Технология PowerBooster

Модульные тралы и автотранспортные прицепы Scheuerle с технологией PowerBooster

Д. Филимонов
Технология PowerBooster – это увеличение тягового усилия, мощности какого-либо автотранспортного средства или автопоезда. Она была изобретена машиностроителями Германии и имеет массу преимуществ использования.

PowerBooster дословно переводится как «увеличитель мощности». Эта технология была изобретена для придания большего тягового усилия автотранспортным составам при работе в тяжелых условиях. Она, как правило, состоит из тяжелых модульных тралов и специального силового блока – комбинации дизельного двигателя, гидростанции, электронного дисплея управления и прочих элементов, необходимых для управления транспортной системой. Таким образом, система PowerBooster увеличивает мощность и тяговое усилие тягачей, которые должны тянуть и/ или толкать автопоезд или в некоторых случаях могут сделать транспортную систему, состоящую из одних прицепов, самоходной. Поистине незаменимый помощник любой транспортной компании, которая занимается перевозками тяжелых грузов на большие расстояния.

Самые известные модели автотранспортных прицепов и тралов, которые работают в комбинации с технологией PowerBooster, это немецкие модели Scheuerle InterCombi и Scheuerle-Kamag K25.

К примеру, крупная транспортная компания из Германии Schmidbauer использует модели техники Scheuerle InterCombi как обычный тяжелый автопоезд на трассах для перевозки на дальние расстояния и добавляет к системе технологию PowerBooster, делая свои тралы самоходными, когда необходимо перевезти большой тяжелый груз в стесненных условиях – по улицам городов, как это было, к примеру, при перевозке 76-тонного трансформатора по городу Висбаден.

Уклоны и подъемы

При перевозке тяжелых грузов через неровную местность, особенно по дорогам с уклонами и подъемами, для автопоездов незаменима технология PowerBooster. При преодолении значительного уклона, когда основная тяговая сила (тягач или тягачи) не справляются и скорость начинает существенно падать, при падении скорости до 14 км/ч автоматически включается силовой блок PowerBooster и увеличивает тяговую силу и сцепление. Такое решение носит термин «режим ассистента», то есть система PowerBooster помогает основному тягачу.

Как только подъем преодолен, силовой блок PowerBooster отключается, и автопоезд может дальше совершать перевозку по ровной дороге и набирать стандартную скорость вплоть до 80 км/ч.

Самоходка

В целях перевозки груза в стесненных условиях или внутри какой-либо производственной или строительной площадки модульные тралы с технологией PowerBooster могут отцепляться от тягачей и функционировать в качестве самоходных транспортных платформ. Водитель вооружается пультом дистанционного управления и со стороны управляет рулением и подъемом/ опусканием платформы, торможением и прочими возможными функциями автопоезда.

Данное решение необходимо в тех сложных ситуациях, когда в силу недостатка места или невозможности совершить точный маневр магистральные тягачи не справляются.

Модульные тралы с технологией PowerBooster могут также комбинироваться в две, три или больше линий как продольно, так и поперечно, таким образом образуя собой целые транспортные площадки. Такие автопоезда практически не ограничены грузоподъемностью – вопрос остается только в дорожном покрытии, по которому необходимо совершать перевозку.

Универсальность

Система PowerBooster является универсальным решением для транспортных компаний, перед которыми стоят задачи по перевозке тяжелых крупногабаритных грузов на дальние расстояния со сложными дорожными условиями (подъемы, переезды через городские улицы).

Технология PowerBooster обладает явными преимуществами для таких задач, как:

  • работа в связке с тягачом для увеличения мощности и тягового усилия;
  • возможность работы в комбинации с модульными тралами европейского производства;
  • «режим ассистента», позволяющий преодолевать значительные уклоны дорог;
  • решение экономии тягачей и рабочей силы по синхронизации работы водителей: экономия издержек и снижение стоимости транспортных услуг и таким образом повышение конкурентоспособности;
  • возможность работы в самоходном режиме с увеличенной грузоподъемностью и маневренностью;
  • возможность составления сверхтяжелогрузных комбинаций в самоходном режиме;
  • возможность движения модульных тралов с технологией PowerBooster в сцепке с обычными модульными тралами со скоростью до 80 км/ч.