса с длинным столом для решения такого рода задач. Вообще все крупные металлоконструкции крановой установки – рама, ОПУ, опоры, стрела, гусек – собственного производства. Опорный контур 8,6х7,8 м достигается благодаря оригинальной конструкции нижней рамы и выносных опор, обеспечивающих круговую рабочую зону без потери грузоподъемности в зоне «над кабиной». Крановая установка поставлена на автомобильное шасси Volvo FM380, колеса которого раздвинуты до габарита 2750 мм. Несущая способность шасси – 54 т.


Кран находится на стадии испытаний, если испытания на Бронницком полигоне выявят достаточную устойчивость автокрана, то колеса вернут в исходное положение, т. е. в разрешенный ПДД габарит. Кран выполнен без перегруза по осям.
Следующий важный ответ рыночным вызовам – 25-тонник КС-55731-1 на 4-осном КамАЗ-6540 8х4, который представляет собой наш ответ китайским 25-тонным кранам с длинными стрелами. Главное в этом кране – 5-секционная стрела овоидного сечения длиной 40 м. По грузовому моменту это кран уровня 35–40 т, причем момент реализуется на средних и дальних вылетах. На 4-осном шасси нет перегруза по осям. По цене кран будет интереснее предложений наших китайских партнеров. Отметим также кабину нового образца.

Поскольку половину рынка составляют автокраны на вездеходных шасси, то подготовили модель КС-55731-4 с такой же крановой установкой на шасси КамАЗ-65222 6х6. Чудес не бывает, при аналогичных грузовысотных характеристиках кран на 3-осном шасси выполнен с перегрузом по осям.
Галичский завод вторгся в смежный сегмент. Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 построен на базе 32-тонного автокрана (КС-55729-5В) на вездеходном шасси КамАЗ-6560 8х8 и способен выполнять сваебойные, буровые и крановые операции, завинчивать винтовые сваи и поднимать рабочую платформу (люльку). Спецоборудование перевозится в прицепе, в рабочее положение установка разворачивается самостоятельно, без помощи других грузоподъемных средств. Стоя на месте, установка забивает сваи вокруг себя на 240° полосой 7 м.

Клинцовский автокрановый завод совершил прорыв в направлении совмещения крановых операций и подъема персонала на рабочей платформе (люльке). Механизм «2-в-1», сочетающий 25-тонный кран с подъемником, именуемый ПКС-55713, ставится на 3-осные шасси КамАЗ, «Урал» и МАЗ и подлежит регистрации в Ростехнадзоре именно как кран-подъемник. Переход с крановых работ на подъем персонала в люльке и обратно выполняется без демонтажа-монтажа крановой подвески. В экспозиции участвовал «Концерн «Все краны», сервисная компания, в функции которой входит обслуживание и ремонт техники Галичского и Клинцовского заводов. Кроме того, предприятие занимается изготовлением и монтажом на краны рабочих платформ (люлек).
Экспозиция техники Liebherr, представленная ООО «Либхерр-Русланд», в общей сложности охватывает пять мобильных кранов, два телескопических гусеничных крана и один башенный кран. Мобильные и гусеничный краны предоставлены заказчиками компании на время выставки, это серийные, хорошо отработанные модели. Больший интерес вызвала тема башенных кранов. Безоголовочный башенный верхнеповоротный кран 150 EC-B 8 Litronic отличается высокой адаптивностью благодаря своей модульной концепции. Базовый кран 150 EC-B доступен в двух версиях: с системой управления Litronic или контакторным управлением FR.tronic в исполнении с максимальной г/п 8 или 6 т. Электронная система управления Litronic предлагает широкие возможности и максимальную эксплуатацию. Например, можно задать максимальные углы поворота, чтобы не пересекаться с другими кранами или препятствиями.

Контакторная система проще, но она в отличие от электронной системы предусматривает, например, возможность дистанционного управления с земли. На максимальном вылете 60 м кран 150 EC-B 8 Litronic обеспечивает г/п 1700 кг. При этом максимальная г/п крана, будь то версия Litronic или FR.tronic, составляет 8 т. По требованию длина стрелы может быть увеличена от 25 до 60 м шагами по 5 м. Кран также приспособлен для работы с грузами исключительно в режиме 2-кратной запасовки.
Особо отметим, что кран 150 EC-B устанавливается на башенную систему 132 HC, секции которой производит завод Liebherr в Нижегородской области с применением отечественных сталей. Производство, несмотря на кажущуюся простоту, требует высокой точности размеров и качества сварки. Завод также изготавливает фундаментные анкеры для кранов этого типа.

Для подготовки крановщиков быстро и без потерь Liebherr предлагает кабину-симулятор. В основе работы симулятора лежит программное обеспечение башенного крана Liebherr 280 EC-H. Симулятор исполнен в виде оригинальной кабины башенного крана Liebherr и оснащен аутентичными органами и элементами управления.
«Крановые технологии» – молодая, но с достойной родословной челябинская компания, стремящаяся разрабатывать и производить башенные краны мирового уровня. На выставке компания представляла новый модельный ряд под брендом Giraffe. Модельный ряд включает башенные краны без оголовка серий TDK-8 и TDK-10, быстромонтируемый кран SMK-5.66, башенные краны с оголовком серии SMK-10 и портальный кран-погрузчик TDKP-10.300. По утверждению представителей компании, разработка инженерно-конструкторской документации ведется инжиниринговыми центрами в Австрии, Германии и России. Производство организовано в России с применением узлов и систем (редукторы, электродвигатели, ОПУ, кабина, тележки, электрооборудование) ведущих мировых поставщиков.

Компания FRK MACHINERY, эксклюзивный поставщик техники японской компании Kobelco на российский рынок, выставила гусеничный кран CKS800 г/п 80 т с решетчатой стрелой длиной 55 м. Стрела может оснащаться гуськом, на выбор предлагается несколько вариантов гуськов, самый длинный – 18,3 м. Максимальная г/п на стреле 80 т достигается на минимальном вылете 3 м, максимальная г/п на гуське 7 т на вылете 20 м. Кран оснащен раздвижным гусеничным шасси, двигателем Hino мощностью 213 кВт, гидравлическим приводом исполнительных механизмов.

Модельный ряд гусеничных кранов Kobelco включает 11 базовых моделей г/п от 55 до 1300 т. Применяют решетчатые стрелы длиной от 40 до 90 м, фиксированные и маневровые гуськи. Для ряда моделей доступно башенно-стреловое оборудование.
Компания «Техстройконтракт» представила 55-тонный гусеничный кран SCX550E, разработанный Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane Co., Ltd, базирующейся в Токио. Машина новой конструкции отличается особо высокой г/п и оснащена проверенными временем комплектующими узлами и простыми системами гидравлического и электрического оборудования, не требующими больших затрат на обслуживание. Применение уникальной упрощенной лебедки с встроенным редуктором (функция свободного опускания включена в стандартную комплектацию) гарантирует удобство эксплуатации. Высочайшая надежность достигается применением проверенных временем простых систем гидравлического и электрического оборудования. Централизованное расположение различных фильтров, предохранителей и реле сводит к минимуму время простоев и обеспечивает низкие затраты на техобслуживание. Продуманная конструкция и оснащение кабины делают работу оператора комфортной и безопасной.

Землеройная и грузоподъемная техника
Выбор землеройной техники пострадал, но не так значительно и зримо, многие крупные представители этого направления сохранили себя для «СТТ».
Год от года «ЧЕТРА-Промышленные машины» привлекает внимание новинками, нередко амбициозными. Вот и в этом году ЧЕТРА приготовила нечто особенное – экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК г/п 3500 кг и массой 8 т, то есть среднего по массе класса. Машина построена в соответствии с современными концепциями, приятна на вид и удобна для оператора. Спереди погрузочное оборудование с параллелограммным механизмом запрокидывания ковша и кубовым основным ковшом. На корме экскаваторная навеска на каретке с возможностью бокового смещения, моноблочными стрелой и рукоятью и основным ковшом вместимостью 0,3 м3.

Еще одна премьера – самый компактный в своем классе 10-тонный бульдозер ЧЕТРА Т6 в новом дизайне, оснащенный 100-сильным двигателем производства Алтайского моторного завода и гидрофицированным поворотным отвалом. Бульдозер получил новый внешний дизайн и новую кабину. В новом дизайне также предстал 60-тонный бульдозер ЧЕТРА Т35 с двигателем Cummins мощностью 490 л.с.
Экскаваторную технику представил экскаватор ЧЕТРА ЭГП230 с распределительной информационной системой DIMS (Distribution Information Management System), которая обеспечивает согласованное взаимодействие двигателя и гидравлики, повышая производительность техники при одновременной экономии топлива.
«Завод «Дорожных машин» из Рыбинска привез 15-тонный автогрейдер DM-4 «Рыбинец». Шарнирно-сочлененная машина массой 14,8–15,5 т в зависимости от комплектации оснащена грейдерным ножом шириной 3660 мм, фронтальным бульдозерным отвалом шириной 2530 мм, двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 132 кВт, гидромеханической трансмиссией. Угол поворота рамы грейдера +/–25°.
Второй образец рыбинского завода в разделе землеройной техники – это фронтальный погрузчик DM-30 «Волжанин». Его главная особенность – гидростатическая трансмиссия. Это единственный отечественный погрузчик с гидростатикой. Погрузчик массой 11,5 т и г/п 3,4 т оснащен двигателем Д-260.2 мощностью 90,4 кВт. На выставочного «Волжанина» навесили подметально-щеточное оборудование с продольной цилиндрической, с лотковой щеткой и системой орошения. Привод механизмов навески от гидросистемы погрузчика по дополнительным гидролиниям.

Белорусский холдинг «АМКОДОР» впервые на «СТТ» представил траншейный цепной экскаватор ЭТЦ-203 в комплектации для прокладки дренажных систем на одной глубине с постоянным уклоном с использованием полиэтиленовых труб. Также ЭТЦ-203 можно использовать для прокладки телефонных кабелей, подведения всех видов коммуникаций: водо- и газоснабжения (ширина траншеи 500 мм, глубина до 2 м). ЭТЦ-203 идеально подходит для закладки ленточного фундамента в малоэтажном строительстве.

В числе новинок белорусской группы фронтальный погрузчик АМКОДОР-330В г/п 3 т, 12-тонный грунтовый виброкаток АМКОДОР-6710 и экскаватор-погрузчик АМКОДОР-743, выполненный в футуристичном дизайне.
«Либхерр-Русланд» выставила довольно обширную линейку землеройной и перевалочной техники Liebherr: бульдозеры PR 734L и PR 764, трубоукладчик RL 64, гусеничный экскаватор R 916, колесный экскаватор А 900С, фронтальные погрузчики L 538 и L 550, перегружатель A 924C.
Гусеничный бульдозер PR 734L разработан специально для российского рынка. Бульдозер массой 18–22 т в зависимости от комплектации оснащается дизельным двигателем Liebherr мощностью 150 кВт. Бульдозер предлагается с отвалами вместимостью от 3,8 до 5,56 м3. Как и все бульдозеры Liebherr, модель PR 734L оснащена гидравлической трансмиссией высокого давления.

Рабочее оборудование перегружателей A 924C конфигурируется индивидуально с учетом требований заказчика и особенностей рабочей площадки. Представленный образец предназначен для перевалки леса и оснащен колесным шасси, бульдозерным отвалом, кабиной на пилоне и рабочим оборудованием с двухчелюстным захватом. Перегружатель А 924С оснащен двигателем Liebherr мощностью 135 кВт. Наряду с двигателем другие ключевые компоненты перегружателя также разработаны Liebherr: гидронасосы, гидромотор хода, механизм поворота платформы, ОПУ и гидравлические цилиндры. Таким образом, основные узлы и агрегаты машины полностью адаптированы для совместной работы.
В рамках экспозиции Liebherr была представлена программа восстановления компонентов, которая стартовала в декабре 2014 г. на заводе Liebherr в Дзержинске. На данном этапе программа предусматривает восстановление или капитальный ремонт двигателей Liebherr.

Экскаваторы Kobelco не распространены в наших широтах, а между тем Kobelco – признанный законодатель экскаваторной моды, один из столпов этой индустрии. В России Kobelco представляет компания FRK MACHINERY, причем эксклюзивно. На выставку привезли 35-тонный гусеничный экскаватор SK350LC-8. Экскаватор приводится дизелем Hino мощностью 209 кВт. Представленный экземпляр оснащен стандартным рабочим оборудованием с основным ковшом вместимостью 1,6 м3. Основной «недостаток» техники Kobelco: она практически вечная.
Турецкая компания Hidromek приехала с интересными новинками: новой серией экскаваторов-погрузчиков Alpha HMK 102 B и HMK 102S и автогрейдером MG 330. В 2013 г. Hidromek заключил соглашение с японским концерном Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (MHI) о приобретении бизнеса автогрейдеров с производством в Таиланде, так что здесь все серьезно.


Автогрейдер MG 330 массой 14 220 кг с шарнирно-сочлененной рамой оснащен двигателем мощностью 101 кВт, отвалом шириной 3710 мм, задним пятистоечным рыхлителем-кирковщиком и рыхлителем-кирковщиком между передней осью и отвалом. Для заказа доступен обширный выбор рабочего оборудования.
Новая серия экскаваторов-погрузчиков Alpha получила обновленный дизайн и агрегатную базу – быстрее, выше, сильнее – двигатели Perkins, автоматические КПП Turner и мосты в зависимости от модели: либо ZF с блокировкой дифференциала на задней оси, либо мосты CARRARO, на машинах с равновеликими колесами – передний с дифференциалом LCD, задний мост с блокируемым дифференциалом, гидросистема Bosch-Rexroth с закрытым центром на основе аксиально-поршневых насосов на старшей модели HMK 102S в комплектации А8. Модель HMK 102 В будет поставляться с колесами разного размера спереди и сзади, модель HMK 102S идет с равновеликими колесами.
Сегодня у Hidromek пять производственных площадок: три в Анкаре, одна в Измире и одна в Таиланде. В отличие от многих Hidromek наращивает объем продаж. Для их обеспечения в Анкаре строится новый производственный комплекс общей площадью 1 млн м2, который планируют ввести в эксплуатацию в 2016 г.

Что касается контрафактной продукции, то данный вопрос существует не только в России, но и на многих других рынках. Наиболее верный способ избежать контрафакта и связанных с ним возможных проблем – приобретать смазочные материалы Mobil Delvac только у официальных дистрибьюторов компании».
Компания «Техстройконтракт» представила более 20 ед. техники, и половину экспозиции заняла техника марки Hitachi, официальным дилером которой ТСК является. Представлены гусеничные экскаваторы ZX400LCH-5G(SA), ZX330LC-5G, в том числе новинка – габаритный экскаватор ZX210LCN-G, колесный экскаватор ZX170W-3, разрушитель ZX480LCK-3G, мини-экскаваторы ZX70-5G, ZX33U-5A, фронтальный погрузчик ZW220 и т. д. Кроме того, ТСК представил на суд зрителей плавающий экскаватор на базе новой модели Hitachi ZX130LC 5G c рабочим оборудованием длиной 12 м, необычный вид которого всегда вызывает повышенный интерес у посетителей выставки.
Новинка в модельном ряду экскаваторов среднего класса ZX400LCH-5G оборудована новым долговечным двигателем Isuzu мощностью 246 л.с. В отличие от двигателя модели ZX400LCH-3, где топливная система была очень чувствительна к качеству топлива, надежная система впрыска и механический регулятор оборотов двигателя новой модели ZX400LCH-5G снизили требования к топливу.

Впервые посетители выставки также смогли увидеть новинки 2014 г. – экскаватор ZX210LCN-G и мини-экскаватор ZX33U-5A. Габаритная модель ZX210LCN-G была специально разработана для российского рынка. Габаритная ширина новой модели составляет всего 2500 мм, что значительно упрощает транспортировку на любом трале по дорогам общего пользования. Новая линейка мини-экскаваторов была представлена на выставке моделью ZX33U-5A. Машины этой серии обладают малым радиусом поворота задней части платформы.
Среди новинок навесного оборудования: новая линия японских гидромолотов Furukawa FXJ, разработанная с применением патентованных технологий, увеличивающих мощность и повышающих надежность оборудования, а также оригинальный эксцентриковый рыхлитель Xcentric Ripper из Испании – бренд, завоевавший популярность благодаря инновационному подходу к разработке различных пород.
Турецкий холдинг Sanko Makina выпускает экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики под маркой MST на заводе мощностью 5000 ед. техники в год, который находится в г. Газиантеп на юге Турции. MST – давний участник «СТТ», и в этом году площадь ее экспозиции разрослась до 264 м2.
В этом году компания представляла экскаваторы-погрузчики 5-й и 6-й серий М542, М544 Plus, М644 и телескопический погрузчик ST 7.40. Экскаватор-погрузчик М544 Plus предлагает полный набор достоинств этого вида техники: равновеликие колеса, превосходную проходимость, согласованный поворот и диагональный («крабовый») ход – в общем, все, что мы уже привыкли видеть в хорошем экскаваторе-погрузчике. Экскаватор-погрузчик 6-й серии М644 получил обновленный внешний дизайн, интерьер кабины и агрегатную базу.

Если M544 Plus и М644 ориентированы в большей степени на строительство, то более компактную и доступную по цене М542 с разноразмерными колесами предпочтут городские и дорожные службы. Что касается предпочтений, то марка MST, вышедшая на российский рынок в 2012 г., успела отвоевать свою долю. Максимум продаж был достигнут в 2013 г. – 400 ед. техники, затем объемы упали, но доля сохранилась. У MST в России сегодня 5 дилеров.
Телескопический погрузчик с запоминающимся наименованием ST 7.40 обеспечивает высоту подъема, как нетрудно догадаться, около 7 м, точнее 6,8 м, и максимальную г/п 4000 кг. «Телескоп» с двухсекционной стрелой, крупноразмерными колесами, широкой колеей может с успехом применяться в самых разных отраслях.

В этом году SANKO HOLDING решил показать новый бренд – тракторы Bașak. Это первая проба, пока компания хочет оценить реакцию российского заказчика.
Компания SA'EZ RUS представила в этом году башенный кран SA'EZ TLS 658-8t, а также опалубочные системы Н20 и системы 2000 (горизонтальная опалубка) и Liria, Alkes, Chapa (вертикальная опалубка).
Российская компания CVH, один из старейших поставщиков подъемно-погрузочной техники в России и СНГ, показала всю линейку телескопических погрузчиков от SA'EZ и некоторые модели Magni. Экспозиция включила компактную мод. SA'EZ AB 306 типа 2х2, габаритная длина и ширина которой не превышают 2 м. От одноклассников других марок она отличается высокой мощностью – г/п 3 т на высоте до 6 м.

Другая мод. АВ 4017 имеет высоту подъема 16,8 м. Это машина с самой большой высотой подъема в линейке SA'EZ. Системы управления машины связаны между собой через шину CAN, такая архитектура позволяет повысить безопасность работы и расширяет возможности использования различных опций. Трансмиссия с переключением под нагрузкой. Комплектующие поступают от самых лучших поставщиков, известных на мировом рынке. SA'EZ не стремится создать самую дешевую машину, так как экономия неизбежно скажется на качестве.
Новинка – мод. АВ 357 создана специально для сельского хозяйства. Машина имеет г/п 3,5 т, высоту подъема 7 м – самую востребованную на рынке, высокий клиренс и мощную трансмиссию. Система управления может поворачивать лопасти вентилятора охлаждения, т. е. менять «угол атаки» в зависимости от температуры двигателя, соответственно меняются величина потока воздуха и мощность, потребляемая вентилятором. Лопасти даже могут повернуться так, что поток воздуха пойдет в другую сторону – для очистки радиатора от грязи.
Бренд Magni существует недавно и только второй год экспонируется на «СТТ», однако у основателя и директора компани Рикардо Магни опыт производства телескопических погрузчиков огромен: он 27 лет возглавлял завод Manitou Italia, прежде чем открыл собственную компанию. В линейке компании самые «высокие» (подъем до 35 м) модели из существующих на рынке поворотных телескопических подъемников и самые мощные по г/п (до 45 т).

Поскольку погрузчики предназначены в том числе и для сдачи в аренду, компания постаралась максимально упростить управление машинами. Сенсорный дисплей сообщает оператору на русском языке все текущие параметры работы машины, а также подсказывает, как правильно и безопасно действовать. Впервые на поворотных телескопических погрузчиках Magni появилась герметичная кабина с избыточным давлением внутри. Имеется радиоуправление машиной с платформы и дистанционное.



Российская компания «Коминвест-АКМТ», поставщик решений для строительной и коммунальной отраслей, представила широкий спектр техники, в том числе новинки. Стенд открывала землеройная техника совместного предприятия «РМ-Терекс»: 22-тонный колесный экскаватор WX 200, также 22-тонный гусеничный экскаватор ТХ 210 и экскаватор-погрузчик TLB 825.
Технику для бетонных работ представлял автобетононасос Cifa K41C c максимальной высотой подачи 40,1 м, установленный на 4-осное шасси Mercedes-Benz Actros 3241, далее, бетононасос Cifa 709 производительностью 70 м3/ч на одноосном автомобильном прицепе, а также 10-кубовый автобетоносмеситель Cifa SL10 на 4-осном шасси MAN.




Самоходный мульчер на гусеничном ходу Ahwi RT200, предназначенный для очистки полос отвода от ДКР, рекультивации лесных насаждений, подготовки к новым посадкам, создания противопожарных просек, был водружен на 4-осный низкорамный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз Doll г/п 48 810 кг.
Для производства строительных материалов компания предлагает дробилки и грохоты компании Terex-Finlay. На стенде компании можно было увидеть двухдековый грохот модели 683 производительностью 275 т/ч, который оснащен двигателем Caterpillar C4.4 мощностью 83 кВт.
Коммунальную технику представляли многофункциональный погрузчик Wille 655C и электромобиль Goupil G3-2L с самосвальным кузовом-бункером. Техника для зимнего содержания дорог включала комбинированную дорожную машину МКДУ-3 на базе самосвала КамАЗ-6520 с кузовом «Автомастер» и фронтальным снежным плугом. В кузов установлен распределитель ПГМ.



Техника для летнего содержания дорог показана более широко. Впервые на «СТТ» был выставлен прицепной дорожный ремонтер ЭД-105МП. Ремонтер предназначен для ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия методом разогрева асфальта инфракрасным излучением до подвижного состояния и формирования заплатки с частичным добавлением свежей асфальтобетонной смеси. В состав машины входит бункер на 4 т горячей асфальтобетонной смеси, инфракрасная панель размером 2,13х2,13 м, дизель Lombardini 12LD477 мощностью 19,8 л.с., бак для эмульсии, горелки. Технология позволяет проводить ямочный ремонт и в холодное время года.
Компанию ремонтеру составили заливщик швов ЭД-135М-6, радиоуправляемая косилка-робот, а также бортовой автомобиль Hyundai HD120 с КМУ Atlas 105 А3, который может служить для них транспортным, тяговым и грузоподъемным средством.
Группа компаний «ЛОНМАДИ»/ «КВИНТМАДИ» традиционно приняла участие в выставке «СТТ». Отличие от предыдущих лет в том, что вся техника была сосредоточена на одном стенде и посетителям не нужно было переходить с одного стенда на другой. Экспозиция, полностью расположившаяся на открытой площадке, включала технику Terex – мобильные краны на специальных шасси, Gomaco – оборудование для укладки бетона, Powerscreen – дробильно-сортировочное оборудование, JCB – землеройная техника, Sennebogen – крановая техника.

Землеройная техника JCB была представлена наиболее популярными моделями экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, мини-погрузчиков, а также навесным рабочим оборудованием. Землеройную технику дополнял дизель-генератор JCB G65QS мощностью 50 кВт. Особо отметим интерес посетителей к новым моделям – экскаватору-погрузчику 3CX и экскаватору JS 205. Эти машины являются воплощением концепции низкой стоимости владения: простота управления, доступная для начинающего оператора в сочетании с надежными, проверенными временем основными агрегатами и усиленными элементами конструкции.
Компания «Русбизнесавто» акцентировала внимание на бульдозерах Shehwa. Три бульдозера – 18-тонные TY-165-2 и TYS-165-2 и 24-тонный SD7 – заняли практически всю площадь стенда. Shehwa – одна из лучших марок бульдозеров Китая, их выпускает государственный завод HBXG (Xuan Hua Construction Machinery Co., Ltd), основанный в 1950 г. Представленные модели TY165 и SD7 производят по технологиям, закупленным правительством КНР в конце 1980-х гг. у Caterpillar.

Марка Shehwa зарегистрирована заводом в 2007 г. специально для российского рынка, но бульдозеры с успехом поставляют и под маркой HBXG. Со второй половины 2013 г. введена специальная цветовая схема «для экспорта», чтобы официальные, «белые» поставки сразу отличать от «серых». У бульдозера «для экспорта» капот окрашен сверху и сбоку в черный цвет. Маркировка нанесена красным цветом – буквенные обозначения, черным цветом – цифровой индекс. Помните, не все китайские бульдозеры одинаково полезны.
Компания «Традиция-К» в очередной раз подтвердила свое звание фаворита сегмента навесного оборудования. Вниманию посетителей компания предложила гидромолоты «Импульс», Delta и Hammer, гидроножницы, виброрыхлители, вибропогружатель и 6-лепестковый грейфер Delta, подвесные буры «Импульс» и Delta, а также другое навесное оборудование.

Гидромолоты «Импульс» серии ECO имеют ряд преимуществ по сравнению с гидромолотами классической конструкции, так как новые решения при проектировании корпуса позволили увеличить жесткость конструкции и снизить уровень шума, а инновационный материал демпфирующего элемента качественно снизил уровень вибрации.
Гидромолоты Delta средней и тяжелой серии были представлены в закрытых корпусах, предотвращающих попадание грязи и абразивных материалов в ударный механизм. Технология гибки металла, применяемая в производстве закрытых корпусов, позволяет сократить количество сварных швов.
Компания JLG Industries, входящая в группу компаний Oshkosh Corporation, представила модернизированные модели: топ-модель линейки самоходных коленчатых гидроподъемников 1250AJP, дизельный ножничный подъемник 4394RT, электрический ножничный подъемник 10RS, электрический телескопический подъемник Toucan 10E и телескопический погрузчик 4017RS.
Высота подъема рабочей платформы модели 1250AJP составляет 38,3 м, и с этой высоты платформа опустится всего за 115 с. Конструкция стрелы позволяет обходить препятствие высотой 18 м. Рабочая высота ножничного подъемника 4394RT – 15,11 м, г/п платформы – 680 кг. Гидросистема подъемника приводится дизельным двигателем. Подъемник 10RS работает на высоте до 11,75 м, г/п платформы – 320 кг, размер платформы 1,07х2,16 м. Рабочая высота у Toucan 10E – 10,1 м, г/п платформы – 200 кг. Платформа компактная, на двух худых электриков, но подъемник и создан для работы в стесненных условиях.
Максимальная г/п телескопического погрузчика 4017RS – 4 т, высота подъема 4-секционной стрелы – 17 м. Как и все машины такого класса, 4017RS спереди оснащен аутригерами. JLG особо гордится простотой и надежностью конструкции.


Представители концерна «Шелл», одного из ведущих поставщиков смазочных материалов в мире, рассказали посетителям «СТТ» о преимуществах уникального комплексного подхода концерна к повышению производительности и снижению затрат для предприятий строительной отрасли, а также представили смазочные материалы, предназначенные для работы в условиях высоких и низких температур. Посетители стенда «Шелл» активно интересовались вопросами продвижения смазочных материалов концерна в России и странах СНГ, организации технической поддержки и технического сопровождения данных продуктов в регионах. Технические специалисты концерна рассказали о примерах реализованных технико-экономических решений для различных узлов строительной техники, позволяющих обеспечить не только надежную эксплуатацию, но и получить значительное снижение эксплуатационных затрат.
Особый интерес у посетителей стенда «Шелл» вызвал сервис Shell LubeAnalyst – программа мониторинга состояния оборудования по анализу работающего смазочного материала. Концерн также представил информацию о сервисе, позволяющем правильно подобрать смазочный материал, – Shell LubeMatch.
Из продуктовой линейки «Шелл» на стенде можно было ознакомиться с маслами Shell Rimula R6M и Shell Tellus S4 VX, разработанными по уникальной технологии и предназначенными для работы в условиях высоких и низких температур. Для асфальтоукладчиков технические специалисты «Шелл» представили новую пластичную смазку Shell Gadus S5 T460 1.5, предназначенную для использования в узлах, эксплуатирующихся в условиях особо высоких температур и нагрузок. Благодаря своим характеристикам смазка Shell Gadus S5 T460 1.5 обеспечивает надежную защиту узлов от износа, надежно удерживаясь в узлах в условиях высоких температур и влаги. Данные свойства смазки Shell Gadus S5 T460 1.5 позволяют повысить надежность работы оборудования и снизить трудоемкость его обслуживания.
«Развитие сотрудничества в секторе В2В является одним из ключевых направлений для концерна «Шелл», – отметила Мария Болталина, – руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России. – Мы знаем, как важна для наших партнеров надежная работа оборудования вне зависимости от температурных условий, а также возможность снижения эксплуатационных расходов. Именно поэтому мы уделяем большое внимание разработке новых комплексных решений для этих задач и всегда рады поделиться нашим опытом с партнерами».
Дорожно-строительная техника

Отечественный сегмент дорожно-строительной техники представлял рыбинский Завод «Дорожных машин». Были выставлены грунтовый и асфальтовый катки. Новая модификация грунтового катка DM-614 «КУЗНЕЦ» массой 8,5 т получила на выбор заказчика минский двигатель мощностью 57,4 кВт либо такой же по массогабаритным показателям Kubota мощностью 70,6 кВт. Каток DM-614 – первая машина в серии с пятилетней гарантией. Пять лет гарантии – не только ответственность, которую несет завод, но и выгодное условие, как для заказчика, так и для дилера. Название «КУЗНЕЦ» каток получил по фамилии генерального директора завода. Обращает на себя внимание креативный подход в наименовании техники. Имена подыскивают не только для машин, но и для самого завода, так как «Дорожные машины» – название слишком общеотраслевое. Завод модернизируется и внешне, и внутренне. Смонтировано и запущено новое оборудование: карусельный станок, горизонтально-расточной станок, необходимые для производства металлоконструкций. Все металлоконструкции завод производит сам, в отношении узлов и агрегатов придерживаются двух взглядов, причем одновременно: есть узлы и агрегаты от мировых лидеров, ибо они создают базу для надежности машины, а есть узлы и агрегаты отечественные, ибо отремонтировать их можно где угодно.
Асфальтовый двухвальцовый виброкаток с шарнирно-сочлененной рамой DM-07-VD «РЫБАК» (РЫБинский Асфальтовый Каток) массой 8,5 т оснащается такими же силовыми агрегатами, как и «КУЗНЕЦ». Оба вальца приводные и с двухчастотными вибровозбудителями. Кабина оснащена двумя креслами для оператора.
Швейцарская компания Ammann, известная у нас также как производитель высококлассных асфальтобетонных и цементобетонных заводов, в лице российского представителя «Амманн Руссланд» представляла дорожно-строительную технику: асфальтоукладчики, катки и ручные уплотнительные механизмы.

Грунтовые катки были представлены 16-тонной моделью ASC 170 HD. Каток оснащен двигателем Cummins мощностью 119 кВт, гидростатическим приводом и двухчастотным вибровозбудителем. В категории легких асфальтовых катков были выставлены: ARX 16 K, ARX 26 и ARX 40, ARX 45 массой 1460, 2460, 4125 и 4650 кг. Свои легкие машины Ammann оснащает японскими двигателями Yanmar. В тяжелой весовой категории выступал тандемный виброкаток AV 120X с двигателем Cummins и двухчастотным вибровозбудителем. Асфальтоукладчики представляла средняя гусеничная модель AFT 350 Е. Машина оснащена раздвижной гидравлической выравнивающей плитой с рабочей шириной 1830– 3500 мм. Асфальтоукладчик способен укладывать слой толщиной до 280 мм, вместимость бункера – 8 т, теоретическая производительность асфальтоукладчика – 230 т/ч. Представленный образец оснащен электрическим подогревом плиты. Доступно исполнение AFT 350 с газовым подогревом и на колесном ходу.
Техника Ammann – как швейцарские часы: такая же надежная, практически вечная и упоительно дорогая.
Коммерческий транспорт
Экспозиция коммерческого транспорта на «СТТ» понесла тяжелейшие потери. Холеные представители Евросоюза покинули нас окончательно. Вся надежда на отечественного производителя и восточных партнеров.

В первый день работы выставки состоялась премьера автомобилей нового семейства «Урал-NEXT». Таким образом, «Группа ГАЗ» продолжает развитие модельного ряда автомобилей поколения NEXT. В автомобилях «Урал-NEXT» установлена новая трехместная кабина, обеспечивающая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний бампер. В основе конструкции автомобилей – модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. «Уралы» стали еще более мощнымм и экономичными. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 до 6,5 т, г/п шасси – с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда – до 38 т. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить информативность управления и активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. По желанию заказчика автомобили комплектуются коробками передач ЯМЗ или ZF.
Параллельно с автомобилями нового поколения продолжится выпуск автомобилей семейства Урал-4320.

Компания «ФАВ – Восточная Европа», которую мы любим и ценим, представила наших хороших знакомых – полную строительную гамму автомобилей FAW последнего поколения с двигателями Euro 4 и просторными, комфортабельными кабинами J6:
- автобетоносмеситель с барабаном вместимостью 10 м3 на шасси FAW CA 5250 6х4;
- самосвал FAW CA 3310 8х4 с кузовом вместимостью 23 м3 с подогревом выхлопными газами;
- самосвал FAW CA 3250 6х4 с кузовом вместимостью 19 м3 с подогревом выхлопными газами;
- седельный тягач FAW CA 4250 6х4.
Автомобили оснащены двигателями мощностью 370 и 390 л.с. экологического класса Euro 4 и адаптированы к российским условиям эксплуатации. О всех представленных моделях мы писали в предыдущих номерах нашего журнала.

Одной из интересных экспозиций, как эстетически, так и по широкому спектру представленной техники, стал стенд Автомеханического завода из Нижнего Новгорода. Внимание посетителей прежде всего привлек самосвал на малотоннажном шасси Hino 300 с оригинальной двухрядной кабиной. При полной массе в 7,5 т данный автомобиль способен перевозить 3250 кг груза, а также рабочую бригаду из семи человек. Самосвал с трехсторонней разгрузкой, причем задний борт открывается как вниз, так и вверх, может использоваться для перевозки не только сыпучих грузов, но и других материалов, легкого оборудования и снаряжения для бригады коммунальных служб.
Традиционно на стенде АМЗ была представлена подъемная техника, автогидроподъемник Isoli РТ 19.9 на шасси Hyundai HD-78DLX. Данный спецавтомобиль способен поднимать рабочую платформу на высоту до 18,6 м. Модель оснащена алюминиевой корзиной собственного производства г/п 250 кг. В отличие от стандартных стеклопластиковых корзин эта корзина имеет больше преимуществ для работы компаний, эксплуатирующих данную технику. Она привычна и удобна благодаря увеличению открытых участков корзины и как следствие – зоны обслуживания объекта.
Вниманию посетителей также был представлен автомобиль Fuso FE85DJ с бортовой платформой длиной 5,5 м, оснащенный КМУ UNIC URV 374 тросового типа г/п 3 т на вылете 1,6 м. В конструкции основания применены профили открытого типа, что снижает массу надстройки и соответственно увеличивает г/п автомобиля. Акцент в данном экспонате был сделан на повышении коррозионной устойчивости. Основание платформы и надрамник прошли горячее цинкование, что увеличило их устойчивость к коррозии и долговечность.

Для комфортной перевозки бригады усталых нефтяников из 26 человек в фургоне и еще двух в кабине по особо пересеченной местности в особо комфортных условиях завод предложил вахтовый автобус на шасси Mercedes-Benz Zetros 2733A 6х6. Фургон выполнен по бескаркасной технологии, внешняя и внутренняя обшивка из пластика, в окна вставлены однокамерные стеклопакеты. Он оборудован кондиционером, отопителем, верхними полками для вещей, откидным столиком, переговорным устройством с кабиной, автоматической дверью и ступенькой, магнитолой и телевизором.