Экскаватор Hitachi ZH210-6 с гибридным приводом
В ногу со временем

Обзор новых моделей гусеничных экскаваторов

В сегменте экскаваторов лидирующие позиции занимают гусеничные машины. Их доля в количественном выражении составляет более половины от общего объема производимых экскаваторов. На российском рынке гусеничных экскаваторов появились признаки оживления: по итогам девяти месяцев 2017 г. объемы выпуска российской продукции превысили 1000 ед., импорт также увеличился почти до 2500 шт.

Экскаваторы обладают большой универсальностью, широкой функциональностью, могут использоваться для выполнения нестандартных задач, в том числе в условиях ограниченного пространства. В прошлом году в мире было продано почти 375 000 экскаваторов всех типов. Цифры внушительные, несмотря на то, что в течение последних пяти лет мировой спрос находился на низком уровне. Прогнозируется, что по итогам 2017 г. продажи вырастут на 24% и достигнут 461 000 ед., в основном за счет устойчивого роста спроса в Азии. Полумиллионный рубеж, по оценкам экспертов, будет преодолен уже к 2021 г. Для рынка такого масштаба характерна высокая конкуренция. Более 60 поставщиков гусеничных, мини- и колесных машин предлагают свою продукцию по всему миру. 

Гибрид Kobelco SK210HLC-10

Новые модели и новые технологии

Современные экскаваторы уже не просто разрабатывают грунт. Теперь во многих из них используются новейшие технологии. Одна из последних разработок принадлежит Hitachi. Компания заявляет, что экскаватор ZH210-6 с гибридным приводом, усовершенствованной гидравлической системой и новой облегченной рукоятью обеспечивает снижение эксплуатационных расходов без ущерба для производительности. По сравнению со стандартной версией ZX210-6 новая модель поможет сэкономить до 20% топлива.

Еще один гибридный продукт – экскаватор SK210HLC-10 – был представлен компанией Kobelco. Двадцатитонная машина имеет литий-ионную батарею достаточной емкости, чтобы приводить в действие мотор-генератор мощностью 25 кВт и электромотор поворота платформы. Когда двигатель работает с пониженной нагрузкой, мотор-генератор заряжает батарею. Уровень заряда отражается на мониторе в кабине.

Быть в тренде: с нулевым выносом, но не мини

Новинка от JCB – гусеничный экскаватор JZ141 с уменьшенным выносом задней части поворотной платформы. Он такой же высокопроизводительный, как и предшествующая модель JZ140, оснащен двигателем собственного производства JCB EcoMAX мощностью 55 кВт вместо 81 кВт. JZ141 был спроектирован для работы в условиях ограниченного городского пространства. Вынос задней части у данной модели на 29% меньше, чем у стандартных машин такого класса. Экскаватор подходит также для работы на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Эксплуатационная масса машины в зависимости от комплектации составляет от 15 105 до 17 959 кг, емкость ковша от 0,35 до 0,89 м3.

Новинка от JCB – гусеничный экскаватор JZ141 с нулевым выносом задней части

Несмотря на уменьшенные размеры JZ141, комфортность условий работы оператора осталась на прежнем уровне. Сиденье производства KAB регулируется и имеет пневматическую подвеску, обогрев и вентиляцию. Электрическая поясничная поддержка доступна в качестве опции. Для безопасной работы полноразмерная кабина имеет встроенную защиту от опрокидывания (TOPS), опции защиты от опрокидывания (ROPS) и от падающих объектов (FOPS). Из-за более тяжелого противовеса, новой схемы расположения двигателя и гидравлических компонентов положение центра тяжести было оптимизировано для обеспечения устойчивости на пересеченной местности. Безопасность повысилась благодаря круговому обзору с помощью камер заднего вида. Они подключены к семидюймовому цветному дисплею, на который выводится оперативная информация. Экскаватор стал потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с JZ140, в том числе благодаря применению гидравлических насосов производительностью 130 л/мин, что позволило снизить обороты двигателя с 2050 до 1800 об/мин и уменьшить уровень шума в кабине до 70 дБ.

В классе 8 т компания Wacker Neuson недавно анонсировала мод. EZ80, самую большую в ряду с нулевым выносом. Экскаватор мощностью 36,3 кВт требует меньшего обслуживания, потребляет на 20% меньше топлива, но при этом работает на 30% эффективнее. Глубина копания составляет 4169 мм, вырывное усилие – 43,7 кН, усилие подъема – 68 кН. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки, она поддерживает стабильную скорость выполнения нескольких операций, одновременно. Дополнительное повышение производительности было достигнуто за счет увеличения крутящего момента ковша и увеличения угла поворота ковша до 200°.

В качестве опции предлагается шарнирная стрела, обеспечивающая большую гибкость, увеличенные рабочий радиус, глубину копания и высоту выемки. Оператор может выполнять замену навесного оборудования не выходя из кабины, с помощью дополнительной системы Easy Lock за 30 сек., причем может использоваться до пяти дополнительных гидролиний. С помощью поворотного переключателя на консоли оператора можно управлять параметрами навесного оборудования. Опционально экскаватор поставляется с климат-контролем, сиденьем оператора с пневмоподвеской и обогревом. К отличительным особенностям новой машины, существенно улучшающим обзор, относятся смещающая стрела и компактный, сильно закругленный капот.

Новый гусеничный экскаватор с укороченной задней частью Case CX245D SR

Новый гусеничный экскаватор с укороченной задней частью Case CX245D SR (мощность двигателя 119 кВт) спроектирован таким образом, чтобы обеспечить большее усилие копания и подъема в ограниченном пространстве, например, при выполнении дорожных работ, строительстве мостов или жилых объектов. При эксплуатационной массе 24 т новинка оснащена компактным противовесом и гидравлическим насосом с электронным управлением. Для минимизации нагрузки изменено расположение стрелы. Чтобы эффективно использовать гидравлическую мощность, применяются пять интегрированных режимов управления. Интеллектуальная гидравлическая система Case включает в себя автоматическую функцию работы на холостом ходу, которая уменьшает обороты двигателя после пяти секунд бездействия оператора, а функция останова отключает двигатель по истечении заданного периода времени. Кроме того, обороты двигателя автоматически понижаются во время опускания стрелы под действием силы тяжести.

Между тем недавно была представлена самая большая (71,4 т) и самая мощная (382 кВт) машина в линейке экскаваторов Case – CX750D, которая должна со временем заменить CX700B и CX800B, хорошо известные на российском рынке. Гидронасос с электронным управлением и модифицированные управляющий и электромагнитный клапаны позволили увеличить вырывное усилие до 335 кН и улучшить управляемость. CX750D оборудован укороченной стрелой, которая позволяет использовать ковши большей емкости. Машина имеет три режима работы: автоматический, для больших нагрузок и с приоритетом скорости. Это дает возможность оптимально и эффективно использовать мощность гидросистемы и двигателя. CX750D оснащен улучшенной кабиной. Входящие в стандартную комплектацию камеры заднего и бокового обзора передают изображение на 7-дюймовый широкоэкранный монитор, который также обеспечивает операторам доступ к важным параметрам в реальном времени, включая расход топлива, наработку и другие данные. Дополнительная система из трех камер открывает вид на рабочую площадку в диапазоне 270°.

Компания «РМ-Терекс» на заводе ТВЭКС запустила серийное производство гусеничных экскаваторов ТХ 270 и ТХ 300

С тверским акцентом

Компания «РМ-Терекс» на заводе ТВЭКС запустила серийное производство гусеничных экскаваторов ТХ 270 и ТХ 300. При их создании было реализовано более 1400 конструкторских решений, направленных на улучшение производительности и повышение комфорта оператора. Машины прошли испытания и подтвердили свою готовность к работе в сложных условиях, включая разработку скальных и мерзлых грунтов I–IV категорий. Оба экскаватора комплектуются современными двигателями ЯМЗ 530-й серии мощностью 147 кВт и 190 кВт с жидкостным подогревателем, гидрооборудованием Bosch-Rexroth и интеллектуальной системой управления с семью предустановленными режимами работы. Максимальное вырывное усилие машин составляет 180 и 200 кН. Комфортная и эргономичная кабина оснащается климатической системой, эргономичным креслом оператора, ЖК-монитором для контроля основных рабочих параметров в базовой комплектации. Для охлаждения используется единый блок радиаторов двигателя и гидросистемы с регулируемым вентилятором. Производственные мощности завода ТВЭКС позволяют выпускать 315 ед. гусеничных экскаваторов в год.

Другой производитель из Твери, АО «ЭКСМАШ» (UMG Group), начал производить в этом году мод. Е280С эксплуатационной массой 27,7 т. Экскаватор укомплектован экономичным российским двигателем Cummins КАМА QSB 6.7 мощностью 194 кВт и усиленной гусеничной тележкой с возможностью установки гусеничного полотна шириной 600, 800 или 1000 мм в зависимости от условий эксплуатации. Гидравлический насос с регулируемой производительностью и основной гидрораспределитель LUDV позволяют совмещать три и более операции рабочего цикла при сохранении приоритета функции поворота платформы. Максимальное усилие копания составляет 183,8 кН. Рабочее место оборудовано эргономичным сиденьем, ЖК-монитором, отображающим текущие данные и информацию о неисправностях. В базовую комплектацию входят климатическая установка, педаль управления гидромолотом, демпфированные педали управления ходом и съемная нижняя крышка центрального колодца. Дополнительно машина может быть оснащена светодиодной балкой на крыше кабины, системой видеообзора рабочей зоны с обзором на 360°.

Модель Е280С с эксплуатационной массой 27,7 т

Новый экскаватор Hitachi ZX330LC-5G тоже собирается в Твери. Новая комплектация адаптирована для работы в холодном климате, а также в темное время суток. Для этих целей в экскаваторах данной спецификации предусмотрено штатное дополнительное оборудование: отопитель охлаждающей жидкости, таймер отопителя, защитный кожух ходовой рамы. Для комфорта и безопасности оператора устанавливается сиденье оператора с подогревом, дополнительные фары на крыше кабины и на стреле. Увеличение скорости выполнения рабочих операций с одновременным снижением расхода топлива достигается благодаря фирменной гидросистеме HIOS III. Скорость перемещения рукояти возросла за счет увеличения потока гидравлического масла в контуре рукояти при опускании стрелы под действием собственного веса. Усилие резания грунта ковшом составляет 246 кН. С помощью поворотного переключателя и дисплея с диагональю 7 дюймов оператор отслеживает температуру гидравлического масла, уровень топлива в баке. Кроме этого он может выбирать из 11-ти рабочих режимов, уточнить сроки проведения очередного техобслуживания, задать скорость потока масла в контурах для различного рабочего оборудования. Через сеть Hitachi Global e-Service можно удаленно контролировать параметры машины, находящейся на рабочей площадке.

Одним из преимуществ Komatsu PC210NLC-8 мощностью 116 кВт с максимальной эксплуатационной массой 23 360 кг является ширина по гусеницам

Для российских дорог

Одним из преимуществ Komatsu PC210NLC-8 мощностью 116 кВт, максимальной эксплуатационной массой 23 360 кг является ширина по гусеницам, которая с башмаком 500 мм составляет 2540 мм. Таким образом, для его перевозки не требуется специального разрешения. Из других достоинств этой модели можно выделить пять режимов работы, включая экономичный, шумоизоляцию кабины, систему удаленного мониторинга KOMTRAX.

Производитель строительного оборудования Doosan представил два новых гусеничных экскаватора с увеличенным до 615 мм дорожным просветом, рамой повышенной прочности и ходовой частью с приподнятыми опорными катками для работы в тяжелых условиях. Они могут перемещаться на значительные расстояния по пересеченной местности, преодолевать препятствия и буксировать прицепы. Экскаватор DX160LC-5 HT массой 16 т и 18-тонный DX180LC-5 HT дополняют стандартные экскаваторы: 14-тонный DX140LC-5 и 18-тонный DX180LC-5. Оба экскаватора относятся к новому поколению Doosan LC-5, оснащены двигателем Perkins 1204F (81,6 кВт/94,9 кВт в DX180LC-5 HT при 2000 об/мин) и соответствуют требованиям стандарта Stage IV.

 

Внедрение новых разработок продолжает способствовать повышению эффективности работы землеройных машин. Экскаваторы занимают самый крупный сектор на рынке строительной техники, для которого характерны высокая конкуренция между основными игроками и устойчивый приток новых моделей. Применение этих машин очень разнообразно. Средние гусеничные экскаваторы массой от 20 до 40 т широко используются в общегражданском и инфраструктурном строительстве, при сооружении дорог и мостов, разработке карьеров, в нефтегазовой промышленности, а также для прокладки трубопроводов, электрических сетей в проектах коммунального хозяйства. Машины более тяжелого класса работают в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Кроме того, производятся специальные модели экскаваторов для демонтажа зданий и сооружений, а также тоннелепроходческие машины.

Doosan DX180 с  увеличенным дорожным просветом