
Новые модели телескопических погрузчиков
Например, новая мод. P27.6 от компании Merlo представляет собой компактный телескопический погрузчик массой 4900 кг с максимальной высотой подъема 6 м. Машина оборудована интеллектуальной системой защиты от перегрузки и низко расположенной стрелой. Компактные телескопические погрузчики Merlo могут работать со всеми типами навесного оборудования, поэтому используются в самых разных отраслях промышленности. Они служат для разгрузки автомобилей, перемещения поддонов, подачи материалов на высоту. Также они могут очистить и разровнять рабочую площадку, а по окончании работ собрать мусор и загрузить в самосвал.

Предложение в классе компактных погрузчиков от Genie – это мод. GTH-5519, которая имеет грузоподъемность (г/п) 2500 кг, максимальную высоту подъема 5,74 м и вылет стрелы 3,43 м. Погрузчик Genie GTH-5519 оснащен универсальной кареткой, позволяющей работать с широким набором навесного оборудования, предназначенного для погрузчиков с бортовым поворотом, и дополнительной гидролинией с постоянной скоростью потока, которая может использоваться для подсоединения подметальных щеток и челюстных захватов.
Телескопический погрузчик Manitou мод. MLT 625-75 H также отличается компактностью. Он разработан для применения в сельском хозяйстве и оборудован комфортной звукоизолированной кабиной с панорамным обзором и многофункциональным джойстиком. Система ECS ускоряет замену оборудования: чтобы сбросить остаточное давление в магистрали навесного оборудования, достаточно нажать на кнопку в кабине погрузчика. Оператору остается только установить стопорный палец и присоединить гидравлические рукава.

Недавняя разработка демонстрирует движение Manitou в этом же направлении: телескопический погрузчик MT 420H может поднимать 2 т на высоту 4,3 м при собственной ширине 1,49 м и высоте 1,9 м. Радиус поворота новой машины составляет 2,98 м. Чтобы снизить стоимость владения, разработчики особое внимание уделили расходу топлива. Он составляет менее 4 л/ч. Кроме того, компания Manitou предлагает новую подъемную рабочую платформу, которая совместима с погрузчиками серий MT и MRT. Изготовленная преимущественно из алюминия мод. 4200/365 весит всего 180 кг и рассчитана на работу трех человек.
Верхний диапазон «телескопов» развивается медленнее. В течение нескольких последних лет только компания JCB предложила 20-метровую мод. 540-200 с неповоротной кабиной г/п 4000 кг, а также у Magni появилась машина TH6.20 с высотой подъема 20 м и г/п 6 т.
Модель | JCB 540-200 | Magni TH6.20 |
---|---|---|
Высота подъема, м | 20 | 19,2 |
Высота выгрузки, м | 19,1 | 19,2 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 4000 | 6000 |
Максимальный вылет стрелы, м | 15,9 | 14,5 |
Грузоподъемность на максимальной высоте, кг | 1500 | 2500 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг | 200 | 800 |
Габариты ДхШхВ, м | 6,81x2,44x2,72 | 6,5x2,5x2,86 |
Масса, кг | 12 985 | 14 500 |
Количество секций стрелы | 5 | 4 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая с переключением под нагрузкой | Гидростатическая |
Мощность, кВт | 74/85 | 100 |
Скорость, км/ч | 29 | 40 |
Ряд машин с поворотной башней пополнился мод. RTH 8.25 SH от Magni. Построенная на шасси мод. 35/39, но с усиленными конструктивными элементами, она может поднимать 5,3 т на высоту 25 м и 1 т на вылете стрелы 21 м. RTH 8.25 SH массой 24 т разработана для применения в строительном секторе.

В этом году на выставке INTERMAT в Париже анонсирован поворотный погрузчик Magni RTH 6.46 SH, который может похвастаться максимальной рабочей высотой 46 м, что является самым высоким показателем в мире. На такую высоту он может поднять до 2,5 т, что сопоставимо с возможностями 50-тонного автокрана.

Компания JCB производит 15 моделей погрузчиков с телескопической стрелой для строительной отрасли, 11 моделей для сельскохозяйственной отрасли, а также машины для обработки отходов и мусора. Компактные модели, например 516-40, имеют привод на четыре колеса и заднее расположение двигателя. Далее следуют модели среднего диапазона г/п от 3 до 5 т, с высотой подъема от 7 до 17 м. Эти машины имеют боковое расположение двигателя и трех- или четырехсекционную стрелу. Топовая модель 540-200 г/п 4000 кг поднимает грузы на высоту 20 м.
Недавно появившаяся у Manitou мод. MRT 2470 с поворотной башней имеет г/п 7 т и высоту подъема 24,8 м. Все функции погрузчика централизованно выведены на приборную панель. Элементы управления отображены в виде иконок на 7-дюймовом TFT-экране, расположенном справа от кресла оператора. Динамические грузовые диаграммы, отражающие положение груза в реальном времени, как и сообщения системы бортовой диагностики, выводятся на экран.

Компания Dieci наладила выпуск двух новых моделей, которые дополнили ее широкий ассортимент: Icarus 50.18 и Pegasus 50.26. Обе машины соответствуют стратегической цели компании увеличить грузоподъемность и высоту подъема своей продукции. Мод. 50.18 с двигателем Kubota мощностью 85,1 кВт имеет г/п 5 т и высоту подъема 18 м при собственной массе 14 500 кг. Шасси было полностью переработано в соответствии с новой модульной концепцией Dieci, которая позволяет использовать одни и те же узлы на машинах из разных семейств. При этом гарантируется стандартизация компонентов. Функция ECO позволяет этому погрузчику передвигаться на максимальной скорости при работе двигателя на низких оборотах (1900 об/мин) за счет эффективного электронного управления двигателем.
Вторая модель – Pegasus 50.26 – доступна с высотой подъема от 16 до 30 м и г/п от 3,8 до 6 т. Машина оснащена 4,5-литровым дизельным двигателем мощностью 127 кВт. Новая электронная гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальный разгон до 40 км/ч, так же как и точные перемещения на малых скоростях. Трансмиссия совмещается с отдельной электронной педалью с функцией ограничения скорости и с сервоуправляемой двухскоростной механической коробкой передач. Четырехсекционная стрела была разработана с нуля. Ее секции выдвигаются синхронно и пропорционально. Шасси и башня были заимствованы у флагманской мод. Pegasus 45.30.

Современные системы безопасности погрузчиков
Преимущества телескопического погрузчика особенно ярко проявляются, когда нужно перемещать материалы в ограниченном пространстве. Эти машины становятся все более популярными, потому что они просты в использовании, компактны и идеально подходят для маневрирования на перегруженных рабочих площадках. Одна из самых главных современных тенденций в развитии телескопических погрузчиков – это повышение их безопасности. Для достижения этой цели производители стараются улучшить обзор из кабины оператора и усовершенствовать системы защиты от перегрузки. Оператор телескопического погрузчика должен обладать информацией о массе и положении центра тяжести груза, который он поднимает. Бывают случаи, когда, несмотря на соблюдение правил, телескопические погрузчики все-таки опрокидываются из-за перегрузки. Кроме того, существует риск неверного понимания оператором информации, представленной в таблице грузоподъемности. Это может привести не только к повреждению машины, но и нарушить ее устойчивость.

За счет внедрения в конструкцию трех ключевых систем риск перегрузки и выхода погрузчика из строя может быть значительно снижен. Например, в результате применения автоматического распознавания навесного оборудования ошибки, связанные с неверными действиями оператора, исключаются. Для любой из множества навесок, помеченных радиочастотными метками с уникальными номерами, система подберет подходящую грузовысотную характеристику. Следующая система служит для управления нагрузкой и показывает массу груза и его положение в пространстве. Для этого используются показатели давления в цилиндре, угла наклона стрелы, длины стрелы и геометрические размеры машины. Система должна быть откалибрована для каждого вида оборудования с помощью статической и динамической настройки. Основная функция данной системы, которая создавалась изначально для применения в составе подъемных кранов, – предоставлять данные, необходимые для ограничения движения стрелы, когда погрузчик работает на пределе своих возможностей.
Система индикации устойчивости под нагрузкой предназначена для постоянного контроля продольной устойчивости погрузчика и предотвращения опрокидывания вперед. Данные в систему поступают от тензодатчика, установленного на заднем мосту погрузчика. В том или ином виде данные технологии или их составляющие уже применялись и ранее, но сейчас некоторые компании-производители начали целенаправленно использовать их в качестве базовых. Результатом внедрения таких решений становится повышение уровня уверенности оператора и снижение совокупной стоимости владения техникой.
